Энергоструктуры головного мозга.

(ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ “ПРОКАЧКА” ГОЛОВЫ)

Исходное положение: Ученик сидит, спина прямая, ноги расположены под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.

Методика выполнения

Упражнение рекомендуется выполнять в паре. На уровне глаз Ученика на расстоянии 70-80 см на стене прикрепить лист бумаги, в центре которого нанесена чёрная точка диаметром 4-5 мм. Учитель стоит сбоку от Ученика или за его спиной. Упражнение выполняется на основе способа "Дыхание мыслью". Учитель, прикладывая руки к определённым участкам головы Ученика, посылает поток энергии из одной руки в другую, направляя его через центр головы. Ученик концентрирует своё внимание на точке, прислушивается к своим ощущениям в голове и во всём организме. При изменении изображения точки и ощущений проводится диагностика состояния систем головного мозга.

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru энергоструктуры головного мозга. - student2.ru энергоструктуры головного мозга. - student2.ru энергоструктуры головного мозга. - student2.ru

Позиция № 1, рис. 16

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Ладонь одной руки приложить на лобную часть, ладонь другой руки ¾ на затылочную часть головы. При выдохе, например, через правую руку поток энергии через голову "втекает" в левую руку. Затем правая рука всасывает поток энергии на вдохе. Левая рука ¾ экран.

Позиция № 2, рис. 17

Меняем положение: ладонь одной руки располагается на теменной части, а другой ¾ на затылочной части головы.

"Прокачка" головы потоком энергии осуществляется тем же способом, что и в позиции № 1.

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Позиция № 3, рис. 18, 19

Диагональная "прокачка" головы потоком энергии осуществляется от левого затылочного бугра к правому виску и обратно.

Затем происходит смена рук: от правого затылочного бугра к левому виску, от левого виска ¾ к правому затылочному бугру.

Позиция № 4, рис. 20

Приложить ладони правой и левой рук параллельно друг другу на затылочно-теменную часть головы. "Прокачка" головы потоком энергии осуществляется аналогично позиции №1.

Позиция № 5, рис. 21

Одну ладонь расположитьна теменной области головы и мысленно направлятьпоток энергии вертикально вниз ¾ вверх, от головы через позвоночник обратно.

В каждой позиции количество повторений может составлять от 10 до 20 раз в зависимости от силы потока энергии и реакции на ощущения в голове Ученика. Через 3-4 занятия количество движений в упражнении может быть увеличено.

Примечание составителя.

Номера рисунков 20 и 21 в методичке перепутаны.

После отработки этого упражнения на занятии давался альтернативный способ прокачки головы, а также прокачка заднесрединного меридиана, которые не вошли в методичку.

Головы можно прокачать «Ниточкой» в тех же направлениях что и описанном в методичке упражнении. Только надо руками двигать не только вправо-влево но ещё и одновременно с этим вперёд-назад. Это нужно для того чтобы обработать весь объём мозга, ведь энергетический шнур, выходящий из ладоней имеет небольшое сечение. Работает послабее (судя по ощущениям) но выполняется проще и можно делать больше.

Прокачка заднесрединного меридиана осуществляется так:

Ученик садится на табуретку (или стул, но так чтобы спинка стула была сбоку и не закрывала спину), спина прямая, голову держит прямо, руки спокойно лежат на бёдрах. Руки и ноги НЕ перекрещивать. Учитель встаёт сбоку.

Даю описание для позиции оператора с левого бока объекта. Для положения с другого бока просто меняются руки.

Ученик сидит на табуретке. Учитель стоит с левого бока Ученика. Учитель держит левую руку в 5-10 см над макушкой Ученика. Правая рука возле левой так, чтобы её можно было опускать вдоль спины ученика в 5-10 см от неё.

Ладони Учителя всё время параллельны полу. Левая ладонь всегда смотрит вниз. Правая смотрит по направлению движения, если движется одна, и вниз, если движется вместе с левой.

