Железнодорожной сортировочной станции».

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Экономика отрасли»

на тему:

«РАЗРАБОТКА СВОДНОГО планового БЮДЖЕТА ДЛЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ».

    Выполнил студент: Группы ПТНу-211 Карпухина Е.А. Принял: доц. Гусева А.И.

Москва 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………….3

1. Бюджет производства……………………………………………………………………4

1.1. Расчет объемных и качественных показателей производственной программы……………………………………………………………………………....4

1.2. Расчет показателей по трудовым ресурсам……………………………...........11

2. Бюджет затрат…………………………………………………………………………..30

3. Расчет себестоимости продукции станции…………………………………………...38

Заключение……………………………………………………………………………………...41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, бюджетирование для ОАО РЖД является очень важной задачей.

Целью курсовой работы является ознакомление с порядком разработки сводного планового бюджета станции, который для сортировочной станции разрабатывается отделением железной дорог. Сводный бюджет состоит из бюджета производства и бюджета затрат.

В курсовой работе бюджет разрабатывается для сортировочной станции с небольшим объемом грузовой работы.

Исходные данные по вариантам приведены в прил. 1-6 Задания и частично в методических указаниях по выполнению данной курсовой работы.

Во введении студенту необходимо кратко отразить вопросы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации, дальнейшего совершенствования и усиления бюджетирования, экономических рычагов и стимулов на развитие производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы, а также изложить содержание и порядок составления бюджета.

В порядке выполнения учебно-исследовательской работы необходимо проанализировать влияние на показатели работы станции (производительность труда, себестоимость и др.) одного из факторов, указанных преподавателем в дополнительном задании.

БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА

Данный раздел является базой для составления остальных разделов бюджета и отражает производственную программу (объёмные и качественные показатели по сортировочной, технической и грузовой работе станции), текущую эксплуатацию, капитальный ремонт и трудовые ресурсы. По текущей эксплуатации планируется один показатель – рабочий парк вагонов. Капитальный ремонт основных фондов в курсовой работе не предусматривается, поэтому расчет производим только показателей производственной программы и трудовых ресурсов (плана по труду).

Оплата труда рабочих

Оплата труда рабочих, осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (далее -TCP), приведенной в приложении 1.

ТСР состоит из четырех уровней оплаты труда:

первый уровень - для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

второй уровень - для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;

третий уровень - для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;

четвертый уровень - для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.

Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременной, повременно-премиальной, сдельно-премиальной, аккордно-премиальной или иным установленным ОАО «РЖД» системам организации оплаты труда.

Месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru .

Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.

Разряды оплаты труда рабочих соответствуют разрядам квалификации рабочих, определенным в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), за исключением рабочих локомотивных бригад, труд которых не тарифицируется.

Оплата труда рабочих при выполнении отдельных видов работ, может оплачиваться по повышенным тарифным коэффициентам (на 1-2 разряда выше установленных им разрядов квалификации по соответствующему данному виду работ уровню оплаты труда TCP).

Конкретный размер повышенного тарифного коэффициента устанавливается лицом, уполномоченным на заключение с работниками трудового договора, в пределах фонда заработной платы, предусмотренного на эти цели.

Оплата труда по повышенным тарифным коэффициентам производится за фактически отработанное время на предусмотренных работах.

Оплата труда служащих

Оплата труда служащих осуществляется на основе тарифной сетки, приведенной в приложении 2 .

Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД» и округляются до целого числа: от 0,5 и выше - в сторону увеличения, менее 0,5 - в сторону уменьшения.

Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 июля 2006 т. № 1505р.

Региональное регулирование

В соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливаются районные коэффициенты к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, кроме того, в целях регулирования заработной платы с учетом специфики региональных рынков труда к заработной плате работников ОАО «РЖД могут устанавливаться региональные компенсационные надбавки.

