Правила выбора цветовой гаммы.

  1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
  2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
  3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
  4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается). Правила общей композиции.

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но

не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana),

для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать

только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информации

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru передать ее в более наглядном виде;

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru не являются частью стилевого оформления;

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru оформлением слайда;

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы

слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформлениестиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый

рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и

более 3 типов шрифта; оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной

части; все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru Содержание и расположение информационных блоков на слайдеинформационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст,

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки

Правила выбора цветовой гаммы. - student2.ru слева направо; наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать

логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления

Наши рекомендации