1я часть. Сначала Учитель опускает правую руку вдоль позвоночника Ученика ниже сиденья почти до пола, при этом наклоняется. Левая рука остаётся возле макушки Ученика. Затем Учитель поднимает правую руку вверх вдоль позвоночника Ученика. Правая ладонь смотрит вверх. Сравнявшись с левой ладонью, правая ладонь поворачивается вниз. Далее обе руки поднимаются вверх на всю возможную высоту над макушкой Ученика. Замирают на секунду и опускаются вниз. Левая ладонь останавливается в 5-10 см от макушки ученика, правая продолжает движение вдоль позвоночника Ученика и останавливается немного выше пола. Цикл повторяется. Повторить 10-12 раз.

2я часть. Исходное положение ¾ левая рука Учителя над макушкой Ученика, правая опущена почти до пола. Руки Учителя вверх идут как в 1й части. Правая ¾ снизу вдоль позвоночника и головы вверх. Затем вместе с левой вверх на максимальную высоту. Вниз обе руки опускаются вместе и движутся с передней части туловища Ученика вдоль переднесрединного меридиана. Останавливаются не доходя 5-10 см до ног сидящего ученика. Затем руки возвращаются в исходное положение. Повторить 10-12 раз.

3я часть. Исходное положение ¾ левая рука Учителя над макушкой Ученика, правая опущена почти до пола. Учитель поднимает правую руку вдоль позвончника и головы и соединив правую и левую руки воле больших пальцев опускает их вдоль переднесрединного меридиана как во 2й части. Руки над макушкой НЕ поднимаются. Повторить 10-12 раз.

При прокачке Учитель дышит в соответствии с движениями. Язык учителя прижат к нёбу. Дыхание через рот. Когда руки опускаются делается выдох, когда поднимаются ¾ вдох.

Очень хорошее упражнение. Его можно использовать для придания сил ослабленному человеку. Если человек слаб и ему трудно стоять, то вертикальную прокачку можно заменить такой сидячей прокачкой заднесрединного меридиана. А когда человек наберётся сил, делать ему вертикальные прокачки, Вертикальная прокачка ¾ самое эффективное упражнение для повышения энергетического потенциала из всех описанных в этой методичке.

(Конец примечания)

С Учеником можно заниматься до возникновения лёгкой головной боли, что является признаком допустимой нагрузки при развитии энергообмена головного мозга. Через несколько занятий все неприятные ощущения должны исчезнуть.

Для гармонизации состояния Ученика и выравнивания его биополя возможно выполнение следующих упражнений:

Учитель движениями рук выравнивает форму биополя Ученика, добиваясь его равномерности по всей окружности (см. рис. 8-11).

Учитель стоит за спиной Ученика. Захватывающими движениями рук из области вилочковой железы перемещает биоэнергию назад к четвёртому шейному позвонку и через голову Ученика вперёд ¾вниз. Упражнение повторить 5-7раз (см. рис. 12).

Значение упражнения

При выполнении упражнения происходит активизация центра осознания ощущений, а затем ¾ гармонизация егона новом качественном уровне. Возможно также возникновение небольшой тяжести и лёгкой боли в голове, что свидетельствует о неразвитых сосудах головного мозга. Укреплённый на стене листок с точкой посредине в восприятии ученика может изменять контрастность, точка ¾ расплываться, раздваиваться и опять сходиться. Это свидетельствует о недоразвитии и слабой устойчивости работы зрительных анализаторов. Через несколько занятий эти явления исчезнут, наработается гомеостаз (равновесие).

В процессе выполнения упражнения происходит улучшение обменных функций организма, усиление межполушарных связей, развитие зон головного мозга, его корковых и подкорковых структур, энергетической и сосудистой систем правого и левого полушарий, гомеостатического механизма, который должен удерживать в равновесии динамическую систему энергоинформационного обмена и систему кровообращения головного мозга.

Упражнение 8

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВСПЛЕСК

Исходное положение:Ученик сидит, спина прямая, ноги под прямым углом, слегка раздвинуты, руки на коленях ладонями вверх.

Методика выполнения

1 этап ¾ упражнение выполняется с открытыми глазами. Ученик и Учитель (партнёры) работают в паре.

