Выделение основных узлов компьютера

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Цель – научиться различать основные узлы компьютера, включать и выключать ПК, освоить основные приемы работы с Рабочим столом, Ярлыками, Панелью задач, Меню Пуск; получить навыки работы с операционной системой по управлению ресурсами компьютерной системы.

I. Технология работы

Выделение основных узлов компьютера

1.1. Выделили основные (системный блок, монитор, клавиатуру, мышь) и дополнительные (колонки, принтер и др.). На передней панели системного блока нашли кнопки включения, перезагрузки; карманы для дисков; индикаторы.

1.2. Убедились в том, что компьютерная система обесточена.

1.3. Развернули системный блок задней стенкой к себе.

1.4. Ознакомились с разъемами на обратной стороне системного блока. Установили местоположение следующих разъемов:

– питания системного блока;

– питания монитора;

– сигнального кабеля монитора;

– клавиатуры;

– последовательных портов (два разъема);

– параллельного порта.

1.5. Убедились в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, невзаимозаменяемые, то есть каждое базовое устройство подключается одним единственным способом.

1.6. При наличии звуковой карты рассмотрели ее разъемы. Установил местоположение следующих разъемов:

– подключения головных телефонов;

– подключения микрофона;

– вывода сигнала на внешний усилитель;

– подключения внешних электромузыкальных инструментов и средств управления компьютерными играми (джойстик, джойпад и др.).

1.7. Изучили способы подключения мыши.

1.8. Определили, какие устройства подключены к системному блоку, какие включены непосредственно в сеть.

1.9. Рассмотрели устройство клавиатуры. Это панель с клавишами. Основную часть клавиатуры занимают буквенно-цифровые клавиши. Ряд клавиш F1-F10 называются функциональными. Справа расположена цифровая клавиатура. Для ее подключения необходимо нажать клавишу NumLock при включении режима клавиатуры вводятся цифры, при выключении режима дублируются другие клавиши.

Включение персонального компьютера

2.1 Персональный компьютер (ПК) включается по следующему правилу сначала периферийные устройства, затем системный блок. Выключается наоборот. Такой порядок обеспечивает сохранность аппаратуры, так как при включении и выключении происходят броски напряжения на электронных схемах.

Изучение Главного меню

3.1. Щелкнули по кнопке Пуск был ознакомлен с основными командами меню.

3.2. Запустили программу WordPad несколькими способами:

3.2.1. Выбрали последовательно команды Пуск → Программы → Стандартные.

3.2.2. Выбрали последовательно команды Пуск → Документы.

3.2.3. Выбрали последовательно команды Пуск → Найти → Файлы и папки. После этого в строке Имя было указано наименование файла, запускающего программу: WordPad.exe.

Изменение настроек Рабочего стола и панели инструментов

4.1. Вызвали правой клавишей мыши контекстное меню, щелкнув по свободной области стола.

4.2. В списке команд были выбраны Свойства.

4.3. Изучив содержимое каждой вкладки, были установлены желаемые параметры.

Изучение порядка работы со справочной системой Windows

5.1. Была запущена справочная система с помощью команды Пуск → Справка.

Создание собственной папки на диске D в папке User

6.1. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыли папку Мой компьютер.

6.2. Для перехода на диск D щелкнули по стрелке напротив списка Папка и щелкнули по D, затем по кнопке Открыть.

6.3. Аналогично открыли папку User.

6.4. В меню Файл выбрали команду Создать → папка. В конце списка создалась новая папка без названия.

6.5. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыли папку и убедились, что она пуста.

6.6. Перешли снова на диск С, последовательно переходя на один уровень вверх. Для этого щелкнули по соответствующей кнопке, которая находится на панели инструментов рабочего окна. 6.7. Закрыли рабочее окно, щелкнули по кнопке Х в правом верхнем углу рабочего окна.

Создание ярлыка для своей папки на Рабочем столе

7.1 Направили курсор на папку. Нажали на папку ПКМ выбрали пункт «Создать Ярлык»

Переименование одного из скопированных файлов

Навели курсор мыши. Щелкнули ПКМ по файлу, выбрали пункт «Переименовать».

Удаление в присутствии преподавателя 2 объектов из своей папки

В присутствии преподавателя удалил 2 объекта.

Выключение компьютера

13.1. Последовательно выбрали команды Пуск → Завершение работы → Выключить компьютер → Да.

13.2. Дождались сообщения о том, что питание компьютера можно отключить.

13.3. Сначала отключили системный блок, а затем все остальные устройства.

Вывод:научиться различать основные узлы компьютера, включать и выключать ПК, освоить основные приемы работы с Рабочим столом, Ярлыками, Панелью задач, Меню Пуск; получить навыки работы с операционной системой по управлению ресурсами компьютерной системы.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

Цель – научиться работать со стандартными прикладными программами Windows (программой Калькулятор, текстовым редактором Блокнот, текстовым процессором WordPad, графическим редактором Paint); научиться использовать способы обмена данными (буфер обмена, методы внедрения и связывания объектов).

I. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Изучение Буфера обмена

3.1. С помощью команды Главного меню Справка найдите по Предметному указателю информацию о буфере обмена, ведя в текстовое поле «Буфер обмена» и нажмите кнопку Вывести (Показать). Ознакомьтесь с текстом справки.

