В. Интернет. Действительная возможность перехода.
Интеллектуальные технологии, несомненно, могут в огромной степени способствовать понижению уровня заработной платы, в той мере, в какой она, в том числе, зависит от культурного притязания[42] рабочих данной страны. Что запрашивают и ищут, действительного идеологического производства и воспроизводства рабочей силы. Коль скоро, оно совершается во всех формах общественного сознания. Но прежде всего, в искусстве, если не в медицине и ее творчестве. «Делайте себя сами, мы это оплачивать не будем», – разве что в виде рекламы, таков может быть ответ. Но чему только они не могут способствовать. И главное, на первых порах, некоему пониманию того простого обстоятельства, что способ автоматической сборки текстового редактора, что может осуществляться, едва ли не в любом состоянии сознания пользователя, автоматическим мастером[43], – это возможный прообраз сборки любого конвейера по производству чего бы то ни было, во всеобщем, свободном доступе. И, таким образом, возможность прообраза свободного доступа к чему бы то ни было. Файл программы, по возможности производства и репликации, как никогда и ничто более близок, к любой возможной функции денег, в любых их проявлениях, не говоря уже про такие единицы, кванта обмена в Интернете, как биткоины. И, таким образом, к окончательному преодолению этой формы существования богатства, денег. В виду потенциальной доступности системы Интернет, каждому, в сингулярной точке, это, несомненно, обоснованное притязание, что не позволяет растворить все начинание исключительно в культуре дисциплины и принуждения к труду. Никто, ничего не понял ни о времени, ни о себе, если он совсем не продумывает этот феномен Интернет. Но главное возможность всеобщей собственности на эту систему, потенциально тесно интегрированную с индустрией, в том числе, и сингулярного производства, чего бы то ни было. Что «покоиться» на весьма большом потоке энергии с умной знаковой системой. Просто потому, что только этим фактом развертывания системы Интернет, мы имеем все признаки существования после очередной научно технической революции, и в ее неустранимом процессе. Впрочем, спрашивать, продумывают ли молодые феномен Интернет, просто бессмысленно. Они, кажется, утопили его в мыслях. Если когда-то Хэфнер, сделал для молодых людей США много, то Интернет сделал для них, так же, как и для всех людей, несоизмеримо больше, и по всему миру. Но именно поэтому было бы мономаньячеством видеть в нем только один тип контента, одни обнаженные взаимопроникающие и, надо сказать, с индексом ничто образы[44], что де только и есть в нем.[45] Осталось ли нам что-либо еще, теперь, для действительного познания, таким образом, кроме того, чтобы тут же и немедленно, перейти к изучению программирования на каком-либо языке высокого
уровня? [46] Не смотря на нескончаемый смех, что здесь может и видимо должен разразиться, Интернет, это не только технология интеллектуальных счетных машин, но и новый способ общения в прямом смысле этого словосочетания. Некое событие совместного бытия в обществе и общественного бытия, исходная первичность материальности которого только претворяется в действительную связь индивидов.
Во всяком случае, уже теперь, ясно, что это поддерживаемое, в том числе, и рабочими, стремление к меновой стоимости интеллектуальных продуктов. И закрепления за ними права собственности. Что пусть и косвенно, но способствует росту их заработной платы, может стать совершенно избыточным. Просто потому, что как только будет получен всеобщий, свободный универсальный доступ к свободному производству, прежде всего, средств потребления к богатой жизни, каждому. Так называемые духовные ценности, смогут высвободиться от необходимости быть в оценке по общественно необходимому труду, затраченному на их производство. То есть, вообще говоря, высвободиться из необходимости быть товаром. Это, очевидно, не приведет к потере их «ценности». Но, скорее, впервые позволит «оценивать» их временем свободы, а не временем нужды, так и преодолеть непроходимую пропасть между материальными и духовными ценностями, что, как пропасть, составляет, в том числе, и основу гротескного реализма и значимости гротескного тела.[47]
"Сам такой Луи Армстронг".
PS.
Фрагмент словесного анализа текста.[48]
И --> 5,767
Относительно устаревший лист, что не учитывает правки и редактуры.