Ученик находится в исходной позиции. Учитель стоит сбоку от него. Одна его рука расположена впереди (экран), другой вращательными движениями ладони он активизирует ощущения энергии в области копчика Ученика до появления у него новых ощущений (гудения, покалывания, волн, энергии, шарика, тепла, холода и т.д.).

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Как только появляются какие-либо ощущения, Ученик говорит "есть", а Учитель вращательными движениями своей ладони медленно перемещает энергию от копчика Ученика вдоль позвоночника до головы, а рука ¾ экран поднимается вместе с работающей рукой.

Надо постоянно спрашивать Ученика о том, что он ощущает и где (в какой части спины). Как только в голове возникли ощущения прилива энергии или распирания, Ученик должен самостоятельно "выплеснуть" энергию через глаза и смотреть вдаль в течение 30-60 с, давая возможность энергии свободно "вытекать". В этом случае необходимо обратить внимание на ощущение прохождения потока энергии в глазах.

2 этап ¾ упражнение выполняется таким же образом, но глаза Ученика закрыты. Когда ощущение энергии с помощью руки Учителя дойдёт до головы, Ученик должен резко открыть глаза и почувствовать, как через них выплеснулся поток энергии.

3 этап ¾ Ученик самостоятельно создаёт ощущение энергии в копчике, усиливает его концентрацией своего внимания, перемещает его вдоль позвоночника до головы, и как только возникнет ощущение прилива энергии в голове, резко открывает глаза и на выдохе делает выброс энергии через них.

Упражнение можно выполнять в разных положениях: стоя, сидя, лёжа. Необходимо постараться довести его выполнение до автоматизма и в течение 2-3 с, при этом нарабатывая и силу "всплеска". Ученик может самостоятельно проконтролировать качество "всплеска", расположив руку перед глазами. В момент выхода энергии ощущается толчок в ладонь.

Пояснение составителя.

К 1 этапу. Учитель вращательными движениями ладони активизирует энергию в области копчика и затем поднимает руки голове ученика. Руки поднимаются вместе и держатся на одном уровне. Рука перед Учеником ¾ экран, поднимается прямолинейно и равномерно ладонью к телу Ученика. Рука за спиной Ученика поднимается вдоль хребта совершая вращательные движения, ладонь повёрнута к телу Ученика.

В остальном пояснения не нужны.

(Конец пояснений)

Значение упражнения

Упражнение подпитывает организм энергией, активизирует циркуляцию энергии по заднесрединному и переднесрединному каналам, улучшает кровообращение головного мозга, укрепляет кровеносные сосуды, делает их более эластичными, гибкими, активизирует энергообмен глазных анализаторов и др.

Упражнение 9

СУХОЙ ТИБЕТСКИЙ МАССАЖ

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru энергоструктуры головного мозга. - student2.ru энергоструктуры головного мозга. - student2.ru

Исходное положение:Ученик стоит, ноги ¾ на ширине плеч.

Методика выполнения

Дыхание при работе с энергией в этом упражнении осуществляется через рот с усилием на вдохе и выдохе (кончик языка, упираясь в нёбо, препятствует свободному прохождению воздуха).

Вход и выход энергии в организме. Внешняя поверхность отдаёт, внутренняя ¾ принимает; спина ¾ выход энергии, живот ¾ вход энергии, голова сзади ¾ выход энергии, спереди ¾ вход энергии.

1. Энергичными движениями растереть одну руку от плеча до кончиков пальцев ладонью другой руки по внешней поверхности, затем от кончиков пальцев до плеча по внутренней поверхности до получения ощутимого тепла. Аналогичным образом необходимо растереть и другую руку. Затем поочередно растирать: внешнюю и внутреннюю стороны ног, области копчика и живота, голову, начиная сзади с затылочной части и заканчивая областью лица.

2. Захватив ощущения энергии в области седьмого шейного позвонка, на вдохе, одной рукой необходимо как бы вытаскивать и перемещать энергию по внешне стороне руки к кончикам пальцев. А на выдохе ¾ энергию перемещать "вдавливая" вовнутрь, от кончиков пальцев вверх по внутренней стороне руки. Движения необходимо повторять по 5-10 раз. Таким же образом следует поработать с другой рукой.