3.2. Поместите текст справки в документ Prim_l.wri:

– с помощью контекстного меню (Выделить все) выделите текст справки и скопируйте (Копировать) его в Буфер обмена;

– закройте окно Справки;

– откройте документ Prim_l.wri и с помощью команды Правка → Вставить поместите в него текст справки.

3.3. Убедитесь, что текст справки вставлен в документ.

3.4. Закройте документ Prim_l.wri, не сохраняя вставленный текст справки.

3.5. Просмотрите содержимое буфера обмена в окне буфера обмена: откройте Главное меню Пуск → Программы → Стандартные → Папка обмена и с помощью пункта меню Окно откройте окно Буфер обмена.

Внедрение объектов

5.1. Вставьте рисунок Ris.bmp в конец документа Prim_l.wri методом внедрения (Ris.bmp и Prim_l.wri находятся в Вашей папке):

– откройте документ Prim_l.wri и установите курсор в конец документа, нажмите клавишу Enter;

– найдите и вставьте рисунок в документ (Вставка → Объект... → Создать из файла → Обзор..., найти Ris.bmp, Открыть, нажать ОК);

– убедитесь, что рисунок вставлен в документ.

5.2. Закрасьте темно-серым цветом монитор (экран закрашивать не надо), клавиатуру, дисковод, кнопку питания, мышь. Закрасьте красным цветом коврик для мыши.

Для этого:

– установите курсор внутрь рисунка и дважды щелкните мышью;

– используя приемы работы в графическом редакторе Paint, закрасьте фигуры;

– обратите внимание на то, что Вы остаетесь внутри документа текстового процессора WordPad, а редактируете средствами графического редактора Paint;

– сохраните документ.

Связывание объектов

6.1. Вставьте текст «МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ» перед рисунком, а текст «МЕТОД СВЯЗЫВАНИЯ» после рисунка.

6.2. Вставьте методом связывания рисунок Ris.bmp в конец документа Prim_l.wri после текста «МЕТОД СВЯЗЫВАНИЯ».

Для этого:

– установите курсор в конец документа, нажмите клавишу Enter;

– найдите и вставьте рисунок в документ (Вставка → Объект... → Создать из файла → Обзор..., найти Ris.bmp, Открыть → Связь → ОК);

– убедитесь, что рисунок вставлен в документ (обратите внимание, что первый рисунок, вставленный методом внедрения, окрашен, а второй рисунок, вставленный методом связывания, не окрашен);

– сохраните документ.

6.3. Запустите программу Paint и откройте документ Ris.bmp.

6.4. Закрасьте коричневым цветом монитор (экран закрашивать не надо), клавиатуру, дисковод, кнопку питания, мышь. Закрасьте зеленым цветом коврик для мыши.

6.5. Сохраните рисунок и закройте программу Paint.

6.6. Откройте документ Prim_l.wri.

6.7. Обновите связанный рисунок (синхронизируйте его с файлом Ris.bmp):

– Правка → Связи...;

– в окне Связи щелкните мышью на словах Растровый рисунок;

– нажмите кнопку Обновить;

– закройте окно Связи.

6.8. Сравните первый и второй рисунки. Убедитесь, что первый рисунок не изменился, а второй рисунок отражает текущее состояние файла Ris.bmp.

6.9. Закройте документ Prim_l.wri.

II. Индивидуальные задания

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Цель – научиться различать основные узлы компьютера, включать и выключать ПК, освоить основные приемы работы с Рабочим столом, Ярлыками, Панелью задач, Меню Пуск; получить навыки работы с операционной системой по управлению ресурсами компьютерной системы.

I. Технология работы

Выделение основных узлов компьютера

1.1. Выделили основные (системный блок, монитор, клавиатуру, мышь) и дополнительные (колонки, принтер и др.). На передней панели системного блока нашли кнопки включения, перезагрузки; карманы для дисков; индикаторы.

1.2. Убедились в том, что компьютерная система обесточена.

1.3. Развернули системный блок задней стенкой к себе.

1.4. Ознакомились с разъемами на обратной стороне системного блока. Установили местоположение следующих разъемов:

– питания системного блока;

– питания монитора;

– сигнального кабеля монитора;

– клавиатуры;

– последовательных портов (два разъема);

– параллельного порта.

1.5. Убедились в том, что все разъемы, выведенные на заднюю стенку системного блока, невзаимозаменяемые, то есть каждое базовое устройство подключается одним единственным способом.

1.6. При наличии звуковой карты рассмотрели ее разъемы. Установил местоположение следующих разъемов:

– подключения головных телефонов;

– подключения микрофона;

– вывода сигнала на внешний усилитель;

– подключения внешних электромузыкальных инструментов и средств управления компьютерными играми (джойстик, джойпад и др.).

1.7. Изучили способы подключения мыши.

1.8. Определили, какие устройства подключены к системному блоку, какие включены непосредственно в сеть.

1.9. Рассмотрели устройство клавиатуры. Это панель с клавишами. Основную часть клавиатуры занимают буквенно-цифровые клавиши. Ряд клавиш F1-F10 называются функциональными. Справа расположена цифровая клавиатура. Для ее подключения необходимо нажать клавишу NumLock при включении режима клавиатуры вводятся цифры, при выключении режима дублируются другие клавиши.

Наши рекомендации