Описание объекта, целей и задач исследования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовой проект
(Курсовая работа Практическая работа Контрольная работа)
по дисциплине
«Название дисциплины»
ТЕМА РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Выполнил(а):
студент(ка) группы ХХХ-ХХХ
И.О. Фамилия
Проверил(а):
И.О. Фамилия
Санкт-Петербург
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Задание на курсовой проект (курсовую работу[1])
по дисциплине «Название дисциплины»
Тема:«Тема проекта, работы»
Исходные данные:
Кратко указываются исходные данные или основные технические требования. Перечисляются основные источники,
т.е. данные, которые есть для того, чтобы начать исследование:
литературные источники, документация,
данные проведенных ранее исследований и проч.
Содержание:
Перечисляются требуемые разделы
(вопросы, которые будут раскрыты в работе).
Список графического материала:
Перечислить названия слайдов,
графиков, диаграмм, схем, таблиц,
чертежей и т.п.,
которые будут выполнены как наглядные пособия.
Руководитель: И.О. Фамилия
Задание принял к исполнению: И.О. Фамилия
Группа: ХХХ-ХХХ
№ | Материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
Пояснительная записка к курсовому проекту (текстовый документ) | Раскрытие темы | Проведено полноценное учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, соответствующие утвержденному заданию. | ||
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, полностью или частично соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания полностью или частично исправленные обучающимся. | ||||
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, частично соответствующие или не соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания, не исправленные обучающимся. | ||||
Итого максимальное количество баллов по п. 1 | ||||
Представление проекта | Оформление презентации | Соответствует рекомендациям | ||
Частично соответствует | ||||
Не соответствует | ||||
Умение привлечь и удержать внимание аудитории при публичном выступлении | Присутствует | |||
Частично присутствует | ||||
Отсутствует | ||||
Итого максимальное количество баллов по п. 2 | ||||
Итого максимальное количество баллов за курсовую работу |
Оценочный лист
Объем (знаков с пробелами):
Оригинальность (%):
Вид контроля | Материалы, необходимые для оценивания | Максимальное количество баллов в процессе оценивания | Процедура оценивания |
1. Текущий контроль | Курсовая работа | Допуск к защите курсовой работы: > 45 баллов | |
2. Промежуточная аттестация | Защита курсовой работы | - получены полные ответы на вопросы – 23-30 баллов; - получены достаточно полные ответы на вопросы – 17-22 баллов; - получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 10-16 баллов; - не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0 баллов. | |
ИТОГО | |||
3. Итоговая оценка | «Отлично» - 86-100 баллов «Хорошо» - 75-85 баллов «Удовлетворительно» - 60-74 баллов «Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.) |
СОДЕРЖАНИЕ
пример содержания
ВВЕДЕНИЕ. 6
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 9
1.1 Характеристика деятельности заказчика проводимого исследования. 9
1.2 Определение предмета и объекта исследования. 10
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 12
2.1 Подготовка инструментария для проведения исследования. 12
2.2 Определение генеральной совокупности и выборки. 12
2.3 Сбор данных. 12
3 АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 13
3.1 Анализ результатов по кафедре «Менеджмент и маркетинг». 13
3.2 Анализ результатов факультета «Экономика и Менеджмент». 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
ВВЕДЕНИЕ
В работе введение занимает 1-2 страницы. Введение должно содержать:
- причины выбора темы,
- оценку актуальности выбранной темы,
- разработанность темы,
- характеристику научного и практического значения выбранного направления исследования,
- формулировку цели и поставленных задач,
- определение объекта, предметов и методов исследования.
Начните введение с фразы о важности, значимости избранной темы (проблемы) на современном рынке (в современных условиях), для развития теории и практики маркетинга (менеджмента), удовлетворения потребностей людей, более эффективного управления рынком....
Далее, в подтверждение актуальности избранной темы, приведите одну-две точные цитаты авторитетных в рассматриваемой области специалистов (с указанием имен), которые занимались данной проблемой и выводы, к которым они пришли. Это работы, на которые в дальнейшем вы будете опираться (можно на 1 страницу).
Перечислите источники, которые вы использовали для написания своей работы.
Цель вашего исследования состоит в раскрытии темы. Цель - одна. Задач - несколько. Задачи - это то, что вы последовательно решаете для достижения цели.
Задач должно быть от четырех до семи, они отражают содержание (структуру) работы.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- рассмотреть понятие…
- охарактеризовать круг субъектов…
- проанализировать сущность…
- и тому подобное.
Объект исследования - лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы, лежащей в основе предстоящего исследования.
Предмет исследования - часть объекта исследования или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.
Таким образом, объектом исследования является более широкий, чем предмет вопрос, проблема. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Таким образом, предмет исследования - более узкое понятие, чем объект исследования.
Проще: исследуем объект (какой-либо) на предмет (чего-либо).
Если приводятся какие-либо точные данные – не забываем о ссылках и сносках на источники!
Пример текста введения:
Производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса. Эту форму учебных занятий студенты вузов проходят на предприятиях и в учреждениях, соответствующих их специальности. Место прохождения практики для каждого студента устанавливает кафедра, но иногда учащиеся могут сами выбрать предприятие.
Такая система подготовки специалистов, когда теоретическое обучение связано с практическими занятиями …
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и проверка теоретических знаний, приобретенных в университете;
- освоение технологических процессов, …
Условия производственной практики максимально приближены к будущей профессиональной деятельности студентов. Практиканты чаще всего выполняют функции дублеров на выделенном рабочем месте. Однако иногда они могут быть зачислены на вакантные должности и получать соответствующую заработную плату.
Объектом исследования является …
Предметом изучения в данном исследовании является …
По результатам исследования будет составлен отчет, который предоставляется заказчику – ...
В первом разделе работы ...
Во втором разделе …
Третий раздел посвящен ...
Актуальность этой темы обоснована тем, что получение мнения от самих студентов является достаточно объективным. Исходя из знаний, навыков и впечатлений, полученных во время производственной практики, …
Далее приведен пример работы оформленной по ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Используйте его как шаблон для оформления. Пользуйтесь встроенными стилями (см. рис. 1)
Рисунок 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение должно содержать
- краткие выводы по результатам выполненной работы (т.е. краткие выводы по ВСЕМ) разделам работы.
- указания на перспективу использования результатов в деятельности различных организаций
- возможна постановка дальнейших задач в рамках возможных дальнейших исследований по данному направлению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно соответствовать ВВЕДЕНИЮ. Т.е. необходимо показать, что поставленные во введении задачи решены.
По объему заключение должно быть больше введения.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Пример оформления приложения
Форма анкеты
[1] Для практических работ и контрольных работ задание не оформляется
[2] Более масштабное исследование запланировано на осень 2015 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовой проект
(Курсовая работа Практическая работа Контрольная работа)
по дисциплине
«Название дисциплины»
ТЕМА РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
Выполнил(а):
студент(ка) группы ХХХ-ХХХ
И.О. Фамилия
Проверил(а):
И.О. Фамилия
Санкт-Петербург
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральноегосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Экономика и менеджмент»
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Задание на курсовой проект (курсовую работу[1])
по дисциплине «Название дисциплины»
Тема:«Тема проекта, работы»
Исходные данные:
Кратко указываются исходные данные или основные технические требования. Перечисляются основные источники,
т.е. данные, которые есть для того, чтобы начать исследование:
литературные источники, документация,
данные проведенных ранее исследований и проч.
Содержание:
Перечисляются требуемые разделы
(вопросы, которые будут раскрыты в работе).
Список графического материала:
Перечислить названия слайдов,
графиков, диаграмм, схем, таблиц,
чертежей и т.п.,
которые будут выполнены как наглядные пособия.
Руководитель: И.О. Фамилия
Задание принял к исполнению: И.О. Фамилия
Группа: ХХХ-ХХХ
№ | Материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков | Показатель оценивания | Критерии оценивания | Шкала оценивания |
Пояснительная записка к курсовому проекту (текстовый документ) | Раскрытие темы | Проведено полноценное учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, соответствующие утвержденному заданию. | ||
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, полностью или частично соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания полностью или частично исправленные обучающимся. | ||||
Проведено учебное исследование на основе вторичной информации; получены результаты, частично соответствующие или не соответствующие утвержденному заданию. По процессу и результату исследования сделаны замечания, не исправленные обучающимся. | ||||
Итого максимальное количество баллов по п. 1 | ||||
Представление проекта | Оформление презентации | Соответствует рекомендациям | ||
Частично соответствует | ||||
Не соответствует | ||||
Умение привлечь и удержать внимание аудитории при публичном выступлении | Присутствует | |||
Частично присутствует | ||||
Отсутствует | ||||
Итого максимальное количество баллов по п. 2 | ||||
Итого максимальное количество баллов за курсовую работу |
Оценочный лист
Объем (знаков с пробелами):
Оригинальность (%):
Вид контроля | Материалы, необходимые для оценивания | Максимальное количество баллов в процессе оценивания | Процедура оценивания |
1. Текущий контроль | Курсовая работа | Допуск к защите курсовой работы: > 45 баллов | |
2. Промежуточная аттестация | Защита курсовой работы | - получены полные ответы на вопросы – 23-30 баллов; - получены достаточно полные ответы на вопросы – 17-22 баллов; - получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 10-16 баллов; - не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0 баллов. | |
ИТОГО | |||
3. Итоговая оценка | «Отлично» - 86-100 баллов «Хорошо» - 75-85 баллов «Удовлетворительно» - 60-74 баллов «Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.) |
СОДЕРЖАНИЕ
пример содержания
ВВЕДЕНИЕ. 6
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 9
1.1 Характеристика деятельности заказчика проводимого исследования. 9
1.2 Определение предмета и объекта исследования. 10
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 12
2.1 Подготовка инструментария для проведения исследования. 12
2.2 Определение генеральной совокупности и выборки. 12
2.3 Сбор данных. 12
3 АНАЛИЗ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 13
3.1 Анализ результатов по кафедре «Менеджмент и маркетинг». 13
3.2 Анализ результатов факультета «Экономика и Менеджмент». 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
ВВЕДЕНИЕ
В работе введение занимает 1-2 страницы. Введение должно содержать:
- причины выбора темы,
- оценку актуальности выбранной темы,
- разработанность темы,
- характеристику научного и практического значения выбранного направления исследования,
- формулировку цели и поставленных задач,
- определение объекта, предметов и методов исследования.
Начните введение с фразы о важности, значимости избранной темы (проблемы) на современном рынке (в современных условиях), для развития теории и практики маркетинга (менеджмента), удовлетворения потребностей людей, более эффективного управления рынком....
Далее, в подтверждение актуальности избранной темы, приведите одну-две точные цитаты авторитетных в рассматриваемой области специалистов (с указанием имен), которые занимались данной проблемой и выводы, к которым они пришли. Это работы, на которые в дальнейшем вы будете опираться (можно на 1 страницу).
Перечислите источники, которые вы использовали для написания своей работы.
Цель вашего исследования состоит в раскрытии темы. Цель - одна. Задач - несколько. Задачи - это то, что вы последовательно решаете для достижения цели.
Задач должно быть от четырех до семи, они отражают содержание (структуру) работы.
Поставленная цель решается посредством следующих задач:
- рассмотреть понятие…
- охарактеризовать круг субъектов…
- проанализировать сущность…
- и тому подобное.
Объект исследования - лицо (лица), процесс, результат этого процесса или явление, выступающие носителями или источниками проблемы, лежащей в основе предстоящего исследования.
Предмет исследования - часть объекта исследования или его свойства, которые задействованы в появлении проблемной ситуации.
