I. Технические указания к выполнению контрольной работы

Содержание

I. Технические указания к выполнению контрольной работы….…3

II. Задания домашней контрольной работы………………………….3

III. Методические рекомендации для решения заданий домашней контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

3.1. Рекомендации по созданию презентаций……………….….12

3.2. Правила компьютерного набора текста…………………….17

3.3. Основные понятия и элементы интерфейса табличного процессора MS Excel. Технология разработки тестовой оболочки в Excel……………………………………………..19

Список рекомендуемой литературы…………………………………24

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru
I. Технические указания к выполнению контрольной работы

Рекомендации по созданию презентаций

Время

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Чаще всего времени не хватает.

Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Повествование должно быть последовательным и логичным.

Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

Доклад следует делить на разделы.

Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Каждый слайд должен иметь заголовок.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Используйте краткие предложения или фразы.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не переносите слова.

Шрифты

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого.

То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как "светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне".

Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит "красивей".

Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

Графика

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот - одно слово может сказать больше тысячи картин).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Если есть возможность - вставляйте картинки в каждый слайд. Визуализация сильно помогает аудитории.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный - обычные линии, красный - выделенные части, зеленый - примеры, синий - структура). I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте эффекты смены слайдов, как например "диссоциация", если только у вас нет на это веских причин.

Правила оформления компьютерных презентаций

Общие правила дизайна

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления:

  1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);
  2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
  3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Рекомендации по дизайну презентации

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Текстовая информация размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но

не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana),

для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать

только для смыслового выделения фрагмента текста.

Графическая информации

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru передать ее в более наглядном виде;

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru не являются частью стилевого оформления;

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru оформлением слайда;

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru должен быть хорошо читаем.

Анимация

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы

слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое стилевое оформлениестиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый

рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и

более 3 типов шрифта; оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной

части; все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Содержание и расположение информационных блоков на слайдеинформационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст,

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru слева направо; наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать

логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления

Основные понятия и элементы интерфейса табличного процессора MS Excel. Технология разработки тестовой оболочки в Excel

Электронные таблицы Excel (или табличный процессор) - это широко распространенная компьютерная программа для обработки больших массивов числовых данных в таблице. Она позволяет производить сложные вычисления над числами по предварительно установленным формулам, причем, при изменении исходных данных автоматически пересчитываются результаты; позволяет создавать диаграммы.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru С помощью электронных таблиц можно выполнить статистические расчеты, связанные с успеваемостью учеников, оптимально распределить нагрузку среди учителей, составить расписания уроков, вести журнал успеваемости, при выполнении проекта найти себестоимость изделия или услуги, создавать простые базы данных.

Документом, т.е. объектом обработки Microsoft Excel (MS Excel) является файл с произвольным именем и расширением xls. В MS Excel такой файл называется книгой.

В каждом файле может размещаться от 1 до 255 электронных таблиц, каждая из которых называется рабочим листом. Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Ширину столбца и высоту строки можно изменять. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы - буквами латинского алфавита. Ha пересечении столбца и строки располагается основной структурный элемент таблицы — ячейка. В активную ячейку, в которой находится курсор, можно вводить текст, числа или формулы.

Адрес или координаты ячейки составляются из обозначения столбца и номеpa строки, например, A1,C20. Размеры таблицы позволяют обрабатывать огромные объемы информации.

Основные элементы окна программы MS Excel (см. рис.1) такие же, как в программах Microsoft Office. Но есть и специфические элементы: поле имен и строка формул.

Все навыки, приобретенные при работе в текстовом редакторе, можно использовать и при работе с электронными таблицами. Это касается форматирования и редактирования текстовой и графической информации. Но в электронных таблицах появляется новая возможность: вводить формулы и выполнять вычисления над числами в ячейках.

Основные понятия и термины.

При работе в электронных таблицах различают числа, текст и формулы. Числоможет быть положительным, отрицательным, целым или дробным. Причем знаком, разделяющим целую и дробную части, служит запятая, например 2,7.

Текстомв электронных таблицах называют последовательность, состоящую из букв, цифр и пробелов и других символов. Обычно его вводят для того, чтобы сделать более понятным содержание документа.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Формулаобязательно начинается со знака равенства и может содержать числа, адреса ячеек, функции и знаки математических операций. Примером математической формулы является следующая последовательность: =A2/2+C3*R16. (Знак «/» обозначает арифметическую операцию деления, а знак «*» - арифметическую операцию умножения - так же как в программе Калькулятор). Это значит, что в ячейку, в которую введена формула, программа запишет число, равное сумме частного от деления числа, содержащегося в ячейке А2, на 2 и произведения чисел в ячейках СЗ и R16. Поскольку в сложных вычислениях часто используют формулы, содержащие функции, программа Excel имеет большое число встроенных функций. Простейшая из них - суммирование. Ее значок , Автосумма, выведен на панель инструментов.