Региональные компенсационные надбавки определяются ежегодно на основании экономических показателей регионов за истекший календарный год:

- прожиточный минимум трудоспособного населения региона (по данным Федеральной службы государственной статистики);

- среднемесячная заработная плата в промышленности региона (по данным Федеральной службы государственной статистики);

- уровень текучести кадров в подразделениях ОАО «РЖД», расположенных в регионе;

- отношение среднего уровня заработной платы в подразделениях ОАО «РЖД», расположенных в регионе, к уровню заработной платы в промышленности региона.

Максимально допустимый размер региональной компенсационной надбавки не может превышать 40% тарифной ставки (должностного оклада) работника.

Конкретный размер региональных компенсационных надбавок определяется в соответствии с Методикой расчета региональных компенсационных надбавок работникам ОАО «РЖД».

Региональные компенсационные надбавки применяются для регулирования заработной платы работников, основным местом работы которых является данный регион.

Региональные компенсационные надбавки выплачиваются ежемесячно.

Региональные компенсационные надбавки начисляются на тарифную ставку (должностной оклад) работника за фактически отработанное время, но не более месячной нормы рабочего времени,

Начальники филиалов ОАО «РЖД» имеют право с учетом особенностей рынка труда отдельных локальных территорий в пределах региона дифференцировать размер региональных компенсационных надбавок (40%) в пределах средств, предусмотренных на выплату таких надбавок для данного региона.

В курсовой работе размер региональной надбавки принимаем 20% от железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru .

Материальное поощрение

Система материального поощрения вводится в целях мотивации работников к достижению высоких общекорпоративных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда, обеспечению безопасности движения поездов.

Премирование за повышение эффективности результатов труда организуется с учетом формирования оценочной системы участия и влияния каждого работника на конечные результаты деятельности структурного подразделения, филиала, компании в целом и поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявления инициативы, ответственности работников за выполнение планов и заданий, соблюдения производственной, исполнительской и трудовой дисциплины.

Показатели и порядок премирования устанавливаются, на основе рекомендаций ОАО «РЖД», в положениях о премировании работников соответствующих подразделений, утверждаемых руководителями филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» или лицами, ими уполномоченными, по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете затрат на эти цели.

Начисление премии производится на должностной оклад (тарифную ставку) за фактически отработанное в оцениваемом периоде время.

В курсовой работе принимается размер премии для рабочих – до 50%, для остальных категорий – до 35%.

Данные расчета контингента работников и фонда заработной платы по статьям Номенклатуры расходов сводятся в штатное расписание станции по форме табл.2. и используются при формировании сводного бюджета и бюджета расходов станции.

Таблицы №2

РАСЧЕТ КОНТИНГЕНТА РАБОТНИКОВ И ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА (ПЛАН ПО ТРУДУ)

Статья расходов Контингент работников по профессиям и должностям Разряд по ЕТС Тарифный коэффициент Коэффициент условий труда Численность работников по плану Месячная зарплата по элементам, руб Средне-месячная заработ-ная плата одного работни-ка, руб Годовой фонд оплаты труда, руб. Годовой фонд допол-нитель-ной оплаты труда, руб  
 
 
Месячная тарифная ставка, должност-ной оклад Доплата за работу Регион. надбавка Премия из ФЗП  
 
