Зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх

5. Все предыдущие упражнения были посвящены заучиванию кла­виатуры.А теперь мы перейдем к упражнениям, которые помогут улуч­шить технику письма.

Одним из наиболее эффективных способов развить технику является письмо криптограмм1.

Вам предлагаются криптограммы основного ряда и криптограммы гласных букв. Очень внимательно, учитывая все требования, напечатай­те эти криптограммы. Это задание достаточно сложное, но очень полез­ное. Проверьте и исправьте ошибки по «Криптограммам для исправления ошибок».

Криптограммы основного ряда:

лфадв ожыал вжфоы жвалф одывл ыжлаф лжыдо фвлаж ыодвл афдоф дваыф даолы фыожа лфвжа оывдл адфво ождвы вдфжо вылад ыжаов дылов

Г Тест 1.2

Криптограммы всей клавиатуры А теперь вам предлагается напечатать I криптограммы всей клавиатуры. Выполнив задание, I проверьте и исправьте все ошибки по таблице.

Проконтролируйте себя: запомнили ли вы располо­жение всех букв.

Эту работу надо:

• выполнить;

• подсчитать количество сделанных ошибок;

• исправить все ошибки по таблице;

• написать, какие это были ошибки;

• зафиксировать время, затраченное на печа­тание криптограмм всей клавиатуры (без учета времени, которое потребовалось на исправление ошибок);

• прислать в Учебный центр.

дкяшм зытур агчнл ипщйэ жефюб хцсов шмцба ятедс щбужи пхвчг ырмз лцнюф тсшво бащст чдстк нызмл ижцпб вшдмг оубяр бйхын ктслч гмдшв бпжци лмзын фежбп юагчн тмкяд румдо кшвдф тчекл дктсг вбхсы кбчад пьмгс зчктп восрш мшыел эмшыа лумдт убойк згмуч тядри лащпб жгмул ызибк етслц летгс фщчнв птшвм цзрсг уюниб лкабо пыдст кжвяш опщму хумрл цытчп зиулс бцятй клыни нйобц тдмул аымшп лерсю пктчз сгмте утсдг члажв дшмцт ряхкб шснсв жыбйт тдмул аышмэ лейгп шрсов пткчз сгмщя мдежр цизвч



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Криптограммы гласных букв:

оуиюа еыяую яеоыу ияаюе уыаио юяоуы еаыюи ыуиея оиеуи яаеоы оуиюа еыяую яеоыу ияаюе уыаио юяоуы еаыюи ыуиея оиеуи яаеоы еоюуя аиюою яиуео уыяио еаюыа иуяеа уаоые ияыео аюоия юуеыа яоеаи ыиуое юияае ыеиао уюеао ыеяои еауюи оаыои яеоию аяиые аоиюу яеоыи еоыие уыиоа аеяюи аыуое аяиуы оеуия юоыиа яуюео аоуиы аияеа юоыеу яиоюа аоыяи еыоау иоыая уиюае яиоеы аоеюу уыаио юяоуы еаыюи ыуиея оиеуи еауюи

Когда будете делать следующие упражнения, вспоминайте о криптограммах и иногда воз­вращайтесь к ним. Однако время работы с криптограммами не должно превышать 10-15 минут.

Упражнение 1.5

Закрепление и автоматизация письма на буквенных рядах клавиатуры

На начальном этапе обучения вы освоили буквенные ряды клавиатуры. Вы уже можете печатать, но пока очень медленно, «на ощупь», проговари­вая каждую букву.

Вы владеете побуквеннымписьмом.

По мере совершенствования техники письма постепенно вы перейдете от письма «буква за буквой» к письму слогами все большей длины, а за­тем к письму словами или фразами "(примерно так же происходит обуче­ние чтению: по буквам, по слогам, целыми словами и предложениями).

аооююоо ааошезша!)

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru В OOlGQQQQ

Все предлагаемые для тренировки буквосочетания (пакеты) выбраны не случайно: именно они являются характерными, так называемыми «ча­стотными» сочетаниями букв для русского языка.

Ваша задача при выполнении пятого упражнения — научиться пакетно­му печатанию на материале двухбуквенных сочетаний.