3.Захватив ощущение энергии в области копчика (на вдохе), медленно "подтянуть" энергию обеими рукам вниз, к стопе. На выдохе энергию следует "вдавить" во внутреннюю сторону ноги, перемещая руки вверх. Движения следует повторить 5-10 раз. Таким же образом следует провести комплекс движений и ощущений и на другой ноге.

4. На вдохе, захватив ощущение энергии в области седьмого шейного позвонка, следует переместить её вверх через голову, а на выдохе "вдавить" её в лицо и шею. Повторять упражнение 5-10 раз.

5. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и как бы собрать её в две чаши. Затем подталкивающими движениями поднять руки к пояснице, перевести вперёд и на выдохе сделать резкий толчок руками, "вдавливая" энергию вовнутрь. Упражнение следует повторять 5-10 раз.

В целом упражнение "Сухой тибетский массаж" рекомендуется выполнять 5-10 мин, постепенно увеличивая общее время его проведения. Упражнение можно выполнять как в положении лёжа, так и в положении сидя. Рекомендуется выполнять упражнение медленно, прислушиваясь к ощущениям.

Ученику следует постараться почувствовать движение энергии, с которой он работает, как в ладонях, так и во всём теле. Необходимо также следить за тем, чтобы эти ощущения не прерывались. Недостаточно чувствительные места рекомендуется проработать энергией дополнительно. Задача Ученика ¾ вызвать ощущение стекания энергии по внешней стороне руки и "втекания" её по внутренней поверхности руки.

Рекомендуется попробовать ощутить ход энергии без помощи ладоней, исключительно по мысленной команде.

Значение упражнения

Упражнение активизирует циркуляцию энергии в организме, вход и выход энергии через энергетические центры, усиливает кровообращение, развивает дыхательную систему.

Пояснения составителя.

1. С этим пунктом всё ясно.

2. Правой рукой из-за левого плеча от позвоночника двигаем ладонь вдоль внешней стороны левой руки до кончиков её пальцев. При этом делается вдох. От кончиков пальцев левой руки ладонь правой руки движется вдоль внутренней стороны левой руки до подмышки. При этом делается выдох. Повторить 5-10 раз. Поменять руки.

3. Ноги расставлены немного шире плеч. Обе ладони расположить возле места, где позвоночник соединяется с тазом. Делая наклон влево-вниз двигать обе ладони вместе вниз по внешней стороне левой ноги до стопы. При этом делается вдох. От стопы обе ладони вместе поднимаются вверх по внутренней стороне левой ноги до промежности. Повторить 5-10 раз. То же сделать и с правой ногой.

Упражнение можно сделать и иначе. Обе ладони расположить возле места, где позвоночник соединяется с тазом. Правую ¾ справа, левую ¾ слева. Наклоняясь вперёд перемещать ладони вдоль вешних сторон ног до стоп ¾ левая ладонь вдоль левой ноги, правая вдоль правой. От стопы ладони поднимаются до промежности вдоль внутренней стороны ног.

4. Выполняется «Шлем», или действие почти как «Шлем».

5. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и как бы собрать её в ладони в две чаши. Затем, продолжая вдох, поднять ладони вдоль середины таза к пояснице, перевести вперёд и на выдохе резко опустить к гениталиям. Повторить 5-10 раз.

Некоторые преподаватели сообщают, что после освоения работы с биокомпьютером это упражнение можно расширить. К 5му пункту добавляются ещё 3. (Работа с биокомпьютером ¾ 2я ступень обучения, самое главное в ней ¾ научиться управлять биокомпьютером, включать и выключать его когда сам пожелаешь, не давать ему своевольничать.)

6. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и как бы собрать её в ладони в две чаши. Затем, продолжая вдох, поднять ладони вдоль позвоночника на уровень пупка, перевести вперёд и на выдохе опустить ладони к гениталиям. Повторить 5-10 раз.

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru 7. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и как бы собрать её в ладони в две чаши. Затем, продолжая вдох, поднять ладони вдоль позвоночника на уровень солнечного сплетения, перевести вперёд и на выдохе опустить ладони к гениталиям. Повторить 5-10 раз.