 
в ночное время в праздн. дни  
 
Статьи 1001-1006 (040-047) Хозяйство грузовой и коммерческой работы  
 
 
Статья 1001 (040) Штат, занятый приемом к отправлению и выдачей грузов:                          
  приемосдатчики груза и багажа:                          
  1 категории 2,5 15,4 20750,00 2759,75 684,75 4150,00 10375,00 38719,50 7155363,60 443632,54  
  2 категории 2,31 19173,00 2550,01 632,71 3834,60 9586,50 35776,82 9015758,14 558977,00  
  товарные кассиры:                          
  1 категории 2,8 23240,00     4648,00 6972,00 34860,00 418320,00 -  
  2 категории 2,6 21580,00     4316,00 6474,00 32370,00 1165320,00 -  
  коммерческий агент 2,16 17928,00     3585,60 5378,40 26892,00 322704,00 -  
  Итого       41,4             18077465,74 1002609,55  
Статья 1004 (045) Штат, занятый подготовкой грузовых вагонов и контейнеров к перевозке (рабочие) 1,63 13529,00     2705,80 6764,50 22999,30 551983,20 34222,96  
  Итого                   551983,20 34222,96  
Статья 1006 (047) Штат, занятый проверкой правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах:                          
  приемщики поездов 1,89 8,8 15687,00 2086,37 517,67 3137,40 7843,50 29271,94 3091117,08 191649,26  
  рабочие 1,63   8,8 13529,00 1799,36 446,46 2705,80 6764,50 25245,11 2665884,04 165284,81  
  Итого       17,6             5757001,11 356934,07  
Статьи 2030- 2040 (070-080) Хозяйство перевозок  
Статья 2030 (071) Штат, занятый приемом и отправлением поездов:                          
  дежурный по станции   4,4 31000,00 4123,00 1023,0 6200,00 9300,00 51646,00 2726908,80 169068,35  
  дежурный по парку отправления   4,4 24000,00 3192,00 792,00 4800,00 12000,00 44784,00 2364595,20 146604,90  
  оператор при дежурном по станции 2,16 4,4 17928,00 2384,42 591,62 3585,60 8964,00 33453,65 1766352,61 109513,86  
  оператор поста ЭЦ 1,9 8,8 15770,00 2097,41 520,41 3154,00 4731,00 26272,82 2774409,79 172013,41  
  операторы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов:                          
  1 категории 2,6 4,4 21580,00 2870,14 712,14 4316,00 6474,00 35952,28 1898280,38 117693,38  
  2 категории 2,98 4,4 24734,00 3289,62 816,22 4946,80 7420,20 41206,84 2175721,36 134894,72  
  аккумуляторщик 1,63   13529,00     2705,80 6764,50 22999,30 275991,60 -  
  оператор ЭВМ 1,9 15770,00     3154,00 4731,00 23655,00 283860,00 -  
  доставщики поездных документов 1,37 4,4 11371,00 1512,34 375,24 2274,20 5685,50 21218,29 1120325,50 69460,18  
  Итого       37,2             15386445,25 919248,81  
Статья 2034 (070) Производственный штат, занятый маневровой работой на сортировочной станции:                          
  дежурный по горке   4,4 26000,00 3458,00 858,00 5200,00 7800,00 43316,00 2287084,80 141799,26  
                             
  диктор   4,4 16000,00 2128,00 528,00 3200,00 4800,00 26656,00 1407436,80 87261,08  
  регулировщики скорости движения вагонов:                        
  старшие 1,89 0,24 4,4 19451,88 2587,10 641,91 3890,38 9725,94 36297,21 1916492,59 118822,54  
  рядовые 1,63 0,24 16775,96 2231,20 553,61 3355,19 8387,98 31303,94 16528481,04 1024765,82  
  составитель поездов 2,12 0,12 30,8 19707,52 2621,10 650,35 3941,50 9853,76 36774,23 13591756,27 842688,89  
  дежурный стрелочного поста:                          
                             
  рядовой 1,63 13529,00 1799,36 446,46 2705,80 6764,50 25245,11 9997065,14 619818,04  
  Итого                   45728316,63 2835155,63  
Статья 2040 (080) Штат, занятый содержанием зданий и оборудования:                          
  уборщики производственных помещений 1,37 11371,00     2274,20 5685,50 19330,70 695905,20 -  
  слесари 1,63 13529,00     2705,80 6764,50 22999,30 275991,60 -  
  электромонтеры 2,31 19173,00     3834,60 9586,50 32594,10 391129,20 -  
  станционные рабочие в парках и на горке 1,14 9462,00     1892,40 4731,00 16085,40 193024,80 -  
  Итого                   1556050,80    
Статьи *757-*778 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ    
Статья *785 (048) Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления.    
   
