Характеристика производимой продукции
Апатитовый концентрат является основным продуктом обогащения апатитонефелиновой руды и представляет собой кристаллический порошок серого цвета, содержащий 90¸95% чистого минерала апатита. Его удельный вес составляет 3,15¸3,20 т/м3.
Апатитовый концентрат выпускается согласно техническим требованиям ГОСТ 22275-90:
массовая доля оксида фосфора (Р2О5) не менее 39%;
массовая доля воды 1,0±0,5%;
остаток на сите с сеткой № 016К (ГОСТ 6613-80) не более 13,5%.
Апатитовый концентрат применяется как высококачественное сырье для производства фосфорсодержащих минеральных удобрений, элементарного фосфора, фосфорной кислоты и других фосфорных соединений.
Описание технологического процесса
Технологический процесс производства апатитового концентрата включает следующие операции:
· дробление и грохочение в 3 стадии;
· мокрое измельчение и классификация руды по крупности;
· флотация апатита;
· сгущение и фильтрование апатитового концентрата;
· сушка апатитового концентрата;
· пылеулавливание и очистка отходящих газов;
· складирование и погрузка апатитового концентрата;
· гидротранспорт и складирование хвостов обогащения;
· водоотведение и оборотное водоснабжение.
Кроме того, осуществляется получение нефелинового концентрата из хвостов апатитовой флотации.
Фабрика состоит из шести основных отделений: дробильного (ДО), мельнично-флотационного (МФО), фильтровально-сушильно-пылеулавливающего (ФСПО), отделения погрузки концентрата (ОП), нефелинового отделения (НО), отделения хвостового хозяйства (ОХХ).
Капитальные ремонты основного технологического оборудования выполняет РМЦ (ремонтно-механический цех) ОАО «Апатит» и «Апатитэлектромашсервис».
Функции обеспечения ремонтов возложены на участок централизованного ремонта (УЦР) АНОФ-2.
К вспомогательным отделениям относятся: склад ГСМ, вакуум-насосная и турбокомпрессорная, внутрифабричный транспорт.
Мостовой кран
Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.
Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40-60 м.
Грузоподъемность этих машин составляет 400-500 т. и более.
Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.
Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.
Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой лебедку, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0.25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.
3. Технические характеристики мостового крана
В таблицу 3.1. приведены технические характеристики опорного двухбалочного мостового крана, с грузовой тележкой общего назначения.
Таблица 3.1.
Технические характеристики мостового крана
Грузоподъемность | т | 50,0 |
Пролет | м | 16,5 - 22,5 |
Высота подъема | м | 12,5 |
Скорости: | ||
подъема | м/с | 0,1 |
передвижения тележки | м/с | 0,2 |
передвижения крана | м/с | 0,5 |
Установленная мощность | кВт | 16,5 |
Масса | т | 11,55 |
Напряжение | В | |
Расчетная нагрузка на рельс подкрановые пути | кН | 81,5 |
Подкрановый рельс | Р43, КР70 | |
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 | У2; У3; У3.1 |