Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки

Экономический расчёт эффективности СЭУ предполагает, что новая установка, по сравнению с ранее используемой на судне–прототипе, обеспечивает выполнение, одного или нескольких из нижеперечисленных условий:

-снижение строительной стоимости СЭУ, а, следовательно, и судна–прототипа в целом;

-снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности СЭУ;

-увеличение технического ресурса двигателей до капитального ремонта (списания);

-увеличение скорости хода;

-снижение расходов на ремонт СЭУ.

Важнейшим этапом экономического обоснования проекта СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне доказывали бы её более высокую эффективность.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей:

-срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счёт собственных средств, так и за счёт банковского кредита:

-удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы);

-экономия капитальных вложений;

-себестоимость перевозок;

-производительность труда экипажа судна

Выбор и расчёт эксплуатационных показателей

Определяем техническую скорость судна–прототипа:

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru =0,8•20,5=16,4 км/ч

где V = 20,5 км/ч— скорость судна в полном грузу на глубокой спокойной воде,

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru = 0,8;

Тогда техническая скорость нового судна:

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru км/ч

Таблица 7.1

Эксплуатационные показатели сравниваемых судов

Судно Эксплуатационные показатели      
Длительность эксплуатационного периода, сут Техническая скорость, км/ч Нагрузка на 1 т. грузоподъ–емности     εГ
Всего в том числе С грузом     UГ Порож–нем     UП
  tЭ Ходовое время с грузом tХГ Ходовое время порожнем tХП Прочие составляю–щие tП
Прототип 16,4 н/д 0,8
Новое 24,7 н/д 0,8

Расчет годового объема продукции.

За среднегодовой объем продукции может быть принята транспортная работа (грузооборот):

B=24• tпхг•Uг• εг •Q=24•105•16,4•0,8•3000=99187200 т.км,

где Q – грузоподъемность судна;

Расчет эксплуатационных затрат на годовой объем продукции судов.

Расчет сопутствующих капитальных вложений (оборотных средств в грузах).

Размер оборотных средств в грузах пропорционален продолжительности нахождения грузов на транспорте:

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Где К’ – среднегодовой размер оборотных средств твердых грузах;

ΣQ – годовой объем перевозок грузов;

Цгср – средняя цена 1т груза; Цгср=6,3тыс.руб;

tg – время доставки груза;

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Где В – грузооборот судна;

lср=1300км – средняя протяженность линии;

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

где nр – среднегодовое количество рейсов;

Вычисляется по формуле:

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru

Вывод

Модернизацию судовой энергетической установки считаем целесообразной. Так как, при пересчете себестоимости перевозок на единицу продукции происходит прирост на 9,45% за счет увеличения скорости судна, уменьшения ходового времени и соответсвующих затрат на перевозки грузов.

Таблица 7.5

Сопоставление технико-экономических показателей судов

Наименование показателя Величина показателя Соотно-шение, %
Судно прототип Новое судно
Исходные данные 1.Тип и мощность главных двигателей, кВт   6НВДС48A 2 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 640   6ЧН30/38 2 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 2200  
2.Габариты двигателя, м 110 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 13 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 3.35 110 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 13 Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки - student2.ru 3.35
  3.Масса двигателя, т   19.1   27.5   7,54
4.Технический ресурс до капитального ремонта, тыс. час      
5.Техническая скорость в грузу, км/ч 16,4 24,7 50,6
  Расчетные показатели: 1.Строительная стоимость судна, тыс.руб. в том числе СЭУ       1,23 7,87
2.Годовой объем продукции, млн.т•км 72.32 76.12 5,25
3.Эксплуатация затраты на сопоставленный объем продукции, тыс.руб.     4622,2     4135,2     10,5
4.Капитальные вложения в сфере эксплуатация, тыс.руб.   7422,327   7396,283   0,35
5.Экономия капитальных вложений, тыс.руб.   2325.98   2757.76   -18,6
6.Удельные капитальные вложения в единицу продукции, руб./т•км   0.556   0.592   -6,47
7.Производительность труда экипажа, млн.т•км/чел   4.52   4.75   5,09
8.Себестоимость перевозок, руб./т•км   0.1111   0.1006   9,45


Раздел 7. Экономическое обоснование модернизации судовой энергетической установки

Экономический расчёт эффективности СЭУ предполагает, что новая установка, по сравнению с ранее используемой на судне–прототипе, обеспечивает выполнение, одного или нескольких из нижеперечисленных условий:

-снижение строительной стоимости СЭУ, а, следовательно, и судна–прототипа в целом;

-снижение удельных расходов топлива и масла на единицу мощности СЭУ;

-увеличение технического ресурса двигателей до капитального ремонта (списания);

-увеличение скорости хода;

-снижение расходов на ремонт СЭУ.

Важнейшим этапом экономического обоснования проекта СЭУ является выбор показателей, которые бы достаточно полно и всесторонне доказывали бы её более высокую эффективность.

При экономическом обосновании нового судна его эффективность обычно проверяется по целому ряду показателей:

-срок окупаемости дополнительных капитальных вложений, осуществляемых как за счёт собственных средств, так и за счёт банковского кредита:

-удельные капитальные вложения на единицу продукции (работы);

-экономия капитальных вложений;

-себестоимость перевозок;

-производительность труда экипажа судна

Наши рекомендации