Методы, используемые при оценке отпускаемых запасов сырья и материалов.
Имеется несколько методов, которые могут быть использованы длярасчета фактической цены отпущенных материалов и оценки конечныхзапасов: (a) Средневзвешенная цена. Совокупно взвешиваемая средняя. Средневзвешенная цена рассчитывается после каждой поставки. Этот метод используется для оценки всех последующих отпусков материалов до следующей поставки. Периодически взвешиваемая средняя. Весь отпуск запасов в течении периода оценивается по средней из всех цен периода,взвешенной по количеству, поставленному по каждой цене.(b) Метод стандартной (нормативной) стоимости .При этом методе материалы, отпущенные в производство оцениваются по их стандартной (нормативной) цене. Различия между реальной ценой и нормативной ценой накапливаются на отдельном счете отклонений. (c) метод фифо. Данный метод предполагает, что запасы используются в том порядке, в котором они были приобретены. Себестоимость запасов на конец периода отражают последние по сроку покупки, а произведенная продукция соотносится с более ранними покупками. Метод лифо. Согласно данному методу себестоимость запасов, приобретенных последними, используется для определения себестоимости продукции, а себестоимость запасов на конец периода рассчитывается на основе себестоимости материалов, приобретенных первыми.
29. Долгосрочное планирование. Этапы составления бюджета.
Долгосрочное планирование является деятельностью, которая направлена на поиск направлений, в которых фирма должна двигаться в будущем.
При составлении корпоративного плана часто задают вопрос «Где мы увидим себя через 10 лет?». Чтобы успешно ответить на этот
вопрос фирма должна рассмотреть следующее: (а) что фирма хочет достигнуть? (задачи);(б) каким образом она хочет это достигнуть? (стратегия); (в) какие ресурсы потребуются? (оперативный план); (г) насколько хорошо это осуществляется по сравнению с планом?(контроль). Бюджет – это план, представленный в финансовом и/или количественном выражении по всей компании либо по различным частям компании на определенный период времени в будущем. Бюджеты составляются (деятельность планирования) в
рамках задач (запланированных целей) и политики, определяемой высшим руководством. Бюджет готовится на год вперед (или на любой другой выбранный период) и в конце первого контрольного периода бюджет на оставшийся период пересматривается в свете инфляции, если таковая существует,принимая во внимание изменения, связанные с ожиданием инфляции в будущем, что, в свою очередь, служит основой составления бюджета на первый контрольный период следующего года. Такой порядок повторяется каждый контрольный период, т.е. всегда есть в наличии бюджет на год вперед и бюджеты постоянно обновляются настолько, насколько это возможно. Такая непрерывная переработка бюджетных цифр ведет к более точным прогнозам будущей деятельности.
30. Классификация затрат для планирования и контроля.
1) Нормативные затраты это планируемые затраты на единицу продукта. Их используют для составления смет и оценки выполнения запланированных результатов. По окончании сметного периода фактические затраты сравниваются с нормативными затратами для выявления отклонений.
Расчет нормативных затрат применяется в целях определения объема финансирования государственного задания. Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг – это расчетные показатели финансового обеспечения, необходимого для выполнения задания, исчисленные на единицу оказания услуги.
В отношении работ нормативные затраты не определяются. Расходы на выполнение работ рассчитываются либо традиционным сметным способом, либо по данным отчетного года с индексацией.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг учитываются:
• затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги,
• затраты на общехозяйственные расходы,
• затраты на содержание имущества.
Первоначально нормативные затраты могут определяться в отношении каждого учреждений, исходя из фактического объема бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на оказание услуг, с учетом прогнозируемого индекса роста цен и тарифов. При определении индивидуального норматива и стоимости оказания услуг учитывается распределение нормативных затрат учреждения в разрезе каждой услуги.
В материалах раздела рассматриваются различные методы определении нормативных затрат, даются рекомендации по выбору метода (методов).