Таким образом, объектом исследования является более широкий, чем предмет вопрос, проблема. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется. А предметом - то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Таким образом, предмет исследования - более узкое понятие, чем объект исследования.
Проще: исследуем объект (какой-либо) на предмет (чего-либо).
Если приводятся какие-либо точные данные – не забываем о ссылках и сносках на источники!
Пример текста введения:
Производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса. Эту форму учебных занятий студенты вузов проходят на предприятиях и в учреждениях, соответствующих их специальности. Место прохождения практики для каждого студента устанавливает кафедра, но иногда учащиеся могут сами выбрать предприятие.
Такая система подготовки специалистов, когда теоретическое обучение связано с практическими занятиями …
Задачами производственной практики являются:
- закрепление и проверка теоретических знаний, приобретенных в университете;
- освоение технологических процессов, …
Условия производственной практики максимально приближены к будущей профессиональной деятельности студентов. Практиканты чаще всего выполняют функции дублеров на выделенном рабочем месте. Однако иногда они могут быть зачислены на вакантные должности и получать соответствующую заработную плату.
Объектом исследования является …
Предметом изучения в данном исследовании является …
По результатам исследования будет составлен отчет, который предоставляется заказчику – ...
В первом разделе работы ...
Во втором разделе …
Третий раздел посвящен ...
Актуальность этой темы обоснована тем, что получение мнения от самих студентов является достаточно объективным. Исходя из знаний, навыков и впечатлений, полученных во время производственной практики, …
Далее приведен пример работы оформленной по ГОСТу 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Используйте его как шаблон для оформления. Пользуйтесь встроенными стилями (см. рис. 1)
Рисунок 1
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Характеристика деятельности заказчика проводимого исследования
Заказчиком данного исследования является Управление воспитательной работы и производственного обучения ПГУПС.
Управление воспитательной работы и производственного обучения (УВРиПО) создано с целью совершенствования производственной подготовки студентов и реализации концепции воспитания студентов Университета. Организационная структура УВРиПО представлена на рис. 1.1.
...
Производственная подготовка студентов является одной из важнейших составных частей общей подготовки специалиста с высшим профессиональным образованием.
В Петербургском государственном университете путей сообщения производственная подготовка студентов ориентирована на подготовку выпускников с учетом современных требований к кадрам.
…
Задачей производственной практики является получение студентами профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива и приобретение опыта управления производством. Производственная практика может проводиться на предприятиях, в организациях и научно-исследовательских подразделениях железнодорожного транспорта, транспортного строительства и других отраслей экономики, соответствующих профилю специальности, по которой обучаются студенты.
Рисунок 1.1 - Организационная структура УВРиПО [1]
Основными целями и задачами КДЦ являются:
- культурно-просветительская и воспитательная деятельность среди студентов университета;
- решение проблем досуга и дефицита общения;
- …
- обучение студентов основам выполнения слесарных и механосборочных работ;
- изготовление металлоизделий, приборов и макетов для учебных, научных и хозяйственных нужд университета.
1.2 Определение предмета и объекта исследования
Как уже отмечалось ранее, к основным видам практики относятся:
…
Необходимо выработать адекватное отношение к роли производственной практики в развитии будущей карьеры. А именно, производственная практика может предоставить следующие возможности:
- получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий,
- получение понимания о том, в какого типа организации студент бы хотел работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.),
- получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе,
- получить возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика (многие компании могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва),
- получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями (в случае, если студент самостоятельно ищет место прохождения практики) [2].
В основу представленной бакалаврской работы положено предварительное исследование, проводимое по заданию отдела практики Петербургского государственного университета путей сообщения[2]. Задачи, которые были поставлены данным отделом состоят в определении удовлетворенности студентов данным видом обучения, оценку работы кафедр, организующих производственную практику, а так же работу предприятий, который принимают к себе на летнюю практику студентов университета. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания. Иными словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит маркетинговое противоречие и порождает проблемную ситуацию.