Чтобы произвести вычисления в Excel, можно: o ввести формулу в ячейку с клавиатуры;

  • нажать кнопку с функцией на Панели инструментов;
  • выполнить команду Вставка-Функция, выбрать категорию и функцию, ввести аргументы и нажать Еnter.

Кроме того, в таблицах Excel для решения разных задач применяются разные форматы представления данных,например Денежный - для бухгалтерских расчётов, Дата или Время - для хранения значений временных данных. При запуске программа автоматически устанавливает формат Общий. Выделение и объединение ячеек.

Поскольку ввод данных с клавиатуры и их редактирование возможны только в активной ячейке, то предварительно следует сделать активной нужную - выделить ее, щелкнув на ней левой кнопкой мыши или воспользоваться клавишами управления курсором.

Чтобы выделить несколько смежных ячеек, нужно щелкнуть мышью на первой выделяемой ячейке, нажать левую кнопку и, не отпуская ее, переместить указатель в последнюю выделяемую ячейку. Или нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, щелкнуть мышью сначала на первой ячейке, а затем на последней. Выделение смежных ячеек называют выделением блока (диапазона) ячеек. Блок представляет собой прямоугольную область таблицы, для которой указаны адреса верхней левой и нижней правой ячеек, разделенные знаком «:». Например, блок А1:С4 объединяет 12 ячеек трех первых столбцов и четырех первых строк. Часто в блоки объединяют ячейки одного столбца или одной строки для суммирования находящихся в них данных. Передвижение по выделенному блоку выполняется с помощью клавиш Tab и Enter.

Чтобы выделить нескольких несмежных ячеек, нужно щелкнуть мышью на первой выделяемой ячейке, нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкать мышью на других ячейках.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Чтобы объединить несколько смежных ячеек, необходимо сначала их выделить, а затем объединить.

Объедините ячейки А2,АЗ и А4. Для этого:

1. Выделите перечисленные ячейки.

2. В меню Форматвыберите Ячейки.

3. В открывшемся окне Формат ячеек щелкните мышью на вкладке Выравнивание.

4. Поставьте флажок перед строкой объединение ячеек.

5. Щелкните на кнопке ОК. На экране монитора рабочий лист будет выглядеть, как показано на рис. 2.

Список рекомендуемой литературы

1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений СПО – М.: Изд. центр «Академия», 2013 - 384 с.

2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений СПО – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 192 с.

3. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя. – Спб.: БХВ-Петербург, 2008. – 464 с.

4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования – М.:

Изд. центр «Академия», 2013 – 352 с.

5. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2013 – 240 с.

6. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ. проф. образования. – М.: Изд. центр «Академия», 2008 – 416 с.

7. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя.

Учебное пособие. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

Содержание

I. Технические указания к выполнению контрольной работы….…3

II. Задания домашней контрольной работы………………………….3

III. Методические рекомендации для решения заданий домашней контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

3.1. Рекомендации по созданию презентаций……………….….12

3.2. Правила компьютерного набора текста…………………….17

3.3. Основные понятия и элементы интерфейса табличного процессора MS Excel. Технология разработки тестовой оболочки в Excel……………………………………………..19

Список рекомендуемой литературы…………………………………24

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru
I. Технические указания к выполнению контрольной работы

I. Технические указания к выполнению контрольной работы

Задания контрольной работы выполняются в виде файлов определенного формата:

а) все файлы должны располагаться на диске в папке с именем Фамилия_Имя_Отчество_вариант, где Фамилия_Имя_Отчество – данные студента, вариант - номер варианта контрольной работы (например, Иванова_Светлана_Петровиа_4).

б) проектная работа по созданию презентации выполняется в программе MS PowerPoint и сохраняется в виде двух файлов с именами Тема.ppt (тип Презентация) и Тема.pps (тип Демонстрация), где Тема – название темы занятия;

в) сообщение создается в виде текстового файла MS Word с именем Сообщение.doc (или .docx);

г) задание на использование табличного процессора выполняется в одном файле-книге MS Excel с именем Мониторинг_ФИ_кг.xls, где ФИ – фамилия имя студента, к – курс, г – группа (например, Мониторинг_Иванова_Светлана_34.xls). Задания выполняются на разных листах книги: сентябрь, июнь, результаты.

