Перечень оборудования и программного обеспечения, установленного на рабочих местах пользователей.

Подробное описание конфигураций компьютеров пользователей и установленного на него основного программного обеспечения приведено в Таблице 5.

Все рабочие места оснащены источниками бесперебойного питания APC Back UPS мощностью 500VA или 350VA.

Оборудование рабочих мест пользователей выполнялось по мере возникновения необходимости в них. Система в приобретении компьютерной техники отсутствует. В результате имеется парк достаточно разнообразной компьютерной техники. Гарантийные сроки на оборудование закончились. Все компьютеры самостоятельной сборки (noname). Основные жалобы пользователей – на невысокое быстродействие. Сетевые устройства, видеоконтроллеры и аудиоконтроллеры, установленные в настольных компьютерах удовлетворяют требованиям офисной работы и их подробное описание не приводится.

Мониторы на 80% рабочих мест удовлетворяют требованиям офисной работы.

Программное обеспечение разнообразное. Отсутствует единый стандарт на основные продукты (операционная система и пакет офисных программ). Все программное обеспечение на рабочих местах лицензиями не подкреплено. Процесса централизованного обновления программного обеспечения не существует.

Таблица 5

Помещение Рабочее место Процессор, тактовая частота, GHz Оперативная память, Mb Жесткий диск, Gb (его распределение) Тип оптического привода Монитор   Операционная система Офисный пакет
Комната 1   Celeron 2,4 40 10/30 CD-ROM TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron D 2,1 40 15/25 CD-RW TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron 1,8 40 15/25 CD-RW TFT 19” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron D 2,6 80 10/70 CD-RW TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2000
    Celeron D 2,6 80 20/60 CD-ROM TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron D 1,8 40 15/25 CD-ROM Нет Windows XP SP2 MS Office 2003
Комната 2   Celeron S 1,2 40 10/30 DVD-RW CRT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron A 466 МНz 10 8/2 CD-ROM CRT 17” Windows XP SP2 MS Office 2000  
    Celeron S 1,2 10 5/5 CD-ROM CRT 17” Windows XP SP2 MS Office 2000
    Celeron 2,4 40 15/25 CD-ROM TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Celeron 1,7 40 10/30 CD-RW TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Pentium 4 1,8 40 10/30 нет TFT 17” Windows XP SP2 MS Office 2003
    Pentium 4 1,8 40 ? DVD-ROM CD-RW CRT 21” неисправен Windows XP SP2 MS Office 2003
Комната 4   Celeron A 466 MHz 6 4/2 Нет CRT 15” Windows 2000 SP4 MS Office 2003

Периферийное оборудование

Перечень периферийного оборудования используемого в компании приведен в Таблице 6.

Таблица 6

Комната Устройство Тип подключения
Принтер HP LaserJet 1200 Сетевое через принт-сервер D-Link
Принтер Canon LBP – 800 Локальное на рабочем месте 3 через LPT1
Принтер Epson AppLaser C1100 цветной Сетевое через свою сетевую карту

Сетевые принтеры даны в общий доступ на сервере PS1.

Пользователи подключены к сетевым принтерам, установленным в их комнате через драйверы, установленные на каждом компьютере. Гарантийные сроки на оборудование закончились. Профилактика устройств не выполняется. Жалоб пользователей на работу устройств нет.

Замечания, проблемы и пути их решения

Проблемы, высказанные системным администратором при проведении аудита.

1. Низкая производительность работы компьютерной техники.

2. Групповые политики применяются с ошибками

3. Отсутствует мониторинг состояния антивирусной защиты рабочих станций пользователей. (Антивирус на сервере не показывает журналы с рабочих станций)

4. Наличие внешнего почтового хостинга приводит к периодической потере корреспонденции и почтовых сообщений. Недостаточно эффективна работа спам-фильтра.

5. Невозможность самостоятельного управления маршрутизатором Cisco для оперативного изменения параметров защиты локальной сети и регулирования доступа. (Пример. FTP сервер – настроен на сервере PS1, но требует переконфигурации маршрутизатора, что может сделать только провайдер.)

6. Фиксировались случаи попыток несанкционированного доступа к внутренним ресурсам локальной сети компании и использования вредоносного программного обеспечения.

7. Есть проблема с отслеживанием доступа пользователей к ресурсам Интернет.

Наши рекомендации