Розничная и оптовая торговая сеть, ее структура и функции?

Подторговой сетьюпонимается совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных тор­говых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и об­служивания покупателей.

Розничные торговые пред-я можно классифиц.по таким критериям(товарная специализация, форма обслуживания, виды и особенности устройства, функциональная особенность, уровень цен, местоположение и т.д)

По предлагаемому ассортименту товаров магазины классифицируются на:

· узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса);

· специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса);

· универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров);

· комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению);

· смешанные (продовольственные и непродовольственные товары).

По формам обслуживания:

-структуры с индивидуальным обслуживанием

-по методу самообслуживания

- магазины с консультантами

- торговля по каталогам, почте, через инет.

По видам и особенностей устройства:

-магазины,

-магазины-склады,

- павильоны и палатки,

- передвижные пункты продажи (автомагазин),

- розничные рынки

По функциональным особенностям:

-стационарные, передвижные, сезонные, посплочине,комиссонные.

По характеру местоположение:

-расположение в местах общегородского значения; на транспортных магистралях, в центральном деловом районе, в местах отдыха.т.д

Функции розничной торговой сети:

закупка товаров;

продажа товаров;

транспортировка;

хранение;

принятие риска;

финансовая деятельность;

информирование рынка, получение информации о рынке;

подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:

• соотношение предприятий, торгующих продовольственны­ми и непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем ко­личестве торговых предприятий;

• используемые формы продажи и методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реа­лизации отдельных групп товаров;

• продолжительность использования торговой площади в те­чение дня (режим работы);

• соотношение торговой площади предприятий, расположен­ных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным обо­рудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропор­тящимися товарами;

• средний размер торговой площади одного магазина.

Оптовая торговля-в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потреблении, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению.

На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:

- интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи между партнерами-производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;

- оценочную - по определению уровня общественно-необходимых затрат труда через ценообразование;

- регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

На микроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:

- транспортировка;

- формирование запасов для страхования от изменения спроса на товары;

- сглаживание цен;

- хранение;

- доработка, доведение товара до требуемого качества, фасовки и упаковки;

- кредитование своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;

- маркетинговые исследования рынка.

Важнейшие принципы оптовой торговли:

1. Наличие рыночных начал реализации ее функционирования (не оптовая торговля создает рынок, а рынок порождает оптовую торговлю и ее развитие).

2. Свобода выбора контрагентов хозяйственных связей.

3. Многоканальность товародвижения.

СТРУКТУРА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ:

Наши рекомендации