Для приобретения навыка пакетного письма предлагаются многочис­ленные двухбуквенные пакеты как открытого типа, когда сначала стоит согласный звук, а потом гласный (папопипе... нанонине... и т. д.), так и за­крытого типа — сначала гласный, потом согласный (апопипеп... анони-нен...).

Начинается упражнение тремя строками гласных букв. Выполнять их нужно так же, как вы печатали криптограммы гласных букв.

аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие аоиеаоие

При выполнении следующих заданий переходите от побуквенногопроговаривания к слоговому1.

Открытые слоги

1.Мысленно представьте расположение двух первых букв (РА) на клавиатуре и отпечатайте их почти одновременно.

Сделайте небольшую паузу перед следующим сочетанием, так как вы должны представить расположение этих букв на клавиатуре (РО) и опять почти одновременно отпечатать и т. д.

Контролируйте возврат в основную позицию после каждого слога.

рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире рарорире

папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе. папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе папопипе

Поначалу пауза между слогами будет довольно продолжительная, но со временем она сократится, и к концу тренировки сочетаний одного вида вы будете выполнять их довольно быстро. Ритм печатания будет сов­сем другим, вы это почувствуете.

Печатать нужно по десять-двенадцать строк каждого сочетания.

лалолиле лалолиле лалолиле лалолилё лаполиле лалолиле лалолиле лалолиле вавовиве вавовиве вавовиве вавовиве вавовиве вавовиве вавовиве вавовиве дадодиде дадодиде дадодиде дадодиде дадодиде дадодиде дадодиде дадодиде

(

жажожиже жажожиже жажожиже жажожиже жажожиже жажожиже жажожиже Требование возвращать пальцы на основную позицию остается и должно неукоснительно соблюдаться перед началом печатания каждого следующего сочетания букв. Другими словами, пальцы можно и нужно отрывать от основной пози­ции, но после удара по клавише пробела они обязательно возвращаются на основную позицию, какокике какокике какокике какокике какокике какокике какокике какокике нанонине нанонине нанонине нанонине нанонине нанонине нанонине нанонине гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге гагогиге мамомиме мамомиме мамомиме мамомиме мамомиме мамомиме мамомиме мамомиме татотите татотите татотите татотите татотите татотите татотите татотите татотите сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе сасосисе бабобибе бабобибе бабобибе бабобибе бабобибе бабобибе бабобибе бабобибе

2. Напечатайте слова, проговаривая их слогами. Обязательно ис­правьте ошибки, используя табл. 1.1 из упражнения 1.4. жара жара жара жара жара жара жара жара жара жара жара жара жара жара пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора пора вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера вера коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза коза мука мука мука мука мука мука мука мука мука мука мука мука мука мука сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама сама

,Вам предлагаются еще^^^C^Z^^ крытых двухбуквенных слогов^ Их нужнокаждое слово напечатать один раз.

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Для успешного роста скорости к слоговым упражнениям необходимо возвращаться в дальнейшем, чередуя их выполнение со словарными и текстовыми тренировками, с письмом криптограмм.

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru IU \uUUUUUUtJ

£J£J1J£JU tJU LJUIJUI^IJUIIXJILJ



           
    зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru
      зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru
  зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru
 
 

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru I Щ ' M 1 11 I t I I; I t I i, , , ,

ЫЛ'Л1,'.'.• i » i t i ii 11 и

m
m1;

1 '-.rV'.-.v"''''''' ri!

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ

1' V i V ( it

• Во время работы отслеживайте слова только глазами, не пользуйтесь линейкой, так как у вас выработается плохая привычка снимать руки с клавиатуры после каждой строки, чтобы передвинуть линейку.

• Не смотрите на свою работу на экране или на бумаге до тех пор, пока не напечатае­те всю строку.

• После каждой строки нужно исправить все ошибки.

• Если ошибок много (больше трех на стро­ку) , значит, вы торопитесь. Нужно сбавить I темп.

рама сама тема зима дома тома кома дума кума пума сума чума вена жена иена мена пена цена вина мина шина тина хина бона зона луна руна дюна сага чага бега нега жига лига нога тога йога рога дуга луга нуга фуга тяга лава пава дева рева дива нива рано сено кино мимо вино лоно лапа кипа папа репа щепа липа жало село руно кеды роды губы

апопипеп апопипеп апопипеп апопипеп апопипеп апопипеп апопипеп апопипеп алолилел алолилел алолилел алолилел алолилел алолилел алолилел алолилел авовивев авовивев авовивев авовивев авовивев авовивев авовивев авовивев адодидед адодидед адодидед адодидед адодидед адодидед адодидед адодидед акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек акокикек анонинен анонинен анонинен анонинен анонинен анонинен анонинен анонинен агогигег агогигег агогигег агогигег агогигег агогигег агогигег агогигег амомимем амомимем амомимем. амомимем амомимем амомимем амомимем атотитет атотитет атотитет атотитет атотитет атотитет атотитет атотитет асосисес асосисес асосисес асосисес асосисес асосисес асосисес асосисес абобибеб абобибеб абобибеб абобибеб абобибеб абобибеб абобибеб

Тест 1.3

Сделайте замеры двухбуквенных открытых и закрытых слогов; выберите самый лучший и самый худший, результаты (сколько ударов в минуту вы делаете) сообщите в Учебный центр.

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Закрытые слоги

1. Мысленно представьте расположение двух первых букв (АР) на клавиатуре и отпечатайте их почти одновременно.

Сделайте небольшую паузу перед следующим сочетанием, так как вы должны представить расположение этих букв на клавиатуре (ОР) и опять почти одновременно отпечатать их и т. д.

арорирер арорирер арорир'ер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер арорирер

Учтите: ваши мышцы «запомнили», как печатать открытые слоги (ра ро ри ре...и т. д.). Теперь их надо заставить запомнить слоги закрытые (ар ор ир ер...и т. д.).

Это нелегко, но необходимо.

2. Перепечатайте, проговаривая слова по слогам, выполняя все ос­тальные уже известные вам требования.

авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто авто мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода мода арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка арка веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер веер гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора гора игла игла игла игла игла игла игла игла игла иглда игла игла игла игла игла окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно окно поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет поет яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма яшма



QD



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Q ojooouaej

ejoooo oej aDaDoaaDOL)



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Тест 1.4

Напечатайте слова, приведенные ниже, ис-правьте все ошибки.

Укажите. время, затраченное на выполнение этого задания (без учета времени на исправление ошибок).

Выполненное задание пришлите в Учебный центр.

айва алло арба арфа баня баул баян боец бусы боты буян ваза веха вилы вояж воля диво диод дома дояр дуга дует дуэт едва езда елка если жало жует заря заяц зола зубы игра идти изба икра йоги каюр кафе кеды кета кожа кофе кует куда лает лето лиса лицо ложа мама маяк межа мера мина моем моет море муар мыло наем неон неуч нива овца орда орлы оспа охра очки очко паук паюс паяц пила пион пора поэт пояс рада рама реал река роза рота сало сено сеет сила сито сода союз сума сюда тара тело тина туда тюки углы узда уйди уйти унты урна уста утка ушки ушко ушло хаос хина цепи часы чаща чехи чудо шары шило щека эссе юбка юнга юрта явка ядро язва ямка янки ярмо ясли ясно яхта

. V. ^

3. Следующую часть данного упражнения нужно перепечатать, про­говаривая слова по слогам, исправляя все ошибки по табл. 1.1 в конце упражнения 1.4, выполняя все остальные уже известные вам требования.

акция аорта диета егоза ежели идеал имена иначе какао камея каюта копия линия маета мафия мумие мэрия наука нация наяда обида опора орава осада осина пение поэма серия сюита талия учеба уютно фуэте химия эпоха этика

авария адажио акация беседа бечева болото борода бумага валюта ворота ворона выборы выводы высоко газета галета гитара голова далеко дорога досада жалоба . железо забота зараза заводы задача зануда заноза зубило истина измена кабала кабаре кабина камера канава кадило казино какаду калина караул корова лавина лагуна лысина махина машина мимика методы малина молоко монета морока музыка негоже нежели некуда неряха нечего нищета низина облако октава оправа опцион основа палуба перина помада ракета резюме

родина рыдала салака салями седина синева собака сорока тирада товары хоромы хорошо целина цикады цитата физика шарады широко эврика

высокое ежевика единица издание зеленая комедия материя мемуары наречие новация опекает отточие пособие решение хорошая явление условие теорема

анатомия анфилада биология ботаника вариация величина выдавала генетика зоология избежали изваяние изобилие канонада каникулы керамика копеечка

королева линеечка меридиан метафора метелица механика непоседа неумение описание органика пациенты передача полемика политика половина рукописи судороги указание эволюция экзотика эскапада эстетика

аннотация замечание инновация монополия мороженое мотивация облучение пожелание полугодие понимание рукоделие самоволие соискание сочинение указатели филология экономика философия

называется литература метафизика недоумение педагогика унификация урбанизация феминизация киноведение образование социализация единоначалие единообразие метеорология наименование музееведение соотношение необходимого переработали недоразумение каталогизация налогообложение жаропонижающее литературоведение материаловедение

Упражнение 1.6

Клавиши Enter, Shift, | Ctrl, Alt и Caps Lock

На клавиши Ctrl, Altнажимают мизинцами свободной руки, т. е. если последнюю букву вы печатали правой рукой, то на эти клавиши нужно на­жимать мизинцем левой руки, и наоборот.

Клавишу Enterнажимают мизинцем правой руки.При работе на электрической пишущей машине клавиша Enter («перевод каретки») ис­пользуется, чтобы закончить строку и начать следующую (у механической пишущей машины для этого существует специальный рычаг). Обратите внимание, что при работе на компьютере в текстовом редакторе клавишу Enter следует нажимать тольков конце абзаца, так как текстовый редак­тор сам осуществляет разрыв строки.

Тренировочные упражнения

1. Клавишу Caps Lockнажимают мизинцем левой руки.

Эту клавишу используют в тех случаях, когда нужно печатать все боль­шими (заглавными) буквами.

На пишущей машине эта клавиша («замок верхнего регистра») распо­ложена над левой клавишей верхнего регистра.

EJ I

(DLOJID OU OU£JtULOJeJ£JD



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Попробуйте напечатать следующие имена, используя клавишу Caps Lock.

ЗОЯ ЮЛИЯ АННА ИВАН МАРИЯ ФЕДОР ТИМУР БОРИС СЕРГЕЙ МИХАИЛ АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЙ НИКОЛАЙ НАТАЛИЯ ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИР ЕКАТЕРИНА КОНСТАНТИН ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДР

Не забудьте снова нажать на замок верхнего регистра или на Caps Lock, чтобы отменить печать заглавными буквами.

2. Для получения заглавных букв нужно также научиться пользовать­ся клавишами верхнего регистра (на пишущей машине) или клавишами Shift на компьютере. Эти клавиши находятся слева и справа в нижней ча­сти клавиатуры. Они нажимаются мизинцами. Например, для того чтобы напечатать заглавную букву М в слове Москва, нужно сначала правым ми­зинцем нажать на правый Shift (или на правую клавишу верхнего регист­ра) и, не отпуская ее, нажать указательным пальцем левой руки букву М. Затем вернуть пальцы на основную позицию.

Задание выполните медленно, совершая следующие движения:

• правый мизинец нажимает на правый Shift;

• не отпуская — указательный палец левой руки нажима­ет на букву А;

• большой палец правой руки нажимает на клавишу про­бела;

• возврат пальцев в основную позицию;

• указательный палец левой руки нажимает на букву А;

• большой палец правой руки нажимает на клавишу про­бела и т. д.

АаДдФфЖжЦцЗзЧчЮюЕеТтМмЭэУуНн СсЩщПпБбХхВвШшИиКкГгЯяЛлОоРр

Отпечатайте каждую строку не менее пяти раз.

3. Напечатайте следующие названия и их аббревиатуры, используя Shift (клавиши верхнего регистра) и Caps Lock (замок верхнего регистра).

Caps Lock (замок верхнего регистра) удобно использовать, если под­ряд идут три и более заглавные буквы.

Академия наук АН Совет Федерации СФ Государственная дума ГД Театр юного зрителя ТЮЗ Вычислительный центр ВЦ

Государственный академический Большой театр ГАБТ

I 0СУД8 ООрЭЗИТбЛЬНЫХ Иу кусств ГМИН

Государственный музей искусств народов Востока ГМИНВ Государственная система научной и технической информации ГСНТИ Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы ВГБИЛ

4. В упражнении 1.4 вы уже печатали точку (.) и помните, что она — крайняя справа в нижнем ряду клавиатуры. На этой же клавише находит­ся и запятая (,), но ее нужно печатать с нажатием левым мизинцем на ле­вый Shift.

