Обеспечение видимости и скрытие объектов

Если ведется работа над сложной сценой, то полезно иметь возможность выключить отображе­ние части объектов, чтобы сфокусировать внимание на определенной группе объектов или на отдельном объекте.

Для управления отображением объектов используется командная панель, которая вызывается щелчком по кнопке Display.

 
  Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

На этой командной панели имеется ряд кнопок, с помощью которых можно управлять отображением объектов сцены:

· Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Hide Selected (Скрыть выделенные). Скрывает от просмотра все выделенные объекты сцены.

· Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Hide Unselected (Скрыть невыделенные). Скрывает от просмотра все невыде­ленные объекты текущей сцены.

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Сцена до и после выполнения операции скрытия части объектов (скрыты стены комнаты)

Скрыв ряд объектов, можно затем снова сделать их видимыми. Для восстановле­ния видимости объектов существует две команды.

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Для того, чтобы сделать видимыми все объекты сразу служит команда Unhide All.

Для того, чтобы восстановить видимость отдель­ных объектов, обращаясь к ним по именам служит команда Unhide by Name.

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Скрытие объектов можно осуществлять также и по их признакам:

· Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Hide By Name (Скрыть по имени). Вызывает окно диалога, помогающее выбрать имена объектов, которые требуется скрыть от про­смотра.

· Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Hide By Category (Скрыть по категории). Все объекты сцены принадлежат к одной или нескольким категориям. Например, объекты могут классифициро­ваться как геометрические модели (Geometry), источники света (Lights), вспо­могательные объекты (Helpers), источники объемных деформаций (Space Warps), камеры (Cameras) и т. п.

       
    Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru
 
  Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Фиксация объектов

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Если необходимо зафиксировать положение одного или нескольких объектов и избежать их случайной трансформации, то для этого предусмотрена операция, которая также вызывается через командную панель Display (Дисплей),где имеются кнопки группы Freeze (Фиксация).

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Здесь можно выбирать наборы объектов аналогично командам группы Hide (Скрыть). После фиксации объек­тов их уже нельзя изменить или даже выделить.

Когда объект зафиксирован, он окрашивается в серый цвет. Пока объекты не будут расфиксированы, над ними нельзя произвести никаких действий. Расфиксировать объект можно с помощью команды Unfreeze (Фиксация).

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Очень полезной является кнопка Selection Lock Toggle, позволяющая обеспечить манипуляции только с выделенным объектом, не затрагивая при этом все остальные.

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru

Именование объектов

Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Каждый отдельный объект сцены имеет уникальное имя. Без имени объект просто не существует. При создании объектов они именуются автоматически, скажем, как Box01, Box02 и т. п. Но такие упрощенные имена оказываются мало полезными в работе со сценами, состоящими из большого числа объектов. Поэтому л Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru Обеспечение видимости и скрытие объектов - student2.ru учше давать объектам такие имена, которые соответствуют их назначению в сцене.

Объекты могут быть переименованы в любой необходимый момент. Как только вы выделяете объект, его имя и цвет появляются в свитке Name and Color (Имя и цвет).

Для изменения имени объекта дос­таточно просто выделить это имя и ввести новое.

Контрольные вопросы

  1. С какой целью осуществляется скрытие объектов сцены?
  2. С помощью каких команд осуществляется скрытие объектов сцены?
  3. Каким образом скрытые объекты делаются видимыми?
  4. Каким образом можно скрыть объекты только определенной категории?
  5. С какой целью осуществляется фиксация объектов сцены?
  6. С помощью каких команд осуществляется фиксация объектов сцены?
  7. Каким образом отменяется фиксация объектов сцены?
  8. Каким образом можно обеспечить манипуляции только с конкретным объектом?

Упражнения

Используемая сцена: Комната с мебелью.max (или 3ds).

  1. Скройте все объекты сцены.
  2. Отобразите по очереди в се объекты сцены.
  3. Зафиксируйте (заморозьте) все объекты сцены.
  4. Расфиксируйте (разморозьте) по очереди в се объекты сцены.
  5. Ограничьте возможность манипуляций только одним выделенным объектом.

Наши рекомендации