Конечные результаты прохождения практики

Рабочая программа

Дисциплина –Производственная практика

Специальность –5В074800 «Технология фармацевтического производства»

Курс– 4

Семестр –8

Объем часов –2 кредита 150 часов

Форма контроля –дифференцированный зачет

Алматы, 2017

Рабочая программа по специальности «Технология фармацевтического производства» составлена на основании ГОСО РК 60 80 29 - 2009 Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Высшее образование. Бакалавриат. от 12.11.2010 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт-технолог»

от «____» _____ 2014 г., протокол №____

Руководитель модуля «Фармацевт-технолог», д.фарм.н. З. Б.Сакипова

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ «Фармации»

от «____» _____ 2014 г., протокол №____

Председатель КОП «Фармации» Г. М. Кадырбаева

Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

От «_____» _______________2014г., протокол №________

Председатель совета, профессор К.А.Тулебаев

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

Модуль: Фармацевт-технолог

Специальность: 5В074800 – «Технология фармацевтического производства»

Объем учебных часов – 2 кредита, 150 часов

Курс и семестр изучения – 4 курс, 8 семестр

ПРОГРАММА

Введение

Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан ставит задачи по совершенствованию подготовки специалистов и повышению качества профессиональных знаний, умений и практических навыков выпускников медицинских и фармацевтических вузов страны.

Производственная практика является частью учебного процесса студентов 4 курса специальности 5В074800 – Технология фармацевтического производства.

Производственная практика ориентирована на ознакомление студентов с современными проблемами промышленного производства лекарственных средств, закрепления практических навыков по приготовлению готовых лекарственных форм и изучение научно-технической оснащенности современного фармацевтического производства готовых лекарственных форм и расширение их ассортимента.

Цель производственной практики:закрепление теоретических знаний полученных во время изучения дисциплины «Технология готовых лекарственных форм и биофармация».

Задачи производственной практики:

- обучение навыкам использования и разработки нормативно-технических документов, используемых при приготовлении лекарственных средств;

- закрепление теоретических знаний и приобретение умений по производству лекарственных препаратов заводского производства;

- закрепление знаний по составлению регламента и работе с ним;

- закрепление практических навыков проведения оценки качества лекарственных форм;

- закрепление знаний по соблюдению правил санитарного режима, охраны труда и ТБ.

Знакомство с фармацевтическим предприятием, его структурными подразделениями (ОТК, ЦЗЛ и др.) и техническим оснащением

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- историю и структуру фармацевтического предприятия (завода, фабрики), ассортимент выпускаемой продукции;

- общие и специальные требования по охране труда и технике безопасности;

- мероприятия по повышению производительности и научной организации труда;

- условия хранения исходного сырья, материалов и готовой продукции (складские помещения, сроки хранения);

- обязанности и права аппаратчиков, мастера и начальника цеха;

- структуру ОТК и ЦЗЛ по секторам и функции каждого сектора;

- методы оценки качества исходного сырья, материалов и готовой продукции;

- методы постадийного контроля производства лекарств;

- совершенствование методик анализа сырья, промежуточных и готовых продуктов;

- методы разработки и внедрения в производство новых лекарственных средств.

Работа в таблеточном цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- подготовка таблетируемой массы (измельчение, просеивание, смешивание лекарственных и вспомогательных веществ, применяемое технологическое оборудование);

- ассортимент вспомогательных веществ и наполнителей, применяемых в производстве таблеток и гранул на данном предприятии, их значение и краткую характеристику;

- способы гранулирования и типы грануляторов, применяемые на данном производстве, сушку гранулята и оценку его качества;

- таблетирование, типы таблеточных машин, их устройство, принцип работы, правила установки давления прессования на различных таблеточных машинах;

- нанесение покрытий на таблетки, применяемую для этого аппаратуру и принцип ее работы;

- машины и автоматы для расфасовки и упаковки таблеток, типы упаковочных средств, их преимущества и недостатки;

- оценить качества таблеток, гранул и драже, применяемые методики и приборы;

- установить причины брака в производстве таблеток и гранул, пути их устранения.

