Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением.

Векторная графика – объектно-ориентированная графика (вычисляемая графика).

Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но на экран все изображения выводятся в виде точек (экранных точек).

Свойства линии: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.)

Простейшая линия имеет две вершины – узлы.

Применение: Создание иллюстраций для обработки в меньшей степени. Программные средства для работы с векторной графикой используются в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах. Оформительские работы основаны на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, решаются средствами векторной графики проще.

Сравнение растровой и векторной графики

Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Способ представления изображения Растровое изображение строится из множества пикселей. Векторное изображение описывается в виде последовательности команд.
Представление объектов реального мира Растровые рисунки эффективно используются для представления реальных образов. Векторная графика не позволяет получать изображения фотографического качества.
Качество редактирования изображения При масштабировании и вращении растровых картинок возникают искажения. Векторные изображения могут быть легко преобразованы без потери качества.
Особенности печати изображения Растровые рисунки могут быть легко напечатаны на принтерах. Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

Фрактальная графика

Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

Применение: Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику чаще используют в развлекательных программах

Билет №29

1) Раст­ро­вая и век­тор­ная гра­фи­ка

Ча­сто при со­зда­нии ре­клам­ной или пе­чат­ной про­дук­ции раз­ра­бот­чи­ки про­сят кли­ен­та пре­до­ста­вить им ло­го­тип ком­па­нии «в век­то­ре», от­ка­зы­ва­ясь ра­бо­тать с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Да­вай­те раз­бе­рем­ся, что же та­кое век­тор­ная гра­фи­ка, и в чем в дан­ном слу­чае за­клю­ча­ет­ся ее пре­иму­ще­ство по срав­не­нию с раст­ро­вым фор­ма­том…

Ча­сто при со­зда­нии ре­клам­ной или пе­чат­ной про­дук­ции раз­ра­бот­чи­ки про­сят кли­ен­та предо­ста­вить им ло­го­тип ком­па­нии «в век­то­ре», от­ка­зы­ва­ясь ра­бо­тать с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­я­ми. Да­вай­те раз­бе­рем­ся, что же та­кое век­тор­ная гра­фи­ка, и в чем в дан­ном слу­чае за­клю­ча­ет­ся ее пре­иму­ще­ство по срав­не­нию с раст­ро­вым фор­ма­том.

Ком­пью­тер­ная гра­фи­ка бы­ва­ет двух ви­дов: раст­ро­вая и век­тор­ная. Это два ос­нов­ных под­хо­да к со­зда­нию изоб­ра­же­ний, ко­то­рые раз­ли­ча­ют­ся в спо­со­бе хра­не­ния ин­фор­ма­ции.

Раст­ро­вые изоб­ра­же­ния Обыч­но мы име­ем де­ло с раст­ро­вы­ми изоб­ра­же­ни­ям. Сним­ки, сде­лан­ные циф­ро­вым фо­то­ап­па­ра­том — клас­си­че­ский при­мер раст­ро­вой гра­фи­ки.

Раст­ро­вые изоб­ра­же­ния мож­но срав­нить с мо­за­и­кой, где ри­су­нок фор­ми­ру­ет­ся из мел­ких од­но­цвет­ных эле­мен­тов: сте­кол, кам­ней и т.д. Ес­ли отой­ти от мо­за­ич­но­го пан­но на рас­сто­я­ние, то от­дель­ные стек­ла ста­но­вят­ся не­раз­ли­чи­мо ма­лы, сли­ва­ясь в кра­соч­ную кар­ти­ну. По это­му же прин­ци­пу со­зда­ют­ся раст­ро­вые изоб­ра­же­ния в ком­пью­тер­ной гра­фи­ке. Ри­су­нок раз­би­ва­ет­ся на от­дель­ные пря­мо­уголь­ные эле­мен­ты, каж­дый из ко­то­рых по­лу­ча­ет усред­нен­ный по за­ни­ма­е­мой пло­ща­ди цвет. Та­ким об­ра­зом, раст­ро­вое изоб­ра­же­ние — это на­бор от­дель­ных то­чек.

«Растр — фор­мат пред­став­ле­ния изоб­ра­же­ния в ви­де эле­мен­тов (пик­се­лей), упо­ря­до­чен­ных в стро­ки и столб­цы» Чем больше элементов в составе мозаики, тем однороднее выглядит изображение. Растровые изображения тоже характеризуются количеством составляющих их точек — пикселей.

«Пиксель (от англ. pixel - picture element - элемент картинки) - неделимый прямоугольный элемент растровой модели, который представляет соответствующий ему участок изображения»

На увеличенном фрагменте растрового изображения можно различить квадраты разного цвета. Это и есть пиксели, из которых состоит рисунок: Пик­се­ли, из ко­то­рых со­сто­ят то­чеч­ные изоб­ра­же­ния, име­ют фик­си­ро­ван­ный раз­мер. При из­ме­не­нии раз­ме­ра та­ких изоб­ра­же­ний их ка­че­ство ста­но­вит­ся зна­чи­тель­но ни­же.

