Тема 2.4. Ознакомление с ремонтом судовых технических средств
Инструктаж по организации рабочего места и правилам безопасности труда.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемым при ремонте СВМ и паровых котлов. Изучение отдельных приемов и видов работ, выполняемых при ремонте паровых котлов с применением современных инструментов.
Участие в осмотре котельной арматуры и гарнитуры, характеристика дефектов – загрязнения и повреждения трубных и других поверхностей котла, вальцовки, изучение методов их устранения.
Ознакомление с инструментом, приспособлениями и оборудованием, применяемым при ремонте вспомогательных и промысловых механизмов, устройств и систем. Устройство ванн для очистки труб судовых систем, изучение техпроцесса и периодичности очистки, проверки качества очистки труб.
Техпроцесс изготовления и замены прокладок, сальниковых набивок, замены прокладок на трубопроводах, порядок обжатия крепежа фланцев и патрубков, маркировки элементов трубопроводов при разборке.
Техпроцесс ремонта противопожарной системы: разборка, переборка и замена деталей системы, очистка поверхностей труб судовых систем.
Техпроцесс ремонта осушительной и других судовых систем, баллонов и систем сжатого воздуха, методы контроля сосудов (баллонов) высокого давления.
11. Формы отчетности по практике:
По результатам практики в УЭЗ и УЭЛС СевНТУ студент должен выполнить квалификационную работу по изготовлению детали слесарными операциями и представить в отчете краткое описание технологической последовательности ее изготовления, то же - одну деталь при станочно - механической обработке и электросварке, а также описать одну из электромонтажных операций по выбору учебного мастера.
Привести описание судна и его СЭУ из образцов, полученных в архиве кафедры ЭМСС, а при сдаче зачета в СевНТУ охарактеризовать назначение и основные параметры судна, и более подробно – тип, состав и параметры его СЭУ.
По разделу учебно-технологической практики на судоремонтном предприятиистудент в отчете представляет:
- функциональную схему предприятия, перечень и назначение его функциональных подразделений, а при зачете раскрывает характер взаимоотношений между ними;
- по результатам экскурсий на суда приводится краткое описание характеристик судна, перечисление судовых помещений судна и эскиз плана машинного отделения с указанием перечня основного энергетического оборудования,
- техпроцесс ремонта оборудования или элемента системы судовой энергетической установки.
12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:
Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика: ОК-1, ПК-27, ПК-28, ПК-29.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:
-Выполнение квалификационной работы по изготовлению детали слесарными операциями.
- Предоставить описание одной из электромонтажных операций по выбору учебного мастера.
- Предоставить и описать функциональную схему предприятия;
-Предоставить и описать характеристики судна,
-Перечислить судовые помещения
- Предоставить эскиз плана машинного отделения с указанием перечня основного энергетического оборудования.
При оценке результатов прохождения практики используется система оценивания ECTS:
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентности | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | Студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоятельно добывать знания, без помощи преподавателя находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственные одаренность и склонность | Высокий (творческий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | Студент свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | Студент владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, с помощью исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно | |||
64-73 | D | Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Студент воспроизводит часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, способен признать допущенные ошибки, среди которых есть существенные | |||
35-59 | FX | Студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Студент не освоил материал. Рекомендуется повторное изучение материала |
13. Ресурсное обеспечение:
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики:
· Программа учебно-технологической практики.
Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):
· Доступ к глобальной сети «Интернет»
· Наглядная агитация по технике безопасности;
· Работа с библиографическими каталогами.
Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики:
· Материалы по безопасности труда, пожарной безопасности и электробезопасности в условиях завода и производства;
· Оборудованные мастерские для проведения: слесарных, станочно-механических, сварочных, электромонтажных, ремонтных работ;
· Материальная база судоремонтного предприятия.
14. Время и место проведения практики: с 44 недели учебного года, на территории учебно-экспериментального завода СГУ, учебно-экспериментального сварочного стенда СГУ, в электромонтажных мастерских СГУ, в учебных лабораториях СГУ и на судоремонтном предприятии.
15. Язык преподаваниярусский.
16. Руководитель практики, преподаватели: Назначаются в соответствии с планом работы кафедры ЭМСС.