Не забудьте исправить всеошибки.

Новая полная таблица криптограмм для исправления ошибок находит­ся в конце пособия (приложение 4).

Урал. Азия, Яуза, Двина. Волга, Памир, Тибет.

Россия. Москва. Самара. Новгород. Петербург. Екатеринбург.

Неглинка, Знаменка, Лубянка, Полянка, Остоженка, Якиманка, Никольская.

Граф Нулин, Княжна Мэри, Петр Великий, Иван Федоров, Борис Годунов, Иоанн Грозный, Евгений Онегин, Антиох Кантемир, Дмитрий Донской, Василий Шуйский,

©

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru ы OLiLoexjuej

QQQOD ОО aLODQQQOOD



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Александр Невский, Владимир Мономах, Георгий Победоносец.

Дафнис и Хлоя, Тристан и Изольда, Руслан и Людмила, Кирилл и Мефодий. Ромео и Джульетта.

Петр Ильич Чайковский, Всеволод Большое Гнездо, Анна Андреевна Ахматова, Николай Васильевич Гоголь, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Владимирович Цветаев, Андрей Дмитриевич Сахаров, Модест Петрович Мусоргский, Александр Сергеевич Пушкин, Борис Леонидович Пастернак, Сергей Александрович Есенин, Гавриил Романович Державин, Михаил Васильевич Ломоносов, Николай Михайлович Карамзин, Александр Николаевич Радищев, Николай Григорьевич Рубинштейн. Евгений Александрович Евтушенко, Владимир Владимирович Маяковский.

Упражнения на закрепление материала

И вот, наконец, первые тексты. Печатайте медленно, вспоминайте, где находится каждая буква или знак.

Обратите внимание на то, что знаки препинания пишутся вплотную к слову, а после запятой или точки нужно сделать пробел.

Не смотрите на свою работу на экране или на бумаге до тех пор, пока не напечатаете весь текст.

Затем нужно исправить все ошибки.

Если ошибок много, значит, вы торопитесь. Печатайте медленнее.

асное дерево тайги. Это царственное дерево, раз увидев, запомнишь на всю жизнь, р сибирский как бы на голову выше окружающей тайги, его густая крона всегда ращена к солнцу. Сибиряки называют кедр красным деревом. Не потому, что его евесина имеет красноватый оттенок, а за красоту, величавость, полезность людям.

Было хорошо, привольно, хотелось кричать, петь и реять в воздухе вместе с птицами. Только в детстве и отрочестве, в годы бурного роста, душа купается в "солнце, в голубом воздухе, хмельном от весеннего дыхания цветов и зеленого ликования жизни, звенящей переливами жаворонков и зовущим щелканьем перепелок.

Обыкновенные слова... Но как живо они изображают предмет. В описаниях, как правило, особое стилистическое значение получают имена существительные и имена прилагательные. Употребление их придает речи изобразительность, наглядность. Однако именной характер речи уступает место глагольному, если автору необходимо показать черты поведения героя.

Путь в школу является первым серьезным испытанием, которое предстоит выдержать ребенку. Но этот путь, сопряженный с множеством опасностей, тем не менее должен быть пройден. А это значит, что его надо запомнить и хорошо в нем ориентироваться.' Может быть следует изучить новые правила, которые пока были не нужны. Например, что означают цвета светофора, как уверенно пересечь широкую улицу, перейти проезжую часть между паркующимися автомашинами и, следовательно, научиться останавливаться не только у края тротуара. Сюда же относится езда в автобусе, подача знаков водителям на переходах и многое другое. Чтобы ребенок справился с этим натиском новостей, вы должны все тщательно предусмотреть.