В --> 4,215
ЧТО --> 2,526
НЕ --> 2,267
ЭТО --> 1,215
КАК --> 1,203
ИЛИ --> 1,046
ЕСТЬ --> ,764
БЫТЬ --> ,728
МОЖЕТ --> ,692
НО --> ,686
К --> ,673
НА --> ,667
С --> ,625
ТОМ --> ,619
ТО --> ,595
ВСЕ --> ,577
ЖЕ --> ,571
БЫ --> ,547
СВОБОДЫ --> ,535
ТОЛЬКО --> ,517
О --> ,505
ОБРАЗОМ --> ,481
ЕСЛИ --> ,469
ЭТОМ --> ,433
ОТ --> ,427
ЧИСЛЕ --> ,415
ЕГО --> ,409
ИЗ --> ,397
ДЛЯ --> ,385
ПОТОМУ --> ,373
ПРОСТО --> ,361
ЕЕ --> ,361
СМЫСЛЕ --> ,361
ТАК --> ,349
ВО --> ,325
ЛИ --> ,313
ПО --> ,301
А --> ,295
БОЛЕЕ --> ,289
ТАКИМ --> ,283
ВСЕГО --> ,283
МОЖНО --> ,277
ВИДУ --> ,271
ИМЕННО --> ,265
ПРОИЗВОДСТВА --> ,259
СВОБОДА --> ,259
ВПРОЧЕМ --> ,253
ЧЕМ --> ,247
СТОИМОСТИ --> ,235
[1] Легкомысленная компьютерная игра.
Для того чтобы не водить читателя вокруг пальца, можно сразу же сказать о том, что этот текст был написан, в том числе, и для известного сравнения строк, если любой текст – это некая строка. В ту меру, в какую подобны тексты несомненной вершиной которых является тексты Хайдеггера столь же играют: видимостью, глупостью, манерностью, практикуют вкусовщину некоего жаргона, манкируют правилами аргументации, эксплицитным развертыванием логики, но и в ту меру, в какую предоставляют действительное содержание, прежде всего, из истории философии, они сравнимы. И, таким образом, все те возражения, что может вызвать этот текст, что еще не осенен величием и авторитетом, могут быть уместны и для текстов авторов, что в виду авторитета, традиции и, надо сказать, власти слов, часто закрыты, не то что от превращенного толкования или прямой вражды, но просто от сколько ни будь вдумчивого прочтения и, прежде всего, в виду денацификации текстов. Именно поэтому, текст имеет подзаголовок «упражнение в текстуре». Эта затея, несомненно, рискованная, просто потому, что не только в силу всех вышеназванных условий: традиции, власти слов и авторитета, тексты, признанные могут нисколько не быть затронутыми таким сравнением, тогда как автор, может проиграть, потерпеть поражение, и в этом самом заветном кажется начинании, просто потому, что философствование и действительно бывает, как ничто другое близко к краю ошибки. Стратегия «from withing», таким образом, может быть сложна, просто потому, что зачастую может быть лишена поддержки, как бы это примечание не взывало к ней. Впрочем, как бы ни была сложна возможна диалектика, истина, так или иначе, узнается, на том или ином опыте: сознания, жизни, труда, языка.
[2] «Роза не почему цветет» Майстер Экхарт.
[3] И, вероятно, поэтому в стихах другого поэта, после перечисления всяческих достижений есть намек на это великое обстоятельство свободы: «Much more then this I did it my way».
[4] Обстоятельства жизни поэта, как и философа моралиста, могут очевидно не совпадать в поступках, ни с идеями его поэзии, ни с исполнением в стихах или теориях морали, пусть бы и здесь часто хотелось бы совпадения, в особенности в виду возможного различия между доброй моралью и бесполезными поступками.
[5] И, очевидно, не только в той «свободе от чего-то (вещи) или кого-то (лица)». Что видит для себя, едва ли не любой поэт Возрождения, от женских чар, что «приковывают». Или в свободе, напротив, к этим чарам, «к сансаре». Но во всем многообразии ее возможных определений. Что часто не может обойтись без возвышенного, в виде намека на несказанное и не показуемое.