8. Помассировав обеими руками область копчика, на вдохе захватить ощущение энергии и как бы собрать её в ладони в две чаши. Затем, продолжая вдох, поднять ладони вдоль позвоночника на максимально возможный уровень (до лопаток), перебросить руки через верх за спину и продолжать подъём до макушки. Всё это делается на вдохе. То есть надо на вдохе поднимать энергию руками по заднесрединному меридиану. От макушки на выдохе опустить ладони к гениталиям. То есть ладонями опустить энергию по переднесрединному меридиану. Повторить 5-10 раз.

(Конец пояснений)

Упражнение 10

Дракон

Исходное положение:Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях. Руки согнуты в локтях. Ладони рук расположены на уровне плеч и направлены вверх.

Методика выполнения

При выполнении упражнения Ученик должен стараться дышать ртом (в это время ¾ язык слегка прижат к нёбу, губы почти сомкнуты).

1. На вдохе Ученик как бы всасывает энергию через три основных верхних точки (ладони рук и центр головы), затем перемещает её до области солнечного сплетения и задерживает дыхание на долю секунды. На выдохе энергию необходимо перемещать вниз, выводя её через три основные нижние точки (промежность и ступни ног).

2. Позиция изменяется: вдох энергии происходит через нижние точки, а её выдох ¾ через верхние.

При выполнении упражнения Ученику необходимо ощутить всасывание энергии как верхним (голова), так и нижним (область промежности) центрами, тем самым перекачивая энергию внутри своего тела. При этом необходимо изменять ритм своего дыхания и скорость передвижения энергии.

Выполнять упражнение рекомендуется в течение 3-5 мин. При отсутствии неприятных ощущений нагрузку можно увеличить.

Значение упражнения.

Происходит развитие внутрикостных, межорганных и других энергетических каналов и центров организма, его антигравитационных мышц, сосудов, нервов. Идёт профилактика всех систем организма, активизируется прохождение в нём потоков солнечной и космической энергии.

Упражнение 11

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОЛОКОЛ

Нижний и верхний "колокол" развивают два энергетических центра: верхний ¾ в самом центре головы, нижний ¾ в центре промежности.

Нижний колокол (рис. 26)

Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки обращены ладонями к телу и слегка разведены в стороны.

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Методика выполнения

"Колокол" направлен вниз: вершина его находится в центре головы, а его основание ¾ у кончиков пальцев. Постарайтесь зафиксировать верхушку "колокола" и "подвесить" его в центре головы. После этого необходимо захватить ощущение сектора энергетического поля руками, почувствовав его плотность, и медленно перемещать "конус-колокол" руками вперёд ¾ назад, вправо ¾ влево, полукругом. Ощущения в голове: сжатие, плотность, напряжение; в нижнем центре ¾ расширение. Между двумя центрами должна возникнуть связь (натянутая резинка).

Покачав ещё немного "конус-колокол" руками, следует остановить их. При этом постарайтесь ощутить, как "энергетические руки" продолжают двигаться самостоятельно, согласно с ними должен двигаться и сам "энергетический колокол". При этом работают нижний и верхний энергетические центры.

Верхний колокол (рис. 27)

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Исходное положение: Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки подняты вверх и немного согнуты в локтях.

"Колокол" направлен вверх: вершина его находится в центре промежности, основание вверху. Почувствовав вершину "колокола", захватить ощущение сектора поля вокруг головы, медленно перемещать его руками вперёд ¾ назад, вправо ¾ влево, полукругом.

Ощущения в нижнем центре ¾ сжатие, плотность, напряжение. Ощущения в верхнем центре ¾ расширение. Как и в упражнении "нижний колокол", поработать с колоколом и центрами "энергетическими руками". Упражнение выполнять 2-3 мин, постепенно увеличивая его продолжительность до 8-10 мин (в зависимости от самочувствия).

Значение упражнения.

Происходит развитие и укрепление энергетических центров в организме, улучшается энергетическое состояние, нарабатывается гомеостаз.

