Технические требования программному продукту
Требования к составу и параметрам технических средств
a. Процессор Atlon, Celeron
b. Оперативная память 32Мб
c. Видео карта 16Мб
Требования к информационной и программной совместимости
§ ОС Windows
§ Оперативная память 32Мб
Спецификации процессов
Первый шаг программы это ввод в текстовые поля Edit (e1 и e2) исходных значений для вычисления. Затем производится выбор (Checked) одного из действий при помощи элементов RadioButton (r1,r2,r3,r4). Далее производится нажатие на кнопку выполнения действия Button (b1) и в поле Label (l1) выводится результат произведенного действия. Если требуется провести другую операцию с этими же исходными данными, производится выбор другого элемента RadioButton и очередное нажатие на выполнения действия. Блок схема алгоритма приведена в приложении.
Диаграммы переходов состояний
Словарь терминов
Frames - позволяет разместить на форме так называемый "фрейм". Фрейм из себя представляет другое окно. Чтобы создать окно-фрейм, следует выбрать пункт меню File -> New -> Frame, либо выделить значок Frame в окне File -> New -> Other на вкладке New. До тех пор, пока в приложении не будет ни одного фрейма, использовать данный объект не удастся. Фреймы удобны в том случае, когда какие-либо настройки запрашиваются во время работы программы в виде отдельной формы, а также, например, на одной из вкладок основной формы.
MainMenu - основное меню окна. Связать его с формой можно через свойство Menu формы. При двойном щелчке по значку MenuMenu появляется дизайнер меню, в котором можно добавлять и удалять пункты. В Caption задаётся текст пунта меню. Чтобы создать черту-разделитель, следует в свойство Caption прописать знак "минус" ("-", без кавычек).
PopupMenu - контекстное меню (вызывается правой кнопкой мыши). Его можно привязать ко многим компонентам (как правило, это делается через свойство PopupMenu у компонента, которому ассоциируется это меню). Одно и то же меню может быть привязано к нескольким компонентам.
Label - текстовая метка (надпись) на форме. Используется для отображения любого текста в окне. Текст задаётся в свойстве Caption. Свойство Font позволяет настроить шрифт текста.
Edit - поле ввода. Используется для ввода любых данных (текста, числа и т. д.), представленных одной строкой. Свойство ReadOnly позволяет запретить редактирование текста в поле. Текст хранится свойством Text. Свойство MaxLength позволяет задать максимальное число символов, которое может быть введено в поле. Значение 0 означает, что ограничение не установлено.
Memo - многострочный Edit. Используется для ввода больших объёмов текста. Свойство ScrollBars позволяет указать полосы прокрутки, которые будут отображаться у поля при недостатке места для всего текста:
•ssNone - без полос прокрутки;
•ssHorizontal - горизонтальная полоса прокрутки;
•ssVertical - вертикальная;
•ssBoth - обе: и горизонтальная, и вертикальная.
Button - кнопка, самая что ни есть обыкновенная. Caption - текст на кнопке.
CheckBox - флажок-переключатель. Состояние хранится в свойстве Style:
•cbUnchecked - не отмечен;
•cbChecked - отмечен;
•cbGrayed - затемнён.
Само состояние следует изменять с помощью свойства Checked. Таких флажков может быть несколько и каждый может быть отмечен независимо от остальных.
RadioButton - радио-переключатель. Аналогичен CheckBox, но при наличии нескольких переключателей может быть выбран только один из них. Свойство Checked позволяет изменить состояние переключателя.
ListBox - список текстовых строк. Используется для выбора одного из вариантов. Строки задаются в свойстве Items. Чтобы изменить исходные значения, следует щёлкнуть по кнопке с тремя точкам (". . . ") в строке свойства Items и в открывшемся редакторе ввести требуемые значения. Свойство MultiSelect позволяет включить/выключить одновременный выбор нескольких строк из списка.
ComboBox - ещё один список для выбора, но выпадающий - на экране видна всего одна строка, а сам список появляется при нажатии на кнопку со стрелкой. Установив свойство Style в csDropDownList можно запретить ввод произвольного значения в ComboBox. Текст выбранной строки доступен в свойстве Text.
ScrollBar - полоса прокрутки. Свойство Kind определяет ориентацию полосы на форме: sbHorizontal - горизонтально, sbVertical - вертикально.
GroupBox - "контейнер" для компонент. Используется для объединения элементов в отдельные области. При перемещении GroupBox'а все компоненты, расположенные на нём, также перемещаются. Для размещения компонент в этом контейнере следует после выбора их на Палитры компонент щёлкнуть по самому контейнеру (а не по форме, как обычно). У GroupBox можно задать текст заголовка (свойство Caption).
RadioGroup - группа из нескольких RadioButton'ов. Тексты строк задаются в свойстве Items. Номер выбранной строки - свойство ItemIndex (нумерация строк начинается с нуля!).
Panel - практически такой же контейнер, что и GroupBox, однако без заголовка и с возможностью отключения рельефных границ.
ActionList - позволяет управлять действиями (Actions), которые привязываются к пунктам меню, кнопкам и т. д.
Среда разработки
Embarcadero Delphi — интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows, Mac OS, iOS и Android на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies. Embarcadero Delphi является частью пакета Embarcadero RAD Studio и поставляется в пяти редакциях: Starter, Professional, Enterprise, Ultimate и Architect. Координирующий офис Embarcadero, ответственный за разработку Delphi, находится в Торонто, тогда как сама разработка сконцентрирована главным образом в Румынии и России. В России Embarcadero представлена двумя офисами — в Санкт-Петербурге (разработка) и в Москве (маркетинг)
Среда предназначена для быстрой (RAD) разработки прикладного ПО для операционных систем Windows, Mac OS X, а также IOS и Android. Благодаря уникальной совокупности простоты языка и генерации машинного кода, позволяет непосредственно, и, при желании, достаточно низкоуровнево взаимодействовать с операционной системой, а также с библиотеками, написанными на C/C++. Созданные программы не зависимы от стороннего ПО, как-то Microsoft .NET Framework, или Java Virtual Machine. Выделение и освобождение памяти контролируется в основном пользовательским кодом, что, с одной стороны, ужесточает требования к качеству кода, а с другой — делает возможным создание сложных приложений, с высокими требованиями к отзывчивости (работа в реальном времени). В кросс-компиляторах для мобильных платформ предусмотрен автоматический подсчет ссылок на объекты, облегчающий задачу управления их временем жизни.