[6]Качество, что может выглядеть наивным по отношению к поэзии. И все же, есть некий идеал единства смысла, мысли и мелодики стиха. Пусть бы эта мелодика и была бы авангардной, подобно авангардной музыке. Практически неограниченное приближение, к этому идеалу, кажется, более или менее, неотступно побуждает поэта к тому, чтобы искать и находить, верные сочетания: слов, звуков, пауз и цезур. Время этого поиска, может быть различным у разных поэтов. Иногда, их даже сравнивают по этому критерию. Но это время, так или иначе, поддерживается и составляет некий горизонт имманентности творческого процесса, что часто одновременно является тем горизонтом, в котором поэт, как раз, выслеживает неисследимое, встречается с тем, что оставляет следы от отсутствия следа, с внешним бытием. В этом можно усмотреть абстрактное, но очевидное сходство поэтов и мыслителей.
[7] Впрочем, очевиден и предел, от которого может отталкиваться, или на котором может основываться это мнение, это клиническое безумие, что как критерий, в подобных мнениях, всегда, будет вносить различие между злым, глупым и сумасшедшим.
[8] И видимо война, состояние, когда, вообще мало какие аргументы принимаются, кроме упрощенных схем, своим присутствием, принуждает к тому, чтобы противопоставлять даже то, в чем и совсем не может быть непроходимой противоположности. И наука становиться просто-напросто, «вражеским танком». А пара буквально, парой особей.
[9] Один из символов наряду с медведем, одной из спекулятивных стратегий на фондовой, финансовой бирже.
[10] Достоевский в различных романах предоставляет в горизонте полифонии героям разумно анализировать то, что иногда называют «достоевщиной». Преступление и наказание, пожалуй, самый верный пример в этом отношении. Раскольников просто написал статью, в которой практически приблизился к формулировке парадоксов логики норм, в теологических терминах.
[11] Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. М, 1985, стр. 15-16.
[12] Хайдеггер М. О сущности истины. Философские науки. №4.М, 1989, стр. 99.
[13] Если не просто некая интеллигентная констатация – «Пожар!»
[14] Логики и программисты в силу профессионального комизма склонны к сугубо конкретным горизонтам, здесь и теперь, если не к известной «тупости». И напротив, глаза глупого бывают на конце Земли.
[15] Ю.Г. Игнатьев. Неравновесные кинетические модели Вселенной. Пространство и время и фундаментальные взаимодействия. М, 2013, Стр. 5-9.
[16] Ссылки на авторство большей части определений даны в тесте Фрагмент 940 «После завтра» Термы.
[17] Ссылки, что далее будут отсутствовать в силу их наличия в другом месте см. «После завтра» Фрагмент. 940.
[18] Возможность напрямую обратиться к президенту в прямом эфире множества телеканалов, пусть и с просьбой о помощи.
[19] Что, впрочем, не разъясняет в особенности то противоречие, по которому как раз рабочий, трудящийся, лишен собственности и отчужден.
[20] Будет ли он осуществляться путем медленных изменений, что нивелируют результирующий переход. Или действительно всеобщим скачком, за короткий промежуток исторического времени, меньше жизни одного поколения и еще меньше.
[21]В силу чего, становиться немыслимой всеобщая экономия всеобщего дарения. Зачем столько кувшинов с дырками?
[22] Развернуто, написано на эту тему, но все же, в первом приближении, в статье «Творчество» в Новой философской энциклопедии, с изложением теории творческого процесса.
[23] Само это утверждение не есть результат дедуктивного вывода, это герменевтическое предположение. Что может быть доказано, а вернее показано только исходя из круга исторического исследования. Мысль несомненно опережала капитал, в не явном и косвенном отражении, но и капитал, общественное отношение, в своем становлении, очевидно, был условием для мысли быть действительной.
[24] Черты, чья превосходность делает кризис совершенным вплоть до статуса вечности. Идеальным воплощением различия производства и обмена, купли и продажи.