Опал заимствует свои исключительные краски и радужность от воды. Поэтому он боится жары и сухости, от которых он быстро теряет свою прелесть и умирает. Если же его положить в воду, то он может через некоторое время ожить. С древних времен считается, что опал развивает в дурном человеке лживость и способен подтолкнуть своего хозяина к занятиям черной магией, отдать его во власть Сатаны. Этот камень должны носить только те, кто чист и крепок душой. Опал нельзя дарить, он рождает . враждебные чувства к дарителю и становится причиной раздора. Тем, кто часто впадает в меланхолию, опал способен внушить определенные надежды, пусть порой обманчивые. Вообще этот камень не приносит вреда и даже помогает тем, кто живет в мире собственных фантазий и не пытается воплотить их наяву.

а


зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru
зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru

еа ежжижиоо


Тест 1.5

Этот текст напечатайте, сделав замер скоро-(то есть, посчитав, сколько ударов вы можете сделать за одну минуту), исправьте ошибки. Работу пришлите в Учебный центр, указав, сколько было до­пущено ошибок и каких.

Архивные источники широко используются в различных целях. Не обойтись без архивных материалов при создании экспозиций различных музеев, исторических, художественных, документальных кинофильмов и пьес. Многие писатели любили архивы, без них трудно было бы воссоздать колорит минувшей эпохи. Так, в архиве Коллегии иностранных дел любил в последние годы жизни работать Александр Сергеевич Пушкин. В Румянцевском музее немало дней своей жизни провел над архивными историческими материалами Лев Николаевич Толстой.



ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ЛЕВОЙ РУКИ:

указательный (2) палец — 5, %, 6, средний (3) палец — №, 3, ;, 4 безымянный (4) палец — «, 2 мизинец (5) — Ё, !, 1

tJUOUD OQ OOiMDGaQiMDO

ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ПРАВОЙ РУКИ:

указательный (2) палец — 7, ?, 8 средний (3) палец — 9, (, 0,) безымянный (4) палец — мизинец (5) — /, +, =

Тис. 1.18. С\еМа верхнего ряда клавиатуры. "Выделен нижний регистр

зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru Упражнение 1.7

Знаки верхнего

ряда клавиатуры

Цифры и знаки - =

Вы уже знаете три буквенных ряда клавиатуры. В следующих упраж­нениях (1.7 и 1.8) вы будете запоминать расположение цифр и знаков на четвертом (верхнем) ряду клавиатуры. На клавиатуре компьютера ряд цифр занимает нижнее положение, а знаки, написанные на клавишах сверху, нужно печатать, используя левый и правый Shift. На клавиатуре пишущей машины — наоборот. Схема, предлагаемая ниже (рис. 1.18), со­ответствует клавиатуре компьютера. Если у вас другое расположение клавиш, то вы можете скорректировать эту схему, но принцип тренировок остается тем же.

Тренировочные упражнения

1. Ваши пальцы находятся в основной позиции. Вам необходимо каждый раз:

• дотянуться до нужной цифры или знака;

• сделать удар;

• вернуться в основную позицию.

65565 56656 66565 55656 65656 65565 56656 66565 55656 65656 65565 56656 87787 87877 78787 87787 87877 78787 87787 87877 78787 87787 87877 78787 75685 56857 67585 56857 75856 75685 58657 65685 56758 75856 76858 58657

34344 34343 43434 44343 34344 34343 43434 44343 34344 34343 43434 44343 90090 90909 09090 99090 00909 90090 90909 09090 99090 00909 90090 90909 34094 09340 93049 93049 04049 93049 34094 09340 93049 93049 04049 93049

21221 12122 12122 22121 21212 21221 12122 12122 12211 12211 22121 21212

а



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru ta olhdolouu

CDQQQQ QQ Q£BQDQOD(DQ



зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru зх зхззх хззхз ззхзх ззххз 3x3x3 хзхзз зхзхх ххзхх ззхзх хзхзх хзхзз зхзхх - student2.ru 45678 87654 67854 84756 45678 87654 67854 84756 45678 87654 67854 84756 12345 67890 01928 37465 76985 43652 14098 12345 67890 01928 37465 76985 14098 12345 67890 01928 37465 76985 43652 14098 12345 67890 01928 37465

2. Вы запомнили, какие движения, в каком направлении, каким паль­
цем нужно сделать, чтобы получить цифры. А теперь попробуйте печатать
цифры, перемежая их со словами.

Проверка и исправление ошибок после каждой строки по-прежнему обязательны. Таблица криптограмм находится в конце пособия (приложе­ние 4).

Наши рекомендации