Порядок защиты отчета (сдачи зачета по практике)

В сроки, установленные деканатом факультета, руководитель практики от кафедры «Управление персоналом» принимает отчетные документы студентов (направление на практику, дневник практики, отчет по практике и отзыв по итогам прохождения практики).

Преподаватель – руководитель практики оценивает оформление отчета о прохождении практики, а также его содержание, принимая во внимание другие представленные студентом документы. Отчет студента-практиканта должен включать в себя:

1) календарный план прохождения практики, составленный и утвержденный руководителем практики от Организации;

2) перечень видов работ, в которых практикант участвовал непосредственно (отчет по исполненному календарному плану составляется практикантом и проверяется руководителем практики от Организации);

3) производственно-функциональную структуру Организации;

4) описание системы управления организацией;

5) результаты анализа производственно-хозяйственной и финансово-управленческой деятель­ности Организации;

6) список причин, оказывающих негативное влияние на производственные показатели эффективности Организации;

7) обоснование возможности изменения политики Организации в области управления с целью улучшения показателей эффективности;

8) результаты анализа системы управления персоналом в Организации;

9) оценку степени влияния процесса управления персоналом на резуль­таты деятельности Организации и общий характер внутриорганизационного управления;

10) предложения по совершен­ствованию системы управления персоналом в Организации.

Дополнительно в отчете могут содержаться предложения по совершенствованию преддипломной практики и развернутая характеристика студента, данная руководителем практики от Организации о работе практиканта (характеристика отношения практиканта к работе, степень его дисциплинированности, наличие необходимых навыков организаторской и управленческой работы, оценка проявленных деловых и моральных качеств, общая оценка работы практиканта за период практики).

Требования к оформлению отчета (См. Приложение № 3):

- формат – А4;

- поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм;

- шрифт – «Times New Roman»;

- кегль – 14 пт;

- межстрочный интервал – 1,5;

- абзац (красная строка) – 1,25 см;

- табуляция – 1,25 см;

- объем отчета должен составлять не менее одного и не более двух печатных листов: 18 – 36 страниц текста (не считая приложений);

- обязательная брошюровка.

В соответствии с графиком приема зачета по практике руководитель практики от кафедры в составе специальной комиссии, состоящей из преподавателей кафедры, принимает зачет по практике и выставляет оценку в зачетную книжку студента и специальную ведомость.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука кадровика: все документы по работе с персоналом (Сб. статей). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2007. – 288с.

2. Басенко, В.П. Организационное поведение: учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. – М.: Дашков и К, 2011. – 380c.

3. Безуглов, И.Г., Лебединский, В.В., Безуглов, А.И. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников; Моск. открытый социальный ун-т. – М.: Академ. Проект, 2008. – 194c.

4. Бодалев, А. Рабочая книга практического психолога: пособие для специалистов, работающих с персоналом. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2006 – 566с.

5. Боковня А.Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании). – М.: ИНФРА-М, 2011. – 144с.

6. Войнаровская, Л.И. Стандартизация профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие. – СПб: Санкт-Петербургский межотраслевой институт повышения квалификации, 2009. – 31с.

7. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 280с.

8. Добреньков, В.И., Осипова, Н.Г. Методология и методы научной работы: учеб. пособие. – М.: КДУ, 2009. – 276с.

9. Егоршин, А.П. Классификаторы функций, задач и операций управления (КФЗО). – Горький: ГИСИ. – 1985. – 102с.

10. Егоршин, А.П., Андрианов, В.П. Классификаторы должностей ИТР и служащих, структуры подразделений и организаций (КДПО). – Горький: ГИСИ. – 1985. – 44с.

11. Зайцева Т.В. О возможности применения психологического тестирования в управлении кадрами государственной службы / Т. В. Зайцева, Е. А. Мишина // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2009. - № 4. – С. 30-41.

12. Зинов, В.Г. Менеджмент инноваций: кадровое обеспечение. – М.: Дело, 2005. – 496с.

13. Кирсанова, М.В., Аксенов, Ю.М., Кобук, С.П. Оформление кадровых документов. – М.: Омега-Л, 2008. – 223с.

14. Кузнецов, И.Н. Технологии социологического исследования: учеб.-метод. пособие. – М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: ИЦ "МарТ", 2005. – 142c. - (Новые технологии). Прил.: Словарь основных терминов и понятий. – Библиогр.: С. 126-133.

15. Куликов В.И. Организация государственных учреждений России. – М.: Аадемия, 2011. – 272с.

16. Лучшие HR-решения: сб. статей. – М.: Вершина, 2009. – 192с.

17. Научные труды Северо-Западной академии государственной службы / под. ред. А.А. Васецкого. – 2011. – Т. 2. – Вып. 3. – 400с.

18. Основы научных исследований: учеб. пособие / [Б. И. Герасимов и др.]. – М.: ФОРУМ, 2011. – 269c.

19. Подготовка и защита выпускных квалификационных работ (дипломов). – http://www.szipa.ru/ index.phtml?id_page=207

20. Правила оформления библиографических ссылок. – http://www.szipa.ru/ index.phtml?id_page=639

21. Правила оформления списка использованной литературы. – http://www. szipa.ru/ index.phtml?id_page=453

22. Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: Изд-во «Дашков и К», 1999. – 320с.

23. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности: пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001 – 640с.

24. Смит, Дж. Быть лучшим организатором своего времени. – М.: ЛОРИ, 2004. – 122с.

25. Сперанский, В.И. Конфликтология для каждого и на каждый день. – М.: Русская новь, 2002. – 352с.

26. Степанов, С.С. Способности и карьера: психологические тесты для женщин и мужчин. – М.: Олма–Пресс, 2001. – 124с.

27. Тавокин, Е.П. Основы методики социологического исследования: учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236c. - (Высшее образование). Библиогр.: С. 179.

28. Томсон, П. Самоучитель общения. – 1-е изд. –СПб: Питер, 2000. – 256с.

29. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 192с.

30. Управление персоналом. Комплексный подход / Под ред. В.И. Данилова. – СПб.: СЗАГС, 2005. – 159с.

31. Чикер, В.А. Психологическая диагностика организации и персонала: практич. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 176с.

32. Чуркина, М., Жадько, Н. Управленческая эффективность руководителя. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 234c.

33. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 242c. – Прил. содерж. образцы оформления документов. – Библиогр.: С. 242-243.

34. Энциклопедия социальных практик. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 660с.

35. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 567с.

Приложение № 1.

Наши рекомендации