Студенты должны ознакомиться с ассортиментом выпускаемой данным цехом продукции, в дневнике дать краткое описание технологического процесса, начертить технологическую и аппаратурную схему производства, нарисовать схемы гранулятов, аппаратов СГ-30 и СП-30, сушилок, схемы приборов, применяемых для оценки качества таблеток.

Работа в ампульном цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- изучить общие правила подготовки помещений и оборудования для работы в ампульном производстве; требование по производственной санитарии и личной гигиены;

- освоить методы получения деминерализованной (обессоленной) воды и воды для инъекций, применяемая аппаратура;

- изучить номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых на предприятии;

- подготовка ампул к наполнению, все операции и технологическое оборудование;

- общие операции по приготовлению инъекционных растворов (растворение, фильтрование, очистка, стабилизация, при необходимости – изотонирование), применяемая аппаратура;

- ампулирование: устройство и принцип работы технологического оборудования, применяемого для наполнения и запайки ампул, а так же контроля качества запайки;

- методы и режимы стерилизации ампулированных растворов и других стерильных лекарственных форм, правила обслуживания стерилизующих аппаратов; проверку на стерильность каждой серии продукции;

- бракераж ампулированных растворов;

- этикетирование и упаковку лекарственных форм в ампулах.

В дневнике студент должен выписать номенклатуру ампулированных препаратов, выпускаемых данным предприятием, рабочие прописи на приготовление растворов с учетом расходных норм, технологического выхода и траты, отразить полную технологическую и аппаратную схемы производства, а также схемы отдельных аппаратов.

Работа в мазевом цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- производство мазей: подготовку лекарственных и вспомогательных веществ, введение лекарственных веществ в мазевую основу, гомогенизацию мазей, их стандартизацию и расфасовку, а также применяемую в производственном процессе технологическую аппаратуру;

- производство линиментов, суспензий и эмульсий: подготовку лекарственных и вспомогательных веществ, гомогенизацию, стабилизацию и расфасовку, применяемые машины и аппараты.

Студент должен в дневнике записать рабочие прописи сборов, простых и сложных фармацевтических растворов, мазей и линиментов, показать расчеты технико-экономических показателей (технологического выхода, траты расходных норм), указать объемы расфасовки, начертить технологические и аппаратурные схемы их производства, зарисовать основные применяемые аппараты, отразить методики анализа готовых лекарственных форм и методики контроля качества промежуточных продуктов и полуфабрикатов.

Работа в фасовочном цехе

Сформировать у обучающихся знания и практические навыки:

- общегосударственные стандарты по таре, упаковке и укупорочному материалу: современный ассортимент упаковочных материалов и тары, используемых на данном предприятии, специальные виды упаковок;

- организацию производственного потока: аппараты для мойки и сушки флаконов, устройство и правила обслуживания автоматов и полуавтоматов для разлива жидкостей и фасовки порошков, таблеток, мазей, линиментов и паст;

- этикетирование и окончательную упаковку готовой продукции на автоматических (полуавтоматических) конвейерных линиях.

В дневнике студент должен описать этикетировку, фасовку и упаковку готовой продукции и полуфабрикатов, приклеить этикетки, выпускаемой данным предприятием продукции.

Рабочая программа

Дисциплина –Производственная практика

Специальность –5В074800 «Технология фармацевтического производства»

Курс– 4

Семестр –8

Объем часов –2 кредита 150 часов

Форма контроля –дифференцированный зачет

Алматы, 2017

Рабочая программа по специальности «Технология фармацевтического производства» составлена на основании ГОСО РК 60 80 29 - 2009 Государственный общеобязательный стандарт образования РК. Высшее образование. Бакалавриат. от 12.11.2010 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт-технолог»

от «____» _____ 2014 г., протокол №____

Руководитель модуля «Фармацевт-технолог», д.фарм.н. З. Б.Сакипова

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ «Фармации»

от «____» _____ 2014 г., протокол №____

Председатель КОП «Фармации» Г. М. Кадырбаева

Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета

От «_____» _______________2014г., протокол №________

Председатель совета, профессор К.А.Тулебаев

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование вуза: КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова

Модуль: Фармацевт-технолог

Специальность: 5В074800 – «Технология фармацевтического производства»

Объем учебных часов – 2 кредита, 150 часов

Курс и семестр изучения – 4 курс, 8 семестр

ПРОГРАММА

Введение

Концепция реформирования медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан ставит задачи по совершенствованию подготовки специалистов и повышению качества профессиональных знаний, умений и практических навыков выпускников медицинских и фармацевтических вузов страны.

