Метки. Свойства: имя, текст, шрифт

Имя и текст. У каждого объекта есть свойство имя(Name). У многих есть свойство Text. Попробуем их изменить и разобраться, зачем они нужны. В предыдущем проекте мы были беспечны и не заботились об именах и тексте. За это мы никак не были наказаны, потому что VB в случае нашей беспечности (как говорится – по умолчанию) сам придает значения свойствам, в том числе именам и тексту. Причем, недолго думая, имя и текст VB делает одинаковыми. без особых причин, просто так удобнее.

Проверим. Выделим форму. Заглянем в окно свойств и найдем там имя (Name) – оно в алфавите выше всех. Мы видим, что имя нашей формы – Form1. Это же слово мы видим в заголовке формы. Изменим имя, скажем, на слово Калькулятор. Изменили. И что же? В заголовке формы ничего не изменилось.

Внимание! Верните форме ее имя Form1, иначе проект не запустится (почему – объясняется в 21.1.2).

Найдем теперь в окне свойств формы свойство текст (Text). Ну конечно – текст на нашей форме – тоже Form1. Изменим его на Мой персональный калькулятор. Ага! Эти же слова появились в заголовке формы.

Теперь займемся первой кнопкой. Выделим кнопку Button1. Заглянем в окно свойств. Мы видим, что имя и текст этой кнопки одинаковы – Button1. Дадим ей имя Кл_сложения.

Внимание! Имя должно состоять только из букв, цифр и знаков подчеркивания, причем начинаться имя должно с буквы или знака подчеркивания. Получается, что пробелы запрещены.

Раз в именах запрещены пробелы, я использовал вместо них знак подчеркивания.

Приведенное правило относится к именам не только объектов, но и остальных элементов VB – свойств, методов, переменных, пространств имен и т.д. Подробнее об именах см. в 5.3.4.

Текст нашей кнопки должен состоять из единственного символа +. Найдем + на клавиатуре и введем его значением свойства Text .

Я думаю, вы уже догадываетесь, зачем нужны имя и текст и в чем их разница. На поверхности объекта мы видим не имя, а текст. Текст виден всем (Штирлиц), а имя остается скрытым (полковник Исаев). Еще аналогия: Мальчик идет по улице, на его рубашке – текст «Эммануил». А зовут его Коля, но это на рубашке не написано.

Зачем нужно имя? Затем, что в программе мы обращаемся к объекту именно по имени, а не по тексту.

Зачем мы изменили текст, нам ясно. Чтобы всем были видны удобные слова или символы. А почему надо было менять имя? Ну, хотя бы потому, что оператор

Кл_сложения.Width=60

как-то понятнее, чем

Button1.Width=60

Метки. А теперь займемся пояснительными надписями в левой части калькулятора (Первое число, Второе число, Результат). Для этого нам понадобится новый элемент управления – Label(метка), который в основном для пояснений и применяется. Найдите Label в окне Toolbox и поместите на форму три метки. Пока они имеют такой вид: Label1, Label2, Label3 .

Задайте, пожалуйста, всем объектам проекта следующие свойства Имя и Текст:

Объект Имя Текст
Form1 Form1 Мой персональный калькулятор
Button1 Кл_сложения +
Button2 Кл_вычитания -
Button3 Кл_умножения х(это просто буква Икс)
Button4 Кл_деления :
TextBox1 Число1  
TextBox2 Число2  
TextBox3 Результат  
Label1 Label1 Первое число
Label2 Label2 Второе число
Label3 Label3 Результат

Пояснения: Поскольку мы хотим, чтобы в начале работы с калькулятором в текстовых полях было пусто, сотрем в окне свойств значения свойства Text для всех трех полей. Мы не станем затрудняться и менять имена меткам, потому что в программе эти имена никак участвовать не будут

Когда вы запустите ваш проект, он должен выглядеть так, как на Рис. 3.4.

Метки. Свойства: имя, текст, шрифт - student2.ru

Рис. 3.4

Шрифт. Пусть мы хотим, чтобы слово «Результат» было побольше и пожирней. Щелкнем по метке Label3. Найдем ее свойство Шрифт (Font) и щелкнем по плюсу. Из свойства выскочит с десяток свойств, в него входящих (размер шрифта, жирность и т.д.), и вы можете изменять каждое из них. Но лично мне кажется более удобным другой способ: Щелкнем по свойству Font. В поле значения появилась кнопочка с троеточием – это всегда приглашение к дальнейшему разговору (эту кнопку вы можете видеть на Рис. 3.3). Щелкнем по ней – перед нами появилось так называемое диалоговое окно(Рис. 3.5), предлагающее настроить шрифт текста, то есть выбрать размер шрифта(Size), начертание (Font style), название (гарнитуру, то есть рисунок букв) шрифта (Font) и кое-что другое. Начертание может быть обычным (Regular), курсивом (Italic), полужирным (Bold) и полужирным курсивом (Bold Italic). Среди гарнитур попадаются любопытные. Выберите размер и прочее по вкусу, после чего нажмите ОК.

Метки. Свойства: имя, текст, шрифт - student2.ru

Рис. 3.5

Значки арифметических действий на кнопках получились маловаты. Увеличьте их размер и сделайте пожирнее.

Все! Проектирование первой версии калькулятора закончено! Теперь калькулятор выглядит практически так, как задано на Рис. 3.1. Можно приступать к программированию.

Наши рекомендации