Примечание составителя.

Вобщем-то всё понятно, но можно добавить. Если не совсем понятно с движениями, опишу так. Человек ¾ язык колокола. Язык прикреплён к колоколу шарниром. Язык неподвижен. Качается только колокол. Когда колокол качается ¾ шарнир движется и соответственно вызывает ощущения. У «Нижнего колокола» шарнир в голове, у «Верхнего колокола» шарнир в промежности.

(Конец примечания)

Упражнение 12

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОКОН

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru Исходное положение: Ученик стоит, подняв руки на уровень груди ладонями к себе, и держит их на расстоянии 10-15 см от своего тела.

Методика выполнения

Дав себе мысленную команду почувствовать энергетический кокон, Ученик совершает вокруг себя руками поглаживающе-прихлопывающие движения до появления под ладонями упругой энергетической плотности, а в участках тела напротив движущихся ладоней ¾ ответного покалывающе-вибрирующего ощущения.

Ученик ощупывает таким образом свой энергетический скафандр в разных участках, убеждаясь в однородности возникающих ощущений. Затем его руки возвращаются на уровень груди и, покачав ими ещё немного, Ученик останавливает собственные руки, при этом ощущая, как "энергетические руки" продолжают двигаться. По дополнительной команде согласно с ними двигается и энергетический кокон. (Рис. 28)

Ученик даёт себе команду на ускорение или замедление движения, пробуя вращать "кокон" в разные стороны, сдвигать его вверх или вниз. Затем опять помогает создать ощущение своими руками. Ученик сравнивает силу и качество ощущений в том и другом случае.

Значение упражнения.

Происходит согласование взаимодействия внутренней и внешней энергетических структур, нарабатывается чувствительность в полевой структуре.

Упражнение 13

АКТИВИЗАЦИЯ ЭНЕРГООБМЕНА

ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

("прокача" глаз) (Рис. 29)

Исходное положение:Ученик сидит, спина прямая, ноги слегка расставлены. Учитель располагает одну свою руку на уровне левого глаза Ученика на расстоянии 15-20 см, другую ¾ на уровне его правого затылочного бугра на расстоянии 10-15 см.

энергоструктуры головного мозга. - student2.ru

Методика выполнения

1.Медленно покачивая руками из стороны в сторону, необходимо постараться создать между ними натянутую "энергетическую ниточку", направляя энергопоток из одной руки в другую (поочерёдно на вдохе и выдохе). Аналогично выполняется работа с правым глазом и левым затылочным бугром.

2. Ученик ладонью одной руки закрывает левый глаз. Учитель, расположив ладонь своей руки на расстоянии 10-15 см от правого глаза Ученика, вращательными движениями создаёт контакт с выходящим энергопотоком. Делая вдох, плавно отводит руку от глаза вперёд, как бы вбирая ладонью энергию. Ученик при этом делает выдох (см. способ дыхания в упражнении "Дракон" и т.п.) и максимально усиливает выход энергии из глаза. Затем на выдохе Учитель "вталкивает" энергию, ведя ладонь к глазу Ученика. Ученик в этот момент делает вдох и старается максимально усилить процесс всасывания энергии через глаз. Аналогично проводится работа с правым глазом, затем с двумя глазами одновременно обеими руками. Ритм вдоха и выдоха Учителя и Ученика противоположны.

Ученик может выполнять упражнение самостоятельно. Закрыв один глаз рукой, он через ладонь другой руки, отводя её от себя, одновременно делает "всасывание" энергии из глаза, сопровождая это выдохом через рот. Затем, на вдохе, "вталкивает" ладонью энергопоток в глаз.

При выполнении упражнений возможны ощущение пощипывания в глазах и слезотечение (особенно если есть патология). Выполнять упражнение необходимо в течение 2-7 мин, 2-3 раза в день, постепенно увеличивая нагрузку. Упражнение возможно выполнять в положении стоя, сидя, лёжа.

Значение упражнения.

Упражнение направлено на развитие сосудистой, мышечной, энергетической систем зрительных анализаторов.

Упражнение 14

Наши рекомендации