Доильные установоки и машины для первичной обработки молока
Вводный инструктаж: объем, сроки и способы проведения технического обслуживания электрооборудования, основные неисправности, возникающие при эксплуатации, их обнаружение и способы устранения; правила безопасности труда при выполнении работ.
Самостоятельная работа: подготовка инструмента к работе: разборка, ремонт и сборка неисправного электрооборудования, пультов и шкафов управления: наладка схем автоматики и пробный пуск оборудования;
Машины для уборки навоза
Вводный инструктаж: объем, сроки и способы проведения технического обслуживания электрооборудования; основные неисправности, возникающие при эксплуатации, их обнаружение и способы устранения; правила безопасности труда при выполнении работ.
Самостоятельная работа: подготовка инструмента к работе; разборка, ремонт неисправного электрооборудования, пультов и шкафов управления, их сборка: пробный пуск оборудования;
Электрооборудования зерноочистительно – сушильных пунктов и комплексов
Вводный инструктаж: составление графиков планово - предупредительного ремонта: объем и сроки, способы технического обслуживания электрооборудования; основные неисправности, их обнаружение и способы устранения; правила безопасности труда при выполнении работ.
Самостоятельная работа: подготовка инструмента к работе; обнаружение неисправностей электрооборудования и схем автоматики; разборка, ремонт и сборка электрооборудования и схем автоматики, пробный пуск.
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
7.1 Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего специалиста, проходится на пятом курсе, её длительность две недели. Организуется под руководством квалифицированных специалистов базовых предприятий, имеющих высшее образование, по ниже приведенному графику таблица 4.
Таблица 4
Перечень выполняемых работ | Продолжительность в днях |
Оформление практикантов на предприятие, общее знакомство с предприятием, инструктаж по ТБ | |
Изучение работы основных и вспомогательных цехов | |
Изучение организации и экономики производства | |
Изучение энергетического хозяйства предприятия и его роли в общей структуре предприятия | |
Сбор материала для дипломного проекта | |
Оформление и проверка отчета (оформление отчета производится в выходные дни) | |
ИТОГО | Две недели |
7.2 Примерный план прохождения преддипломной практики
7.2.1.Инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности. Ознакомление с предприятием, его структурой, материальной базой, системой руководства, организацией деятельности подразделений, финансированием, нормированием и оплатой труда рабочих и служащих, а также ведущих специалистов.
7.2.2. Изучение должностных обязанностей руководителей и специалистов предприятия, положений об отделах и подразделениях.
7.2.3.Работа на сельскохозяйственном предприятии (организации) в качестве дублера инженера, по профилю будущей специальности.
7.3. В качестве дублера инженерно – технического работника студент – практикант выполняет следующие виды работ:
- составление графиков монтажа и профилактического ремонта электроустановок и электрооборудования, используемых в сельскохозяйственном производстве, наладка средств защиты электрооборудования и регулировка машин;
- работа на испытательных и регулировочные стендах, которые используются для наладки машин и оборудования;
- выбор рациональных режимов работы электрооборудования и решение вопросов по эффективному использованию электроэнергии;
- оформление технической документации на эксплуатацию электрооборудования;
- определение потребности в трудовых, материально – технических и других ресурсах, необходимых для эксплуатации электрооборудования;
- определение и устранение неисправностей средств автоматизации, производственных установок;
- наладка электроприводов машин, агрегатов поточных линий, установок для освещения, облучения и нагрева;
- составление и чтение электронных схем, использование устройств цифровой техники, электронных измерительных приборов, эксплуатируемых на производстве;
- разработка функциональных схем автоматизации отдельных аппаратов и технологических процессов, принципиальных электрических схем контроля (регулирования и сигнализации сельскохозяйственного производства), выбор и эксплуатация микропроцессоров и микроЭВМ в автоматизированных системах управления производственными процессами в сельском хозяйстве;
- снятие различных характеристик электронных приборов и устройств, применяющихся в системах управления технологическими процессами;
- настройка электронных устройств, входящих в системы управления поточными линиями, состоящих из отдельных элементов и интегральных схем;
- эксплуатация устройств диспетчерских пунктов;
- использование микрокалькуляторов и ЭВМ при выполнении типовых расчетов, необходимых для работы производства;
- руководство работой участка КИП и обеспечение высококачественного ремонта и технического обслуживания средств автоматизации, электроустановок и оборудования;
- анализ экономических показателей использования техники и автоматики и расчет экономической эффективности их применения;
- организация ремонта на производственном участке, производящих ремонт и эксплуатацию электрооборудования и средств автоматизации;
- определение экономических показателей работы электроцеха, бригады, участка, звена;
- соблюдение правил технической эксплуатации электроустановок, электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства, правил безопасности труда и пожарной безопасности, персоналом которым он руководит.
Дублируя функции мастера электро или ремонтного участка, при этом в поле его внимания и анализа должны находится:
- обеспечение выполняемых заданий и заявок участком или цехом;
- составление и выполнение суточной производственной программы;
- расчет потребности в материалах, запчастях, механизмах и оборудовании;
- организация работы цеха, участка, бригады;
- соблюдение правил внутреннего распорядка, и техники безопасности правил пожарной безопасности.
Сбор и систематизация материалов для дипломного проектирования (эскизы, чертежи, схемы и другие исходные данные).
Для чего студент знакомиться с предприятием в целом. Изучает расположение, назначение и взаимосвязь основных и вспомогательных цехов, сооружений и помещений, исходя из специфики его деятельности. Собирает сведения об организации снабжения предприятия основным и вспомогательным оборудованием и материалами. Сбыт готовой продукции, мощность предприятия и его фактическую производительность, ассортимент вырабатываемой продукции. Технико-экономические показатели работы цехов и всего предприятия в целом. Одновременно ведется сбор данных о системах электроснабжения и энергообеспечения. Протяженность линий передач, мощности трансформаторных подстанций, автономных энергоустановках. Типы и мощности электропотребителей, графики их загрузки. Порядок распределения электроэнергии, её учет. Штат и структуру подразделения по обслуживанию электроустановок и энергоустановок предприятия.
Итогом практики является оценка (зачет), которая выставляется руководителем практики от академии на основании собеседования со студентом – практикантом, с учетом оценки, выставленной за отчет по практике, предоставленной руководителем практики от предприятия.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Индивидуальное обучение проводится в лабораториях и учебно - производственных мастерских академии под руководством мастеров производственного обучения и преподавателей с группой из 2 –5 студентов.
Цель прохождения практики – усвоение материала, необходимого для повышения профессионального уровня будущего специалиста.
В период прохождения индивидуального обучения студент должен приобрести умения и навыки монтажа и эксплуатации электроустановок и средств КИП и А, распределение времени по видам работ приведено в таблице5.
Таблица 5
Наименование видов работ | Количество часов | |
1. 2. 3. 4. | Монтаж и эксплуатация схем управления электродвигателем Эксплуатация электродвигателей и трансформаторов Эксплуатация средств КИП и А Монтаж и эксплуатация осветительных приборов | |
Итого |
Обучение студентов проводится вне сетки часов учебного плана параллельно с теоретическим и практическим обучением.
Перед началом прохождения индивидуального обучения проводится инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности, демонстрация безопасных приемов работы, образцового содержания рабочего места, обслуживаемой техники и инструмента с соответствующей записью в журнале по ТБ. По окончании индивидуального обучения руководитель отмечает положительные действия студентов, указывает на недостатки и объявляет оценку.