  Штат оперативно-производственного и цехового персонала, не относящегося к аппарату управления:                          
  оператор счетных машин 1,9 4,4 15770,00 2097,41 520,41 3154,00 4731,00 26272,82 1387204,90 86006,70  
  Аппарат управления цехом:                          
  начальник станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов   35000,00     7000,00 10500,00 52500,00 630000,00 -  
  начальник грузового района ж.д. станции   34000,00     6800,00 10200,00 51000,00 612000,00 -  
  инженер по организации и нормированию труда   26800,00     5360,00 8040,00 40200,00 482400,00 -  
  маневровый диспетчер   4,4 29000,00 3857,00 957,00 5800,00 8700,00 48314,00 2550979,20 158160,71  
  станционный диспетчер   4,4 31000,00 4123,00 1023,00 6200,00 9300,00 51646,00 2726908,80 169068,35  
  техники:                          
  1 категории   22000,00     4400,00 6600,00 33000,00 396000,00 -  
  2 категории   17000,00     3400,00 5100,00 25500,00 612000,00 -  
  начальник товарной конторы   37000,00     7400,00 11100,00 55500,00 666000,00 -  
  Старший помощник начальника станции   4,4 17680,00 2351,44 583,44 3536,00 5304,00 29454,88 1555217,66 96423,50  
Итого       24,6             11618710,56 509659,26  
Статьи *830-*832 (530-532) Общехозяйственные расходы по содержанию аппарата управления.  
Статья *830 (530) Штат работников управления станции:                          
  1. Руководитель станцией:                          
  начальник станции 50800,00     10160,00 15240,00 76200,00 914400,00 -  
  главный инженер 43200,00     8640,00 12960,00 64800,00 777600,00 -  
  первый зам. начальника станции по оперативной работе 44000,00     8800,00 13200,00 66000,00 792000,00 -  
  зам. начальника станции по безопасности движения   43200,00     8640,00 12960,00 64800,00 777600,00 -  
  зам. начальника станции по кадрам и социальным вопросам   43000,00     8600,00 12900,00 64500,00 774000,00 -  
  зам. начальника станции   40000,00     8000,00 12000,00 60000,00 720000,00 -  
  2. Техническое руководство станцией:                          
  начальник производственно-технического отдела   40000,00     8000,00 12000,00 60000,00 720000,00 -  
  инженеры:                          
  1 категории   26000,00     5200,00 7800,00 39000,00 468000,00 -  
  2 категории   24000,00     4800,00 7200,00 36000,00 432000,00 -  
  машинистка (делопроизводитель) 1,64 13612,00     2722,40 4083,60 20418,00 245016,00 -  
  экономисты:                          
                             
  2 категории   24000,00     4800,00 7200,00 36000,00 432000,00 -  
  инженер по подготовке кадров   26000,00     5200,00 7800,00 39000,00 468000,00 -  
  инженер по охране труда и техники безопасности   24400,00     4880,00 7320,00 36600,00 439200,00 -  
  Инженер по организации и нормированию труда   24000,00     4800,00 7200,00 36000,00 432000,00 -  
  Инженер по автоматизированным системам управления   24400,00     4880,00 7320,00 36600,00 439200,00 -  
  3. Бухгалтерский учет:                          
  начальник учетно-контрольной группы   33000,00     6600,00 9900,00 49500,00 594000,00 -  
  бухгалтеры:                          
  1 категории   26400,00     5280,00 7920,00 39600,00 475200,00 -  
  2 категории     24400,00     4880,00 7320,00 36600,00 878400,00 -  
  кассир 2,06 17098,00     3419,60 5129,40 25647,00 307764,00 -  
  4. Штат, занятый комплектованием кадров:                          
  начальник отдела по кадрам   36000,00     7200,00 10800,00 54000,00 648000,00 -  
                             