Отчет о выполнении заданий в) и г) оформляется в текстовом редакторе скриншотами (изображениями с экрана) или вставкой копий.

Вариант заданий контрольной работы выбирается согласно последней цифре номера зачетной книжки

II. Задания домашней контрольной работы

№ 1. Разработайте проект презентации конспекта урока, выбрав предмет и тему занятия (мероприятия). В презентации должно быть не менее 10 слайдов, раскрывающих основные позиции темы (или их фрагментов).

Обязательно в презентации должен быть титульный лист с указанием темы занятия (или фрагмента), предмета, класса (или возраста детей) и автора работы.

Презентация может представлять материал, сопровождающий все занятие; этап занятия (например, изучение новой темы); физкультминутку; беседы с детьми; демонстрацию динамического процесса на уроке. Обязательно в презентации должны присутствовать шаблон оформления, эффекты анимации на объектах слайда или(и) при переходе слайдов, нумерация слайдов. В заметках к слайдам укажите методические рекомендации или указания по использованию презентации на конкретном занятии.

№ 2. Составьте сообщение реферативного характера по следующим темам:

№ варианта Тема реферата
Информационная компетентность человека и их значение в современном обществе
Применение компьютерной техники в преподавание начальной школы.
Современные информационные технологии в управлении качеством образования
Влияние компьютера на здоровье детей начальной школы
Сетевые педагогические сообщества и их роль в деятельности учителя начальной школы
Облачные технологии в современном образовании
Компьютерная зависимость детей и как с ней бороться
Электронные образовательные ресурсы для учителей начальной школы
Правовые нормы информационной деятельности человека
Этические нормы информационной деятельности человека

Технические требования к документу сообщения:

§ количество страниц – не менее 7 вместе с титульным листом;

§ поля: слева – 2 см, остальные – по 1,5 см;

§ шрифт - Times New Roman, 12 пт; цвет - черный; заголовки – полужирное начертание, остальной текст – обычный шрифт;

§ выравнивание: заголовки – по центру; основной текст – по ширине;

§ абзацы: красная строка – 1 см, междустрочный интервал – полуторный;

§ нумерация страниц – нижний колонтитул, справа;

§ оглавление – созданное автоматически с гиперссылками на пункты;

§ схемы, рисунки, иллюстрации – внутри текста с обязательной сквозной нумерацией;

§ сноски в тексте на указание источника литературы – в нижнем колонтитуле страницы;

§ обязательно список литературы, созданный по стандартным требованиям;

§ приложения – не обязательно.

Образец оформления титульного листа сообщения:

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

№ 3. Выполните задания в электронных таблицах:

Использованию MS Excel для обработки результатов мониторинга педагогических процессов в образовательных учреждениях»

1 этап –подготовкаизаполнение таблицы

1) Введите названия строк и столбцов таблицы, фамилии и имена детей, уровни их экологических представлений по разным показателям.

1 – низкий уровень экологических представлений

2 – средний уровень экологических представлений

3 – высокий уровень экологических представлений

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Рисунок 1.

2 этап –ввод формул в ячейки таблицы

1) Посчитайте количество детей, имеющих высокий уровень экологических представлений, средний уровень, низкий уровень.

Для этого воспользуйтесь функцией СЧЁТЕСЛИиз группыфункций «Статистические».

Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. Например, можно подсчитать количество всех ячеек, которые начинаются с определенной буквы или содержат числа, равные, большие или меньшие указанного значения.

Если требуется подсчитать количество ячеек с использованием нескольких критериев, используйте функцию СЧЁТЕСЛИМН.

Посчитайте количество детей, имеющих высокий уровень экологических представлений для столбца «травы»:

- выделите ячейку, в которой будет подсчитываться количество детей, имеющих высокий уровень;

- на вкладке Формулынажмите кнопку I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru , категорию функций Статические, затем СЧЁТЕСЛИ.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 2.

- укажите диапазон ячеек в столбце (выберите первую ячейку диапазона, а затем, удерживая кнопку мыши, перетащите указатель до последней ячейки диапазона); укажите критерий=3;нажмите Ввод

Скопируйте формулу на все столбцы таблицы с помощью маркера заполнения:

- выделите ячейку с полученным результатом, подведите указатель мыши к маркеру заполнения активной ячейки (чёрный квадратик в нижнем правом углу выделенной ячейки), после чего указатель примет форму чёрного крестика;

- удерживая левую кнопку мыши нажатой, растяните обрамляющую рамку на все ячейки строки, соответствующие заполненным столбцам таблицы.

