Расчет себестоимости продукции станции

Себестоимость продукции станции определяется величиной эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу измерителя ее работы. Поэтому для определения себестоимости необходимо все плановые эксплуатационные расходы распределить между измерителями работы станции.

В курсовой работе определяется себестоимость продукции для следующих измерителей работы станции:

по хозяйству перевозок:

- один транзитный вагон без переработки;

- один транзитный вагон с переработкой;

- один местный вагон.

по хозяйству грузовой и коммерческой работы:

- одна тонна погружено - выгруженного груза.

Калькуляция себестоимости продукции станции сос­тав­ля­ет­ся по установленной форме (табл.4).

При расчете калькуляции себестоимости по зависящим за­т­ратам из состава эксплуатационных расходов выделяются те, с которыми связаны соответствующие статьи номен­кла­ту­ры расходов 1001, 1004 и 2034 без учета расходов на маневровую работу локомотивов.

Распределение расходов статьи 2034 и в том числе заработной платы с отчислениями на социальные нужды на измерители работы хозяйства перевозок осуществляется пропорционально вагоно-часам, затрачиваемым на выполнение каждого вида работ.

Затрата вагоно-часов по измерителям хозяйства перевозок определяется умножением установленных норм простоя ва­гонов (без элемента простоя в ожидании подачи под гру­зо­вые операции и под накоплением) на соответ­ст­вующий го­довой объем работы по плану.

Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов определяются по двум измерителям "транзит с переработкой" и "местный вагон" пропорционально вагоно-часам, затрачиваемым на выполнение этих видов работ.

К зависящим расходам добавляются расходы по ст. *757(457) "Дополнительный фонд оплаты труда". Эти расхо­ды по из­мерителям работы распределяются пропорционально рас­хо­дам по фонду заработной платы в зависящих расходах.

К независящим затратам относятся все остальные расходы. Они распределяются по из­ме­ри­телям работ пропорционально заработной плате в за­ви­ся­щих расходах.

После распределения расходов на измерители они сум­ми­ру­ются, а затем делением полученной суммы на величину со­от­ветствующего измерителя определяется себестоимость единицы каждого измерителя.

После расчета плановых показателей по труду и эксплуатационным расходам заполняются соответствующие графы Сводного бюджета станции (таблица 5).

Таблица №5

СВОДНЫЙ БЮДЖЕТ СТАНЦИИ

№ п/п Наименование показателя Единица измерения План  
 
  1. Бюджет производства      
1.1.Объемные и качественные показатели  
Количество отправленных вагонов тыс.ваг. 1469,49  
  в т.ч. транзитных с переработкой   786,21  
  транзитных без переработки   675,98  
  местных   7,3  
Количество переработанных вагонов тыс.ваг. 793,51  
Простой транзитного вагона с переработкой час. 2,9  
Простой транзитного вагона без переработки час. 1,7  
Простой вагона под одной грузовой операцией час. 11,43  
1.2. Текущая эксплуатация  
Рабочий парк вагонов ед.    
1.3. Капитальный ремонт  
Капитальный ремонт фондов ОАО «РЖД» тыс.руб. -  
1.4. Трудовые ресурсы  
Среднесписочная численность чел. 276,8  
  в т.ч. на перевозках чел. 164,2  
  из них штат по формированию чел.  
  остальные профессии чел. 112,6  
Руководители, специалисты и служащие чел. 91,8  
Фонд заработной платы в труде (план по труду) тыс.руб. 118171555,57  
Среднемесячная заработная плата на перевозках руб. 31806,14  
Производительность труда ваг./чел. 8,2  
Темп роста производительности труда % -  
Несписочный фонд заработной платы тыс.руб. 5657,830273  
  2.Бюджет затрат      
Расходы по перевозкам всего тыс.руб. 243547,1646  
Амортизация основных фондов тыс.руб.  
Расходы по перевозкам (без амортизации) тыс.руб. 132710083,86  
ФОТ тыс.руб.    
  в т.ч. ФОТ списочного состава тыс.руб. 112513,73  
  несписочный фонд тыс.руб. 5657,830273  
  выплаты социального характера тыс.руб. -  
Отчисления на социальные нужды тыс.руб. 35451,47  
Материальные затраты тыс.руб. -  
  материалы тыс.руб. 2364,380504  
  топливо на производственные нужды тыс.руб. 1385,568  
  электроэнергия на производственные нужды тыс.руб. 4389,3216  
  прочие материальные затраты тыс.руб. -  
Прочие затраты тыс.руб. 81674,87223  
Расходы на капитальный ремонт основных средств в составе затрат на перевозки тыс.руб. -  
Себестоимость переработки вагонов      
  транзитного с переработкой руб./ваг. 192,28  
  транзитного без переработки руб./ваг 79,97  
  местного руб./ваг 542,05  
  1 погружено (выгруженной) тонны руб/т 124,69  


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был рассчитан бюджет сортировочной станции.

По заданным данным (объемы прибытия и отправления по родам грузов) были определены объемные и качественные показатели работы станции, пробеги локомотивов и потребные парки локомотивов и вагонов.

Далее в работе были рассчитаны потребные для станции трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата.

Также в работе был посчитан бюджет затрат и сводный буджет станции, приведенный в таблице №5.

По полученным данным можно сделать вывод, что запланированный объем перевозок может быть выполнен рассчитанным эксплуатируемым парком локомотивов и рабочим парков вагонов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской федерации. - М.: ОАО «РЖД» , 2003.

2. Экономика железнодорожного транспорта Учебник для вузов ж.д. транспорта /Под ред. Н.П. Те-решиной и др. - М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.

3. О совершенствовании организации заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог. (Приказ Министра путей сообщения России от 17 марта 1997 г. № 5Ц.)

4. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.д. транспорта /Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г.Смеховой и А.И.Купорова. – М.: Маршрут. 2003. – 494 с.

Наши рекомендации