Производственная практика является частью учебного процесса студентов 4 курса специальности 5В074800 – Технология фармацевтического производства.

Производственная практика ориентирована на ознакомление студентов с современными проблемами промышленного производства лекарственных средств, закрепления практических навыков по приготовлению готовых лекарственных форм и изучение научно-технической оснащенности современного фармацевтического производства готовых лекарственных форм и расширение их ассортимента.

Цель производственной практики:закрепление теоретических знаний полученных во время изучения дисциплины «Технология готовых лекарственных форм и биофармация».

Задачи производственной практики:

- обучение навыкам использования и разработки нормативно-технических документов, используемых при приготовлении лекарственных средств;

- закрепление теоретических знаний и приобретение умений по производству лекарственных препаратов заводского производства;

- закрепление знаний по составлению регламента и работе с ним;

- закрепление практических навыков проведения оценки качества лекарственных форм;

- закрепление знаний по соблюдению правил санитарного режима, охраны труда и ТБ.

Конечные результаты прохождения практики

Сформировать у обучающихся знания по:

- основным принципам организации химико-фармацевтического производства;

- разработке и внедрению инновационных технологий в сфере производства лекарственных

средств;

- теоретическим основам производства лекарственных форм;

- методам постадийного контроля и стандартизациям лекарственных средств промышленного

производства;

- биофармацевтической оценке лекарственных средств;

- методам совершенствования технологии производства лекарственных средств;

- методам установления стабильности и срокам годности готовых лекарственных средств.

Сформировать у обучающихся практические навыки по:

· изготовлению лекарственных препаратов на химико-фармацевтических предприятиях и фармацевтических производствах;

· проведению технологических расчетов при производстве готовых лекарственных средств, субстанций, полуфабрикатов и другой фармацевтической продукции;

· организации безопасных технологических процессов при производстве лекарств

· устанавлению влияний фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств и уметь управлять этими факторами;

· осуществлению постадийного контроля технологических процессов производства и стандартизацию лекарственных средств, лекарственных препаратов, полуфабрикатов и др.;

· определению эффективности технологического процесса производства лекарственных средств, препаратов и др.

· определению влияний условия хранения и вида упаковки на стабильность препаратов, лекарственных субстанций и полуфабрикатов;

· проведению исследований по совершенствованию лекарственных форм и их технологии;

· соблюдению правил охраны труда и техники безопасности.

Сформировать у обучающихся правовые навыки по изучению:

· основных нормативных документов, касающихся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественных и международных стандартов (GхP), фармакопеи, методических указаний и инструкций, утвержденных МЗ РК.

Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки:

· коммуникативная компетентность специалиста

· профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность

· подходы к построению взаимоотношений между специалистом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности

· роль и ответственность специалиста в обществе.

Сформировать у обучающихся самостоятельные навыки:

· самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации, вести поиск для решения профессиональных задач;

· пользоваться для расчетов специализированными компьютерными программами.

· подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств.

Пререквизиты:

Машины и автоматы для фасовки и упаковки лекарственных форм,

Технология экстракционных препратов

Технология готовых лекарственных форм и биофармация

Постреквизиты:

Преддипломная практика

Содержание практики: виды и объем деятельности студента, распорядок дня, содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ*

№ п/п Наименование работ Прод. учебных часов Часы работы
  Знакомство с фармацевтическим предприятием, его структурными подразделениями (ОТК, ЦЗЛ и др.) и техническим оснащением.     9.00-14.00
Работа в фитохимическом цехе.
Работа в таблеточном цехе.
Работа в ампульном цехе.
Работа в цехе сложных фармацевтических препаратов.
Работа в мазевом цехе.
Работа в фасовочном цехе.
Работа в цехе перевязочных средств.
Оформление зачетных документов (отчет, характеристика). Сдача зачета.
  ИТОГО:

Примечание: * – за время прохождения производственной практики каждый студент должен освоить все виды выполняемой работы.

Наши рекомендации