Аналогично посчитайте количество детей, имеющих средний и низкий уровни экологических представлений.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Дополните таблицу столбцами с названиями «средние значения: растения, животные, человек, живая природа, неживая природа».

Вариант1 растения   Вариант6 растения
Вариант2 животные, Вариант7 животные,
Вариант3 человек Вариант8 человек
Вариант4 живая природа Вариант9 живая природа
Вариант5 неживая природа Вариант10 неживая природа

· Вычислите средние значения показателей по группам: растения, животные, человек, живая природа, неживая природа для каждого ребенка:

- для этого воспользуйтесь функцией СРЗНАЧиз группыфункций «Статистические» в первой строке списка детей;

- скопируйте формулы на все строки таблицы с помощью маркера заполнения.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 3.

3 этап –построение диаграмм

Постройте круговые диаграммы:

- выберите данные, которые необходимо отобразить с помощью диаграммы (если ячейки или диапазоны ячеек несмежные, выделите первую ячейку или диапазон ячеек и, удерживая клавишу CTRL, выделите остальные ячейки или диапазоны);

- на вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните диаграмму нужного типа (круговую) и выберите ее подтип;

- с помощью набора средств Работа с диаграммами можно добавлять в диаграммы различные элементы, например заголовки или подписи данных, а также изменять внешний вид, структуру и формат диаграмм. Если область Работа с диаграммами не видна, щелкните любую часть диаграммы, чтобы активировать ее. Для вывода информации в процентах выбираем в Формате подписей данных доли.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 4.

Вариант1 Травы   Вариант6 Звери
Вариант2 Кустарники Вариант7 Птицы
Вариант3 Деревья Вариант8 Насекомые
Вариант4 Ягоды Вариант9 Рыбы
Вариант5 Грибы Вариант10 Земноводные

4 этап –подготовка результатов диагностики на конец учебного года.

1) Скопируйте созданную таблицу на второй лист, для этого щёлкните правой кнопкой на названии первого листа (Лист 1) в нижней части экрана, выберите переместить или скопировать,на открывшейся вкладке укажите перед каким листом (лист 2) поместить копию и установите флажок Создать копию

2) Удалите значения диагностики, полученные в начале учебного года.

3) Заполните ячейки на втором листе данными диагностики, полученными в конце учебного года (произвольно)(см.рис.5).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 5.

Вычисление значений по формулам в таблице и в диаграммах будет выполнено автоматически, формулы на втором листе вводить не нужно.

4) На третьем листе создадим сводную таблицу средних показателей по группам: растения, животные, человек, живая природа, неживая природа для каждого ребёнка на начало учебного года и на конец учебного года с помощью копирования соответствующих столбцов из таблиц с первого и второго листов (см. рис.6).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 6.

5 этап – построение диаграмм для оценки динамики достижений детей.

Данные сводной таблицы можно отобразить в виде гистограммы.

Гистограммы полезны для представления изменений данных с течением времени и для наглядного сравнения различных величин. В гистограммах категории обычно формируются по горизонтальной оси, а значения — по вертикальной.

Постройте гистограммы:

- выберите данные, которые необходимо отобразить с помощью гистограммы (столбец с фамилиями детей и столбцы показателей по группе на сентябрь и июнь);

- на вкладке Вставка в группе Диаграммы щелкните диаграмму нужного типа (гистограмму) и выберите ее подтип (см.рис.7).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru

Рисунок 7.

Вариант1 растения   Вариант6 растения
Вариант2 животные, Вариант7 животные,
Вариант3 человек Вариант8 человек
Вариант4 живая природа Вариант9 живая природа
Вариант5 неживая природа Вариант10 неживая природа

III. Методические рекомендации для решения заданий домашней контрольной работы по

дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Рекомендации по созданию презентаций

Время

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада. Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Чаще всего времени не хватает.

Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух. Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Повествование должно быть последовательным и логичным.

Возврат к старому слайду - зачастую не удачное решение.

Доклад следует делить на разделы.

Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.

Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.

Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада. Итоги - это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Каждый слайд должен иметь заголовок.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум - 80 слов.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Используйте краткие предложения или фразы.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не переносите слова.

Шрифты

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.

I. Технические указания к выполнению контрольной работы - student2.ru Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета