Информационный потенциал общества 67

Информационный потенциал общества 67 - student2.ru Кроме того, существует мнение относительно разделения на секторы рынка дистанционных информационных услуг:

□ высокомонополизированный профессиональный рынок предоставляет пользо­
вателю информацию по его сфере деятельности;

□ услуги поддержки управленческих решений позволяют использовать в фирме
информацию о состоянии внешних по отношению к ней систем;

□ домашний рынок предоставляет услуги бытового характера, например, для
электронных платежных операций и покупок.

Уточненная, с учетом этих мнений, инфраструктура информационного рынка представлена на рис. 2.2.

Выделим пять секторов рынка информационных продуктов и услуг.

□ 1-й сектор — деловая информация — состоит из следующих частей:

О биржевая и финансовая информация — котировки ценных бумаг, валют­ные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки;

О статистическая информация — ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы;

О коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направ­лениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы.

□ 2-й сектор — информация для специалистов — содержит следующие части:

О профессиональная информация — специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, мете­орологов и т. д.;

О научно-техническая информация — документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, техниче­ских, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

О доступ к первоисточникам — организация доступа к источникам информа­ции через библиотеки и специальные службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в раз­личных формах.

□ 3-й сектор — потребительская информация — состоит из следующих частей:
О новости и литература — информация служб новостей и агентств прессы,

электронные журналы, справочники, энциклопедии;

О потребительская информация — расписания транспорта, резервирование би­летов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т. п.;

О развлекательная информация — игры, телетекст, видеотекст.



Глава 2. Роль информации в развитии общества

                   
  Информационный потенциал общества 67 - student2.ru
 
    Информационный потенциал общества 67 - student2.ru
      Информационный потенциал общества 67 - student2.ru
 
    Информационный потенциал общества 67 - student2.ru
 
 
    Информационный потенциал общества 67 - student2.ru

Статистическая Коммерческая Биржевая и финансовая

Научно-техническая Профессиональная Доступ к первоисточникам

Информация для специа­листов

Разработка и сопровождение информационных систем и технологий Консультирование Программные продукты Технические средства Подготовка источников информации

Обеспе-

чивающие

Деловая информация
информация

Информационный потенциал общества 67 - student2.ru информацион­ные системы и средства

Дошкольное

Новости и литература Потребительская Развлекательная

Информационный потенциал общества 67 - student2.ru Школьное

Специальное

Среднепрофессиональное

Высшее

Повышение квалификации

и переподготовка

Информационный потенциал общества 67 - student2.ru Рис.2.2. Секторы информационного рынка

□ 4-й сектор — услуги образования — включает в себя все формы и ступени образо­
вания: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее,
повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция мо­
жет быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники,
методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, ком­
пьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.

□ 5-й сектор — обеспечивающие информационные системы и средства — состоит
из следующих частей:

О программные продукты — программные комплексы с разной ориентаци­ей — от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное про­граммное обеспечение по реализации функций в конкретной области при­надлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.;

О технические средства — компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие;

О разработка и сопровождение информационных систем и технологий — об­следование организации в целях выявления информационных потоков, раз­работка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных;

О консультирование по различным аспектам информационной индустрии — какую приобретать информационную технику, какое программное обеспе­чение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной тех­нологии лучше организовать свою деятельность и т. д.;

О подготовка источников информации — создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т. п.


Наши рекомендации