[25] Некое предварительное замечание о методе, здесь, может быть не лишним. По отношению к учению Маркса, иногда, можно говорить так как будто делаются утверждения о некоем «бытии в себе», предмете разговора, просто потому, что это, во-первых, возможное учение, во- вторых, не смотря на открытость относительно законченное учение. Что, впрочем, иногда называли вылитым из единого куска стали, если не отлитой пулей на капитализм. Но применительно к истории, речь может идти только номинализме категорий, в том числе и «предшествующих историй».
[26] Энгельс Ф. Предисловие ко второму тому Капитала. Маркс К.Энгельс Ф. Собр. Соч. Т 24. М,1961, Стр. 20-21.
[27] Макрс К. Капитал Т 3. Ч.1. Гл 15.2. Маркс К. Энгельс Ф. Собр Соч. Т 25. Ч.1. М,1961, Стр. 274. Капитал в 3-х т. Т.3. Ч.1. М, 1978, стр. 274.
[28] Кант И. Критика чистого разума. Собр. Соч. В 4-х.Т. Т. 2.Ч.1. М. 2006, 736-738; Стр.901.
[29] Маркс К. Капитал Т.1. Там же То же, М,1960, Стр.373.
[30] Здесь, еще раз можно обратиться к многозначности слово труд. Труд без нужды может иметь то значение, что он бесполезен. В то время как любой полезный труд отождествляется с трудом из нужды. В этом отождествлении и было, видимо, в том числе, то смешение карт, что произвел по его собственному признанию Батай. Сводя любой полезный и таким образом из нужды труд к экономии частной, а любой иной, в том числе, и труд обмена к экономии всеобщей.
[31] Маркс К. Капитал Т.1. Гл.24. 3. Там же. То же. М, 1960, стр. 747.
[32] Маркс К. Экономические рукописи 57-59 годов. Собр. Соч. Т 46.Ч.2. М, 1969, Стр. 221.
[33] Рассуждают так как будто есть всего три линии в истории: парабола ветви которой смотрят вниз, круг и восходящая прямая.
[34] Маркс К. Экономические рукописи 1857-59 годов. Собр. Соч. Т. 46. Ч.2. Стр. 217;218. Маркс К. Энгельс Ф. Экономические рукописи 57-61 годов. Ч.2. М, 1980, стр. 215-217.
[35] Компьютерные технологии иногда относят к предметам роскоши, что и да и нет, видимо, ирония. Просто потому, что это в таком случае роскошные станки, что могут быть у каждого.
[36] Очевидное недоразумение, что, здесь, может проявить себя, при просмотре клипа «Счастье», Фаррела Уильямса, состоит в том, что отстаивать истину этой позиции, в любом смысле, кажется, ровно то же, что отстаивать истину лопуха, как вполне радикального средства прикрытия. То есть даже, то, что лопух, вообще говоря, является таким вполне достаточным для известной ситуации средством, не спасает от стремления встречать в любой гостинице соответствующий гигиеническим стандартам для подобных мест, сервис. И быть одураченным, в общем смысле, не значит быть свободным, даже если это одурачивание происходит красиво Иначе говоря, музыкальный клип, снятый видимо в США, не показывает строку внутреннего долга этой страны, в виду, как раз, счастья подурачиться и радости быть обманутым. Этот клип просто прикрывает ее. Прикрывает, даже тогда, когда эта строка не нуждается в прикрытии просто потому, что свидетельствует скорее о богатстве страны. Что вообще говоря не тождественно богатству всех ее граждан, и потому «хлопайте в ладоши, вы…», коль скоро, такие веселые ребята приехали к вам на час.
[37] Можно привести только один из ее возможных параметров, авто производительности или автопоэзиса системы машмин, что будет роднить и возможно уже роднит ее с эко системами.
[38] Немыслимость этого состояния проявляется таким образом в том, что вместо капитала, что обменивается на капитал здесь де выступает свобода что обменивается на свободу. И есть таким образом стоимость.
[39] Фихте Г. О назначении человека. Собр. Соч. в 2-х томах. Т.2. СПБ, 1993, стр. 65-101.
[40] Камю, в этом смысле, не первый, кто сделал этот вопрос о самоубийстве ведущим.
[41] И вот, беспризорник в послевоенной Одессе, спрашивает у приютившего его «опера», в виду крепчающего государственного капитализма в только что победившем в войне СССР: «А на хрена мне это?», – быть человеком! (в одной из редакций к.ф. «Приступить к ликвидации») Антропоцентризм имеет длительную традицию в Европе, и что только не происходило под возможностью и виду этой рубрики!
[42] Маркс К. Капитал Т.1. Маркс К. Энгельс Ф. Собр. Соч. Там же Тоже Стр. 182.
[43] Библиотека MFC d Visual C++.
[44] Что делают живых или обнаженных, женщин или мужчин, в публичных местах, на улице, предметом оторопелого глазения. Встретить, обнаженную(частично или полностью) и живую женщину, что не была бы профессионалкой древнейшей профессии, в публичном месте, можно разве что в фильме про «Укрощение строптивого», если не в акциях группы «Фемин». В этом причина столь невоздержанного театрального эпатажа в какое время, во всяком случае в Москве. Что явно противостоял этому всепроникающему господству порно, прежде всего в Интернет.
[46] Или, все еще, исповедовать альтернативу гладеньких абстрактных симметрий бытия одновременно объектом и субъектом в мире.
[47] Гротескный реализм, таким образом, это скорее то, что могло бы все еще вызывать смех в кинокомедиях, в некоем обращении к прошлому. «Иван Васильевич меняет профессию». Чем быть неким идеалом для возможного возврата. И обратной стороной гротескного реализма являются как раз антиутопии, что так же есть прошлое в будущем, как и гротескный реализм, с одной только мрачной поправкой на черный гротеск модерна. Они антикреативны. Будущее не должно быть, если есть антиутопии, и только. Тогда как, гротескное тело действительно «субстанциально» в этом отношении, вполне обратимо во всеобщее, коль скоро оно обращалось в него. Истина гротескного тела, таким образом, это всеобщие свободы в том числе и политические. Не-истина – это как раз пропасть между духом (если не аскезой) и телом (чувственностью), что лишь переворачивается в значимости. В ту меру, в какую гигантские поля эротической продукции и практики в Интернет демонстрирую как раз совершенное отсутствие этой непроходимой пропасти, мир в котором быть животным и негром, отнюдь не предосудительно, тут же разверзается та пропасть, которую власть до сих пор поддерживает в виду, как раз, несвободы. Как в виду консервативных и крайне консервативных тенденций, что развертывают заботу о грешнике в многообразии ловушек, с какого ото времени прежде всего возрастных. Чего могло бы и не быть, как и самого соответствующего содержания. Так и, как раз, революционного движения, что прямо и недвусмысленно усматривает в этом гигантском объеме, кажущейся свободы, все еще, отчуждение. Фабричное вытеснение сексуальности остается тем же в фабричной реабилитации чувственности, даже если это особняк Хэфнера. И все же, это все тот же свободный, даже если наемный труд. Поток производства желания не менее и не более родственен этому производству, чем любому другому, что осуществляется, как раз в виду творчества по желанию, и может быть столь же безразличен к классовой принадлежности, как и к любой другой, кроме предельных определений, таких как конечность или ориентация на всеобщий свободный доступ ко всем средствам производства. И потому, мы склонны называть это движение коммунистическим. И потому, надо сказать, мы говорим, что, если контр-фактическая инстанция, в какой-то мере, сама не является фактической, она не может быть и контр-фактической инстанцией.
[48] Это вершина длинной колонки, что, вообще говоря, может состоять из всех слов что участвовали в тексте. Частотность определяется масштабом одни из тысячи. И таким образом слово «и», в различных грамматических формах этого союза, было включено в этот текст 5 тысяч 767 раз.
[i] Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло,
Только этого мало.
[1967]
А. Тарковский. Собрание сочинений в 3-х томах. Т. 1. М 1991, Стр.303.