Глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время успех на рынке товаров зависит не только от состояния экономики страны, целевой аудитории рынка, но и в первую очередь от конкурентоспособности. Этот показатель имеет значительный объем влияния на деятельность предприятий. Конкурентоспособность товаров зависит от двух факторов.

Первый фактор определяется таким показателем как цены предложения. От этого показателя зависит минимальная цена, которую готовы заплатить покупатели за товар.

Вторым, не менее важным, определяющим фактором является качество товара, т.е. его технические характеристики. От данного показателя зависит выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства. Таким образом, в настоящий момент основная тенденция работы всех фирм и организаций мира связанна с повышением качества своей продукции. Все вышеизложенное отражает актуальность данной работы.

Целью данной работы является анализ вопроса, касающегося качества продукции как фактора конкурентоспособности.

Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:

1. Определить общие признаки, влияющие на конкурентоспособность товаров.

2. Анализ методов определения конкурентоспособности товаров.

3. Определение факторов, влияющих на качество продукции

4. Рассмотрение показателей оценки качества, влияющие на конкурентоспособность товаров.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ КАЧЕСТВА КАК ОСНОВНОГО ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Показатели качества продукции.

Таблица 2.

По количеству характеризуемых свойств Единичные, комплексные, интегральные  
По характеризуемым свойствам Назначение, надежность, экономичность, эргономичность, эстетические, технологичность, стандартизация, унификация, патентно-правовые, экологические, безопасность.
По способу выражения В натуральных единицах, в стоимостном выражении
По этапам определения значений показателей Прогнозные, проектные, производственные, эксплуатационные.

И методами экономического влияния на процессы формирования и обеспечения производства высококачественной и конкурентоспособной продукции является, прежде всего, согласованная система прогнозирования и планирования качества продукции, установление приемлемых для производителей и потребителей цен на отдельные виды товаров, достаточно мощная мотивация труда всех категорий работников предприятия, а формами социального влияния - всемерная активизация человеческого фактора, проведение эффективной кадровой политики, создание надлежащих условий труда и жизнедеятельности.[1.4]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Таким образом, главной задачей национальной экономики в нынешнем веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

Повышение качества продукции является важнейшим путем увеличения эффективности производства. Эффективность производства определяется соотношением полученных результатов и произведенных затрат. Повысить эффективность можно двумя путями: снижением издержек производства или повышением общественной значимости результатов труда, которая может возрастать не только за счет увеличения количества продукции, но и вследствие повышения ее качества. Первый путь имеет определенные границы, второй - практически не ограничен.

В результате этого производителем могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности, которые затрагивают характеристику качества продукции :

a. изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;

b. изменение порядка проектирования продукции;

c. изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа. глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru

Список литературы:

I. Научная и учебная литература: глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru

1.1. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

1.2. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. - 2004. - №1. - С.20-25.

1.3. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2000. - №5. - С.13-16.

1.4. Продиус Ю.И. «Экономика предприятия» Учебное пособие; Х.: 2004

1.5. Журнал Современная конкуренция. - 2010. - №4 (22) // Маркет ДС Корпорейшн (Синергия ПРИНТ), 2010 г

1.6. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия промышленного предприятия: монография // Издательство: ОмГУ, 2009

1.7. Царев, В.В., Кантарович, А.А., Черныш, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология // Учебное пособие 2011.

1.8. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции // 2008. - С. 608

1.9. Философова, Т.Г., Быков, В.А.: Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность // Учебное пособие-2012. - С. 227

1.10. Кузнецова Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства: монография // Юнити-Дана, - 2012.

II. Электронные ресурсы:

2.1. Информационный бизнес-портал. [Электронный ресурс]. URL http://www.market-pages.ru/osnmark/26.html (дата обращения: 10.11.2016).

2.2. Министерство экономического развития Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL http://economy.gov.ru/minec/main/ (дата обращения: 10.11.2016). глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru глава i. теоретическая характеристика конкурентоспособности продукции - student2.ru

Приложение 1

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время успех на рынке товаров зависит не только от состояния экономики страны, целевой аудитории рынка, но и в первую очередь от конкурентоспособности. Этот показатель имеет значительный объем влияния на деятельность предприятий. Конкурентоспособность товаров зависит от двух факторов.

Первый фактор определяется таким показателем как цены предложения. От этого показателя зависит минимальная цена, которую готовы заплатить покупатели за товар.

Вторым, не менее важным, определяющим фактором является качество товара, т.е. его технические характеристики. От данного показателя зависит выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства. Таким образом, в настоящий момент основная тенденция работы всех фирм и организаций мира связанна с повышением качества своей продукции. Все вышеизложенное отражает актуальность данной работы.

Целью данной работы является анализ вопроса, касающегося качества продукции как фактора конкурентоспособности.

Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:

1. Определить общие признаки, влияющие на конкурентоспособность товаров.

2. Анализ методов определения конкурентоспособности товаров.

3. Определение факторов, влияющих на качество продукции

4. Рассмотрение показателей оценки качества, влияющие на конкурентоспособность товаров.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

Наши рекомендации