Калькуляция затрат на расходные материалы

Статьи затрат Затраты на единицу, руб. Объем продаж, тыс. шт. Всего, тыс. руб.
1-ый год 2-ой год 3-ий год 1-ый год 2-ой год 3-ий год 1-ый год 2-ой год 3-ий год
Фотоснимки
Бумага 1,00 1,10 1,20 49,5
Химический состав 0,40 0,60 0,80
Конверт 0,05 0,15 0,25 1,75 6,75 12.5
Всего затрат 1,45 1,85 2,25 35 45 50 50,75 83,25 125,5
Цифровые фотоаппараты
Материалы 0,22 0,20 0,19
ТЗР 0,3 0,40 0,90 0,066 0,08 0,171
Всего затрат 3000,3 3250,4 3500,9 0,22 0,20 0,19 660,0667 650,08 665,171
Сопутствующие товары
Материалы 0,09 0,10 0,11 4,5 6,4 7,7
ТЗР 0,36 0,40 0,65 0,0324 0,04 0,0715
Всего затрат 50,36 65,7 70,95 0,09 0,10 0,11 4,5324 6,44 7,7715
Прочие услуги
Материалы 11,45 14,9 15,14 0,10 0,18 0,20 1,145 2,682 3,028
ТЗР 1,2 1,8 2,3 0,12 0,324 0,46
Всего затрат 12,65 16,7 17,44 0,10 0,18 0,20 1,265 3,006 3,488
ИТОГО - - - - - - 716,614 742,776 801,932

Таким образом, из данной таблицы видно, что на первый год затраты на расходные материалы составляют 716614 рублей. Из них на оказание услуг профессионального фотографа - 1265 рублей, на продажу сопутствующих услуг – 4532 реблей, на продажу фотоаппаратов – 660066 рублей и на печать фотоснимков – 50750 рублей.

План маркетинга

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширения ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 10% от полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фото аксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса, издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости. План расходования средств приводится в таблице 8.

Таблица 8.

Бюджет маркетинга

Показатели, тыс. руб. 1-ый год 2-ой год 3-ий год
Реклама
Проведение маркетинговых исследований
Разработка новых услуг 0,0 0,0
Новогодние подарки постоянным клиентам
Итого расходов

5. Организационный план

Наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является частное предпринимательство.

Структурные подразделения фирмы: главный офис и торговый павильон.

Всего в работе фирмы планируется задействовать 15 человек:

Ø Директор – управляющий;

Ø Главный бухгалтер;

Ø Кассир – 2 чел.;

Ø Операторов цифровой печати– 2 чел.;

Ø Фотограф– 2 чел.;

Ø Уборщица.

К функциям директора относятся:

1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с нормативными актами;

2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3. предоставление ежегодного отчета в органы управления обществом.

Заработная плата сотрудников аппарата управления будет фиксированной.

Таблица 9.

Наши рекомендации