Различение положения ударного слога и числа слогов

КНИГА-КРОВАТЬ ЧАШКА-СТАКАН ПАЛКА-КРОВАТЬ

ДЕНЬГИ-БАТОН МАСЛО-КОСТЁР НОСОК-КРЕСЛО

ЛОЖКА-КОВЁР ШАПКА-ЖАЛЕТЬ СИНИЙ-ПИЛИТЬ

ШУМНЫЙ-СОЛИТЬ КРАСНЫЙ-ГУЛЯТЬ РУКА-БУЛКА

КОМПЬЮТЕР-РИСОВАТЬ ТАРЕЛКА-ЛЕСТНИЦА

АППАРАТ-КОНФЕТЫ УЧИТЕЛЬ-ТЕЛЕФОН

Развитие умения различать ритмическую структуру слов
ТА - та - та ТА - та та - та - ТА ТА - та

та - ТА - та ТА - та ТА - та - та та - ТА

МА - ма - ма МА - ма ма - ма - МА МА - ма

ма - МА - ма МА - ма МА - ма - ма ма - МА

БА - ба - ба БА - ба ба - ба - БА БА - ба

ба - БА - ба БА - ба БА-ба-ба ба-БА

БА - ма - ба МА - ба та-ба-МА БА-ма

ма - БА - та БА – та МА - та - ма та - МА

бАт бА - та пАр пАра

сАд хАта дОм дОма

жУк зУбы стол стОлик

мОст мОстик лИст лИстик

Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных

Различение признака сначала проводится при парном сравнении слогов, затем при предъявлении 2-х пар и более слогов в ситуации закрытого выбора. Список предъявляемого речевого материала лежит перед ребенком. Если ребенок не слышит разницы между парой слогов (одинаковые/разные), то следует перейти к различению другой пары, а к этой паре вернуться позднее. При тренинге начинать со слогов, а затем использовать слова, включать их во фразу и обязательно разбирать значение слов с ребенком, объяснять правила русской орфоэпии.

Гармонический -шумовой спектр

АГА-АМА УДУ-УЛУ ОБО-ОМО ЯЖЯ-ЯМЯ ИЗИ-ИМИ

АГА-АНА УДУ-УНУ ОБО-ОНО ЯЖЯ-ЯНЯ ИЗИ-ИЛИ

АВА-АНА УДУ-УНУ ОВО- ОНО ЯЖЯ-ЯНЯ ИЗИ-ИЛИ

ЖУК-ЛУК ЗУБ-МУСС БОК-НОС МАК-БАК ЛЕНЬ-ДЕНЬ

ЖУК ПОЛЗЕТ ПО ЗЕМЛЕ

- ЛУК РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

- ЛУК ПОЛЗЕТ ПО ЗЕМЛЕ,

звонкость - глухость

АГА-АКА УДУ-УТУ ОБО-ОПО ЯЖЯ-ЯШЯ ИЗИ-ИСИ

АВА-АФА УБУ-УПУ ОДО-ОТО ЯГЯ-ЯКЯ ИЖИ-ИШИ

ГУК-КУК БАП-ПАН ДИТ-ТИТ ГОС-КОС ЖУЛ-ШУЛ

ЗЮК-СЮК ДЯН-ТЯН БЕТ-ПЕТ ГЕН-КЕН ГЮН-КЮН

ЖАР-ШАР ДЕНЬ-ТЕНЬ ДУШ-ТУШ ПАР-БАР ЗУБ-СУП

У МЕНЯ БОЛИТ ЗУБ - У МЕНЯ КИПИТ СУП - У МЕНЯ БОЛИТ СУП

ГОСТЬ-КОСТЬ ЗОНТ-СОК БОК-ПОЛ ГАЗ-КВАС

ЗАБОР-ЗАПОР БИДОН-БЕТОН КАТАТЬ-КИДАТЬ

НОСИЛ-ВОЗИЛ ПОТОК-ПОДОЛ БЕДА-ПЯТАК

ВИДЕТЬ-ФИШКА БАГАЖ-ПАЛАС ГУДОК-КУСОК

Участие носового резонатора

АНА-АВА АМА-АГА УГУ-УНУ ОДО-ОМО ЯДЯ-ЯНЯ

ЕНЕ-ЕВЕ ЮМЮ-ЮГЮ УЖУ-УНУ ОЗО-ОМО ЯТЯ-ЯНЯ

НАН-ВАВ МАМ-ДАД ГУК-МУМ БОП-НОН НЯН-ДЯТ

Место образования

АТА-АКА АПА-АКА УБУ-УДУ ОДО-ОГО ЯБЯ-ЯГЯ

ЕБЕ-ЕГЕ ЮДЮ-ЮБЮ УПУ-УКУ ОТО-ОПО ЯТЯ-ЯКЯ

ПАП-КАК ГАК-ДАТ ГУК-ДУТ БОП-ДОТ ПЯП-ДЯТ

Узнавание согласных

АТА - АКА - АМА - АГА - АПА - АВА - АФА - АЖА - АХА - АЧА - АСА - АРА-АША - АНА - АДА - АБА - АЛА - АЗА - АТА – АЦА

(то же самое с гласными «у» и «и»)

РАЗЛИЧЕНИЕ ИНТОНАЦИИ

Это стол. - Это стол? Там диван. - Там диван?

Это книга.- Это книга?

Ты пойдешь в школу.- Ты пойдешь в школу?

Сегодня хорошая погода. - Сегодня хорошая погода?

Тренинг восприятия слитной речи (тексты).

Школьный день.

Меня зовут Саша.

Мне 12 лет.

Я учусь в школе в 7 классе.

Утром я встаю в 8 часов.

Потом я чищу зубы и завтракаю.

Затем я иду в школу.

Уроки у нас начинаются в 9 часов.

Обычно у нас 6 уроков.

После школы я прихожу домой и обедаю.

После обеда я сажусь делать уроки.

Вечером я играю во дворе в футбол.

Потом мы ужинаем всей семьей.

Иногда мы все смотрим телевизор.

В 11 часов я ложусь спать.

В театре.

Сегодня я ходила в театр на балет.

В гардеробе я сдала свою куртку.

Мне дали номерок.

Я вошла в зал.

Он очень красивый.

Я нашла свой ряд и свое место.

Наконец погас свет.

Заиграла музыка, и занавес поднялся.

Началось представление.

Балет назывался «Лебединое озеро».

Музыка и танцы были очень красивыми.

В антракте я пошла в буфет.

Там было очень много народа.

Я выпила сок и пошла на второе отделение.

После спектакля я оделась и поехала домой.

Мне очень понравился балет.

Гадкий утенок.

У утки вылупились маленькие утята.

Самое большое яйцо треснуло последним.

Оттуда вылез огромный некрасивый птенец.

Другим уткам не понравился некрасивый утенок.

Его все клевали и толкали.

Ему было обидно, что он такой некрасивый.

Даже мама, братья и сестры издевались и прогоняли утенка.

Утенок не выдержал и убежал на болото.

Там жили дикие утки.

Они посмеялись, но разрешили остаться некрасивому утенку.

Настала осень.

Однажды некрасивый утенок увидел стаю красивых больших птиц.

Они были белые с длинными шеями.

Эти прекрасные птицы очень понравились некрасивому утенку.

Они улетели в теплые страны.

А утенок остался.

Зимой было очень холодно.

Утенок все время плавал.

Но однажды он остановился и чуть не замерз.

Пришла весна.

Утенок вырос и полетел.

Он увидел в пруду тех больших белых красивых птиц.

Это были лебеди.

Он подлетел к ним.

В воде утенок увидел свое отражение.

Он стал прекрасным лебедем.

Телефонный разговор.

(текст педагога).

- Здравствуй.

- Это Анна Петровна.

- Как твои дела?

- Ты меня хорошо слышишь?

- Что ты сегодня делал утром?

- Что ты сегодня будешь делать вечером?

- Ты пойдешь сегодня гулять?

- Сегодня на улице хорошая погода и я пойду гулять.

- Что ты сегодня ел на завтрак?

- А я сегодня ела кашу и пила кофе.

- Ты ходил вчера в магазин?

- Передай маме, чтобы она мне позвонила.

- До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации