Территория промышленного предприятия.
При компоновке генерального плана предприятия должен быть учтен целый-ряд-предварительных-условий: --градостроительная-ситуация; - класс вредности предприятия и соответствующая ему зона санитарного разрыва; --плотность-застройки-самого-предприятия; --технология основного производства, которая диктует наличие тех или иных зон-и-их-площади-на-территории-предприятия. БПо-функционально-технологической характеристике объекта на территории выделяются зоны предзаводская, производственная, складская, энергетическая,-транспортная,-экологическая-и-резервная. X Предзаводская зона включает в себя административные, общезаводские лаборатории, вычислительные центры, учебные заведения и другие объекты (стоянки для автотранспорта, торговые и т.п.), которые располагают при въезде или главном входе на предприятие со стороны жилой зоны или населенного-пункта. X Ч ЧЧПроизводственная зона, занимающая большую часть территории, включает основные цеха, сооружения и открытые технологические установки. Часто основная производственная зона включает в себя ряд цехов вспомогательных технологий. Кроме того, допускается создание резервных зонв непосредственной близости с главными или вспомогательными цехами. В зависимости от степени огнестойкости и взрывопожарной категории производства минимально допустимые расстояния между зданиями принимают от 6 до 18 м., а по условиям естественного освещения (при боковом освещении) – не менее наибольшей высоты противостоящих зданий. Объекты, являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха, размещают с подветренной стороны по отношению к жилой застройке и к другим-более-«чистым»-промышленным-зданиям. X Зона энергетического хозяйства включает котельную или даже ТЭЦ с необходимыми для них территориями обслуживания.
Наиболее грузоёмкая и насыщенная транспортными магистралями это складская зона. Для крупных предприятий она делится на две территории: зона складирования сырья и материалов и зона готовой продукции. Пример зонирования заводской территории приведен на рис.37
Транспорт на крупных предприятиях представлен железодорожными и автомобильными дорогами. В курсовых проектах планируется разработка автомобильного транспорта.
Внутризаводские-автомобильные-дороги-подразделяют-на магистральные,-межцеховые,-обслуживающие-и-специального-назначения.
Магистральные автодороги, как правило, являются продолжением внешних дорог и обеспечивают проезд автотранспорта к основным грузовым участкам и складам предприятия. Межцеховые дороги примыкают к магистральным и обеспечивают-подъезд-автотранспорта-к-вспомогательным, административ-ным, бытовым и другим зданиям.
|
Организацию движения автотранспортных средств следует строить по простым прямолинейным схемам. Число полос движения и ширину автомобильных дорог назначают в соответствии с расчетами. Обычно ширина магистральных автодорог бывает достаточной в пределах до 6 м., а межцеховых - 4 м. В случаях использования многополосных автодорог их ширина должна быть кратной 6 м. К каждому зданию должен быть обеспечен подъезд пожарных автомашин: при ширине здания до 18 м - с одной стороны по всей длине здания; при ширине здания более 18м - с двух сторон. В случае применения тупиковой системы устраивают площадки для разворота размерами не менее 12×12 м. или петлевые развороты.
Движение людских потоков организуют от основных входов на предприятие до бытовых помещений. Пропускная способность входов на предприятие должна обеспечивать проход всего числа работающих в течение 15-20 мин. Количество входов на предприятие назначают из условия наибольшего допустимого расстояния от проходных до бытовых помещений не более 800 м (примерно через 1000-1500 м. по периметру предприятия). При превышении этого расстояния должен быть организован внутризаводской пассажирский транспорт.