17. Сведения об авторе (ах) программы: кандидат технических наук, доцент кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Токарев Денис Александрович; кандидат технических наук, доцент кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Гаршин Александр Юрьевич.
Программа обсуждена на заседании кафедры ЭМСС,
протокол от 20.09.2016 № 3.
учебная ПРАКТИКА
(Плавательная №1)
1. Наименование практики с указанием ее вида:учебная плавательная практика
2. Способ проведения: Выездная на судах.
3. Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП: Специалитет, относится к базовой части программ и является обязательной.
4. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика: Первый год обучения / второй семестр.
5. Общая трудоемкость практики составляет 4 зачетных единиц, продолжительность 3 недель.
6. Цели практики:является практическая подготовка по содержанию и объему достаточному для исполнения обязанностей вахтенного механика морского судна.
7. Задачи практики: определяются требованиями и рекомендациями главы III конвенции ПДМНВ по четырем функциям: 1. Судовые механические установки на уровне эксплуатации. 2.техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации. 3. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации. 4. Управление операциями судна и забота о людях на уровне эксплуатации.
8.1 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) | Планируемые результаты обучения при прохождении практики |
ПК-7 | Знать: международные и национальные требования к техническому обслуживанию и ремонту оборудования |
ПК-29 | Уметь: готовить средств измерения к метрологической поверке. |
8.2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДМНВ -95.
Компетентность | Знания, понимание и профессионализм | Методы демонстрации компетентности |
Несение вахты в машин ном отделении ПСК-1-4 | Глубокое знание Принципов несения ходовой машинной вахты, включая: .1 обязанности, связанные с приемом и сдачей вахты .2 обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты .3 ведение машинного журнала и значение снимаемых показаний приборов .4 обязанности, связанные с передачей вахты Процедуры безопасности и аварийные процедуры; переход от дистанционного/ автоматического к местному управлению всеми системами Меры безопасности, которые должны соблюдаться во время несения вахты, и не медленные действия, которые должны предприниматься в случае пожара или инцидента, в особенности затрагивающие топливные и масляные системы Управление ресурсами машинного отделения Знание принципов управления ресурсами машинного отделения, включая: .1 распределение, назначение ресурсов и определение их приоритетов .2 эффективное общение .3 настойчивость и лидерство .4 получение и поддержание знания ситуации .5 учет опыта команды | Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах; .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне; .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования; Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренная подготовка .2 одобренный стаж работы на судах .3 одобренная подготовка на тренажере |
Использование английского языка в письменной и устной форме ПСК-5 | Достаточное знание английского языка, позволяющее лицу командного состава использовать технические пособия и выполнять обязанности механика | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе практической инструкции |
Использование систем внутрисудовой связи ПСК-6 | Эксплуатация всех систем внутрисудовой связи на судне | Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах .2 одобренный стаж подготовки на учебном суде .3 одобренная подготовка на тре нажере, если это применимо .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования |
Эксплуатация спасательных средств и устройств ПСК-46 | Спасание людей средствами собственного судна Умение организовывать учения по оставлению судна и умение обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, их устройствами спуска на воду и их оборудованием, включая радиооборудование спасательных средств, спутниковые АРБ, транспондеры, используемые при поиске и спасании, гидрокостюмы и теплозащитные средства | Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки и опыта, как изложено в пунктах 1-4 раздела A-VI/2 |
Оказание первой медицинской помощи на судах ПСК-47 | Медицинская помощь Практическое применение медицинских руководств и консультаций, передаваемых по радио, включая умение принимать, на этой основе, действенные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий | Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки, как изложено в пунктах 1-3 раздела A-V1/4 |
9. Предварительные и дополнительные условия:наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплины «Введение в специальность», наличие медицинских сертификатов.
10. Структура и содержание практики
Тема | Виды учебной деятельности | Объем (час.) | Форма текущего контроля |
1. Выживание и безопасность на море | Выполнение производственных заданий | ||
2 Предотвращение и борьба с пожаром | Выполнение производственных заданий | Отчет по практике . Отметка в книге регистрации практической подготовки | |
3 Первичная медицинская помощь | Выполнение производственных заданий | ||
4 Личная безопасность и общественные обязанности | Выполнение производственных заданий | ||
5 Управление спасательными плотами и шлюпками | Выполнение производственных заданий | ||
Итого |