  Табельщик 1,64 13612,00     2722,40 4083,60 20418,00 245016,00 -  
  5. Статистический учет и отчетность по вагонному парку:                          
  техник   22400,00     4480,00 6720,00 33600,00 403200,00 -  
  операторы технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов:                          
  1 категории 2,6 21580,00     4316,00 6474,00 32370,00 388440,00 -  
  2 категории 2,38 19754,00     3950,80 5926,20 29631,00 1066716,00 -  
  Итого                   13837752,00    
  Итого       276,8             112513725,30 5657830,27  
                                                         

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru 112513725,30 + 5657830,27 = 118171555,57 руб

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru = 227,8 *(1 + 0,081) + 49 = 295,25 чел.

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru = 18,45 чел.

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru ваг/чел

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru = 33353,53руб

БЮДЖЕТ ЗАТРАТ

Бюджет затрат определяет величину де­нежных средств, необходимых для выполнения заданного объ­ёма работ. Ос­новной задачей при его разработке является обеспечение выполнения предусмотренного Бюджетом производства объёма ра­бот при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Исходными данными для составления Бюджета затрат являются техническая характеристика стан­ции, штатное расписание и некоторые показатели объёма ра­боты станции на планируемый период.

Эксплуатационные расходы станции планируют по статьям Номен­клатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта и эле­ментам затрат.

Контингент работников и фонд оплаты труда по всем статьям расходов включается в Бюджет затрат в полном соответствии со штатным расписанием.

Бюджет затрат составляется по форме табл.3.

Планирование прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат

Затраты на заработную плату по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы принимаются в полном соответствии со штатным расписанием, а отчисления на социальные нужды в размере единого социального налога – 26% от заработной платы.

Хозяйство грузовой и коммерческой работы

Статья 1001 (040). Прием к отправлению и выдача грузов. Кроме заработной платы работникам грузового хозяйства по этой статье планируются затраты на социальные нужды, мате­ри­а­лы, используемые при погрузке и пломбировании вагона, по мар­кировке грузов, канцелярские принадлежности, на приоб­ре­тение тарифных руководств и т.д. Эти затраты можно при­нять из расчёта 30-50 руб. на вагон погрузки.

Статья 1004 (045). Подготовка грузовых вагонов к перевозкам. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируют расходы на материалы для подготовки грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам. Эти затраты можно принять из расчёта 100-150 руб. на вагон погрузки.

Статья1006 (047). Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах. Затраты на материалы при проверке правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах можно принять ориентировочно 400-600 тыс. руб. в год (меньшее значение для односторонних станций).

Хозяйство перевозок

Статья 2030 (071). Приём и отправление поездов на сорти­ро­воч­ных станциях. По этой статье кроме заработной платы и отчислений на социальные нужды планируются следующие расходы:

· на смазочные и обтирочные материалы для содержания не централизованных стрелочных переводов. Эти затраты определяют по действующим нормам на один стрелочный перевод в год и их количеству. Для средних условий расход на материалы на один стрелочный перевод составляет 800-1000 р. в год;

· на электроэнергию для освещения территории станции, стрелочных переводов и для зарядки ручных сигнальных фонарей станционных работников:

а) затраты на электроэнергию для освещения территории станции рассчитывают по формуле

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru =(180+13+5)*1,3*4,4*3200 = 3624192 руб. (2.1)

где железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru - установленная мощность осветительных приборов данного вида, кВт (прил. 6 задания);

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru - количество видов осветительных приборов;

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru - время горения световых точек данного вида за год, часов (может быть принято для наружного освещения в среднем 3200 часов в год);

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru - коэффициент запаса, учитывающий изменения полезного эффекта от осветительных приборов в зависимости от срока ра­боты и загрязнённости светильника (для наружного освещения железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru =1,3);

железнодорожной сортировочной станции». - student2.ru - цена 1кВт*ч электроэнергии – 2,2 руб.

б) расходы на электроэнергию для освещения стрелочных переводов определяются по формуле. руб :

Наши рекомендации