Выбор техники, формы и орг-ции УУ

информационна система управленческого учета состоит из множества процедур эти процедуры должны отвечать определенным принципам: 1)непрерывность деят-ти организац; 2) использ единых единиц измерения для планирования и учета; 3) обязательная оценка результатов деят-ти подразделений организации; 4) приемственность и многократное использ первичной и промежуточной информац для целей управления;5) формиров показат внутри отчетности, как основы коммуникационных связей м-ду управлениями;6) применение бюджетного(сметног) м-да управления;7) полнота, аналитичность и переодичность информации.

Типовым планом счетов предусм-на возм-ть формир-я расходов на счетах 20-29. При их использ-ии реком-тся применять для учета рсходов по эл-там затрат. Для целей УУ орг-ции могут вводить новые субсчета или аналит. счета.

Орг-ции самост-но выбирают и разраб-ют форму УУ – перечень применяемых учетных регистров, их построение, послед-ть и способы записи в них.

Орг-ция самост-но выбирает орг-ное построение службы, занимающейся УУ.

Орг-ции самост-но разраб-ют с-му внутрипроизв-ного учета, функц-я и контроля, исходя из особенностей функц-я и требований управления произ-вом и реализ-ей продукции.

27. Виды планир-я. Бизнес-план

Планы, как выражение результатов планирования должны образовать в совокупности пирамидальную структуру, обладать концентрированной, дифференцированной по уровням управления информативностью, подразд по срокам разработки( краткосрочные, средне и долгосрочные). Модель планирования с точки зрения ее предмета состоит из отдельных плановых комплексов или разделов общего плана: 1) планирование генеральных целей;2) стратегическое планир ;3) тактическое планирование;4) текущее планир.

Генеральноцелевое планир включает в разраб концепции предприят. Сюда относят планирование важнейших целей : областей деят-ти, важнейших результатов, кот хотят достичь; планир социальных важнейших целей; определенного имиджа предприятия, определенной модели поведения по отношению к персоналу, инвестарам ,рыночным партнерам, государству.

Стратегическое-осуществ на долгосрочную перспективу и подразумлевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деят-ти на качеств уровне. Это планирование достижения целей.

Тактическое планирование – осуществл на среднесрочн перспективу (1-5) структурных подраздел предприят в рамках тактического планироваия, планирует не только цели и мероприятия, но и отдельные проекты по реализации стратегических целей. Тактическое планир осуществл в форме – бизне-планов, которые предостал собой программу эффективного управления предприятием и проектами.

Текущее планирование осуществл путе детальной разработки краткосрочных и оперативных планов для предприятия в целом и ее отдельных подразделений.

Финансовое планир-е осущ-тся в рамках ген. целевого, стратегич., тактич. и текущего планир-я. Осн. эл-т – бюджетирование. Бюджет – кол-ное воплощение плана, характ-щее доходы и расходы за определ. период, и капитал, кот. необх-мо привлечь для достиж-я поставл. целей.

планир-е инвестиций и проектное планир-е рассм-ют в кач-ве особого планового комплекса м-у стратегич. и текущим планир-ем.

28. Сметное планирование (бюджетирование). Разработка главного бюджета. Взаимосвязь оперативного и финансового бюджетов.

Бюджет – это план организации или центра ответственности, выраженный в натуральных или денежных единицах для управления доходами и расходами ,и ликвидностью.

Система бюджетирования позволят руководству предварительно оценить эффективность управленческих решений, оптимально распределить ресурсы. Эффективность бюджета определять эффективность работы организации.

Этапы бюджектирования:

1. Определения цели

2. Выявление источников инфы и ее сбор

3. Определение круга пользователей бюджетом

4. Определение его структуры

5. Сбор инф-ции для подготовки каждого раздела бюджета

6. Оформление бюджета

Цели:

1. Разработка концепции планирования фин-хоз деятельности на период

2. Оптимизация доходов, затрат и прибылей

3. Координация прибыли

4. Коммуникация – доведения планов руководства до центров ответственности

5. Мотивация

6. Выявления потребности в денежных ресурсах

Бюджеты разрабатываются в целом по организации, так и для структурных подразделений. Охватывают год с разбивкой по кварталам, месяцам на основе непрерывного планирования. Состав генерального бюджета:

1. Оперативный бюджет

1.1 бюджет продаж

1.2 запасов на конец периода

1.3 закупок сырья

1.4 себестоимости продаж

1.5 валового дохода

1.6 переменных затрат

1.7 постоянных затрат

1.8 планирования прибылей и убытков

2. финансовый бюджет

2.1 капитальных вложений

2.2 денежных средств

2.3 прогнозный бух баланс

Оперативный бюджет отражает текущую деятельность центров ответственности и организации в целом.

Финансовый бюджет – это прогнозная информация о фин состоянии организации.


Наши рекомендации