Анализ управленческой деятельности предприятия

Для выявления перспектив развития данной организации проведем SWOT-анализ.

На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, и диверсификации продукции.

Табл. 12 SWOT-анализ

Возможности Сильные стороны
1.Поддержка федерального и московского правительства 2.Существование пошлин на импортные автомобили 3.Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг 4.возможность перейти в группу с лучшей стратегией; самодовольство среди конкурирующих фирм; ускорение роста рынка.   1. преимущества в области издержек; 2. преимущества в области издержек; 3.проверенный временем менеджмент, 4. связи с потребителями 5. связи с поставщиками 6. огромные мощности 7. дешёвая рабочая сила
Угрозы Слабые стороны
1.замедление роста рынка; 2.возрастающее конкурентное давление; 3.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков; изменение потребностей и вкусов покупателей;   1. Устаревшая техника и технология 2.Морально устаревшие модели 3.Отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, Финансовый кризис нет ясных стратегических направлений; 4.ухудшающаяся конкурентная позиция; устаревшее оборудование; 5.более низкая прибыльность потому, что…недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности; плохое отслеживание процесса выполнения стратегии; 6.мучение с внутренними производственными проблемами; 7.уязвимость по отношению к конкурентному давлению; 8.отставание в области исследований и разработок; очень узкая производственная линия; 9.ниже среднего маркетинговые способности; 10.неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.  

В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.

Разработка стратегии развития компании «АВТОВАЗ»

Стратегические цели и задачи

Цель АвтоВАЗа — довести производительность труда на заводе до мирового уровня: 25 автомобилей в год на рабочего сборочного производства. Так, согласно бизнес-плану, объем производства предприятия вырастет втрое, с 400 тыс. единиц в 2009 году до 1,2 млн единиц в 2020 году. При этом АвтоВАЗ готов существенно увеличить затраты на развитие персонала. В среднем до 2020 года они составят 300 млн руб. ежегодно. Большая часть расходов приходится на 2011 год — 839 млн руб. (переоснащение корпоративного университета). Косвенным подтверждением того, что завод и в дальнейшем может прибегать к практике срочного найма, служит то, что на 2012—2013 годы заложено 678 млн и 687 млн руб. соответственно на подготовку неквалифицированного персонала

Вывод: Компания стремится создать высоквалифицированный состав работников, довести уровень производства до такого уровня, чтобы конкурировать с другими производителями

Управленческая система компании «АВТОВАЗ»

Организационная структура предприятия

Рис.13

План развития до 2020 года:

Совет директоров компании АвтоВАЗ скорректировал планы развития до 2020 года. В новом варианте более четко прописан план модернизации Ижевского завода, который АвтоВАЗ купил год назад.

В производство на этом предприятии будет инвестировано около 10 млрд рублей. На «Иж-авто» уже началась сборка модели Lada Granta. В дальнейшем там будут выпускать автомобили, разработанные при участии зарубежного партнера – концерна Renault-Nissan.

Перемены запланированы и на основном производстве АвтоВАЗа. В Тольятти продолжится выпуск модели Lada Largus. А в ноябре с конвейера начнет сходить Nissan Almera. Третьей моделью станет обновленный Renault Logan. Начало его производства намечено на лето будущего года.

Новость подготовлена по материалам информационных выпусков телеканала

Рекомендации по усовершенствованию структуры управления

В первую очередь, повысив трудовую мотивацию персонала, а этому поспособствует привлечение персонала к решению управленческих задач (это также сократит недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений), повышению в должности активных рабочих, более уважительное отношение руководителей к своим подчиненным, высокого научного потенциала, высококвалифицированных рабочих, внедрения новых технологий. Необходимо больше внедрять различные инновационные технологии, для того чтобы снизить издержки производства, себестоимость продукции и тем самым не дать опередить себя конкурентам.

Заключение

Компания «АВТОВАЗ» имеет сложную управленческую структуру, высококвалифицированных работников, и хорошее оборудование, однако существует ряд проблем, которые нужно решить. Сложность управленческой структуры нужно изменить и сделать её более простой, чтобы действия работников были более согласованными. Сильными сторонами данной компании является существование у АВТОВАЗа преимущества в области издержек; проверенный временем менеджмент, связи с потребителями, связи с поставщиками, огромные мощности производства, дешёвая рабочая сила. Так же можно выделить ряд проблем, которые необходимо решить, основные из них: устаревшая техника и технология, морально устаревшие модели, отсутствие системы исследования рынка и продвижения продукции, финансовый кризис и нет ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, более низкая прибыльность потому, что, недостаток управленческого таланта и глубины владения, проблемами, отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности.

Перспективы развития: расширение производства, повышении квалификации рабочих, обновление технологий, оборудования, выпуск новых моделей автомобилей, не только отечественного производства, но и экспортного выпуска.

Наши рекомендации