Проговорите алгоритм кассира
-Доброе утро/день/вечер!
-Вам нужен пакет?
-У Вас есть дисконтная карта?
-Ваша сумма.......
-Ваши деньги......
-Ваша сдача...... и чек
-Спасибо за покупку!
-Приходите к нам еще!
Проговорите алгоритм отказа несовершеннолетним
Алгоритм «Как правильно сказать подростку «Нет»
Шаг 1 – Попросить показать покупателя удостоверение личности: паспорт, водительское удостоверение, подтверждающее, что ему исполнилось 18 лет.Часто такой просьбы бывает достаточно, чтобы избежать спора, конфликтной ситуации.
Шаг 2 – Выслушать. Сообщить, что продажа сигарет (алкоголя) подросткам, не достигшим 18, запрещена законом
Шаг 3 – Сказать подростку о своих чувствах «Мне неприятно ВАМ отказывать, так как у нас существует Федеральный Закон, который МЫ нарушать не будем. МЫ не продаем сигареты (алкоголь) подросткам. Продажа сигарет (алкоголя) лицам моложе 18 лет запрещена ЗАКОНОМ».Обратите внимание, что к подростку мы обязаны обращаться на «вы», тем самым проявляя уважение к нему. Обязательно употребляйте местоимение «мы», а не «я». Таким образом, Вы подростку продемонстрируете, что это не ваша личная прихоть, а закон, которому следуют все продавцы наших магазинов. Этот прием называется «нормативный рычаг»: то есть, существует Закон, который вы нарушить не можете, а против подростка лично Вы ничего не имеете. Вы очень рады, что он пришел, как покупатель, именно в ваш магазин.
Шаг 4 – Сделать паузу, чтобы выслушать ответ подростка. Уверенный в себе человек не боится держать паузу. В споре выигрывает тот, кто не боится задавать вопросы и делать паузы. Выслушайте подростка спокойно, пока он не договорит фразу до конца.Таким образом, Вы продемонстрируете подростку поведение уверенного в себе человека.
Шаг 5 – Повторить фразу с отказом, используя эмпатическое слушание «перефразирование +отражение чувств».Обязательно употребляйте фразы: «Я понимаю почему…Мне неприятно ВАМ отказывать, но…»Эмпа́тия - это понимание эмоционального состояния другого человека. Такой психологический прием (подстройка под партнера) помогает не допустить конфликтную ситуацию.
Основная задача персонала. Назовите обязанности продавца. Что является первоочередной обязанностью продавца?
Основная задача персонала это – довольный покупатель. Все остальное это способы выполнения этой задачи. И первоочередная обязанность продавца - способ выполнения основной задачи.
Первоочередная обязанность персонала
Запомните: Основной результата Вашей работы – это ДОВОЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!
Ваша первоочередная обязанность – обеспечить вежливое, предупредительное и профессиональное обслуживание покупателей магазина. Вы должны учитывать, что прибыль нашей компании, а следовательно, и Ваша заработная плата целиком зависит от покупателя.
Какие существуют правила и способы выкладки?
Способы выкладки:
Вертикальный (товар размещается сверху вниз в комплексе).
Вертикальная выкладка позволяет увидеть весь ассортимент товара в полном объеме на одном месте, не передвигаясь по местам, где размещается товар. Имеет большое преимущество над горизонтальной выкладкой. При таком способе выкладке предпочтение отдается более престижному товару (дорогой, эксклюзивный). Такой товар рекомендуется выкладывать на верхних полках. Товар, пользующийся повышенным спросом, размещается на более удобных для покупателя полках (как правило, средние полки).
Горизонтальный (товар размещается вдоль – слева направо).
Горизонтальная выкладка позволяет потребителю увидеть весь ассортимент товара, только через определенное расстояние, не позволяющая рассмотреть товар в комплексе.
Правила выкладки:
Выкладка товара производится:
- По группам
- По производителям
- По ценовому уровню
- С учетом температурного режима
- С учетом товарного соседства
- С учетом срока годности.
Кто такой покупатель?
Покупатель – это самое главное лицо в любом бизнесе. Именно он платит Вам зарплату
Покупатель – от нас не зависит, мы зависим от него
Покупатель – не помеха в нашей работе, а цель этой работы. Он приходит к нам – это одолжение с его стороны. Мы ждем его и это не одолжение.
Покупатель – это не просто деньги в кассе, это человек со своими чувствами, он заслуживает, чтобы к нему относились с уважением.
Покупатель – приходит к нам со своими нуждами и желаниями, наша работа – удовлетворять их.
Покупатель – заслуживает самого почтительного внимания, какое мы можем ему уделить. Он – живая кровь этого и любого другого бизнеса. За счет него нам платят зарплату, без него нам пришлось бы (не без участия) закрываться.