Век­тор­ные изоб­ра­же­ния Со­вер­шен­но иной прин­цип за­ло­жен в ос­но­ву век­тор­ных изоб­ра­же­ний. Для их со­зда­ния ис­поль­зу­ют­ся фор­му­лы.

«Век­тор­ное изоб­ра­же­ние — это со­во­куп­ность гео­мет­ри­че­ских фигур, ко­то­рые за­да­ют­ся ма­те­ма­ти­че­ски­ми фор­му­ла­ми»

На­при­мер, точ­ка в век­тор­ном ри­сун­ке бу­дет пред­став­ле­на век­то­ром еди­нич­ной дли­ны. Для то­го, чтобы на­ри­со­вать пря­мую, до­ста­точ­но знать ко­ор­ди­на­ты двух ее то­чек, а для со­зда­ния кру­га не­об­хо­ди­мы ра­ди­ус и ко­ор­ди­на­ты его цен­тра. Эл­липс по­тре­бу­ет ко­ор­ди­на­ты цен­тра и зна­че­ния двух ра­ди­у­сов.

Век­тор­ные изоб­ра­же­ния — чи­стая ма­те­ма­ти­ка. Ка­че­ство та­ких ри­сун­ков все­гда бу­дет оди­на­ко­во хо­ро­шим вне за­ви­си­мо­сти от из­ме­не­ния их раз­ме­ров. Век­тор мож­но уве­ли­чи­вать или умень­шать не­огра­ни­чен­ное ко­ли­че­ство раз. Фор­му­ла оста­нет­ся фор­му­лой, а зна­чит, и ри­су­нок оста­нет­ся та­ким же чет­ким.

Билет №30

Графические редакторы

Существует большое количество бесплатных программ для работы с рисунками и изображениями. Они позволяют как создавать новые файлы с графикой, так и редактировать, изменять, управлять, оптимизировать уже существующие файлы и коллекции.
Графические редакторы - одни из самых распространенных программ для графики. Это компьютерные программы, что позволяют своим пользователям создавать изображения и редактировать их на компьютере с последующим сохранением в популярные форматы, например такие как JPG, PNG, GIF, BMP, TIFF.
Часть графических редакторов специализируется на создании и обработке фотореалистических изображений, а другие более направлены на создание и редактирование обычных рисунков.

Самые распространенные инструменты в графических редакторах:

§ Можно выделять область изображения для ее редактирования.

§ Можно рисовать разные линии кисточками с разными цветами, формами, размерами, давлением, и даже авто заполнением рисунками.

§ Можно "заливать" нужные регионов выбранным цветом или текстурой.

§ Поддерживаются разные цветовые модели (YUV, RGB, HSV), а кроме них цвет можно выбрать скажем с помощью инструмента - цветовой пипетки.

§ Есть возможность добавлять текст на рисунках.

§ Есть фильтры, способные удалять эффект "красных глаз", царапины, морщины, грязь и многие другие дефекты/несовершенства изображений.

§ Изображения могут иметь несколько слоев.

§ Изображения можно конвертировать в различные форматы.

§ Есть различные фильтры, дающие любые вообразимые эффекты для файлов изображений.

  • Есть различные фильтры, дающие любые вообразимые эффекты для файлов изображений.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru Paint.NET

Paint.NET – это полностью бесплатный редактор графики, предназначенный для создания и редактирования разнообразных изображений.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru GIMP

Бесплатная, но очень мощная, и сравнимая с большими платными программными пакетами типа Photoshop, GIMP является свободно распространяемой программой по созданию, редактированию и сборке изображений (

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru Picasa

Бесплатный менеджер по работе с изображениями Picasa может редактировать, упорядочивать, печатать фотографии, и записывать на CD/ DVD диски фотографии и рисунки.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru LightBox Free Image Editor

Многофункциональный и бесплатный графический редактор LightBox Free Image Editor будет удобен как для новичка, так и для профессионала.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru Inkscape

Мощный и удобный Inkscape – инструмент, создающий художественные и технические иллюстрации в векторной графике, и полностью совместимый с стандартами SVG, CSS и XML.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru Photoscape

Программа Photoscape позволяет просматривать и редактировать графические файлы, обрабатывать их в пакетном режиме и поддерживает конвертацию RAW-файлов.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru PhotoFiltre

PhotoFiltre — это компактная и бесплатная утилита с функциями легкого и быстрое создания графических композиций.

Линия – это элементарный объект векторной графики, описывающийся алгебраическим уравнением. - student2.ru Photo! Editor

Быстрый и удобный Photo! Editor - очень простая для использования программа. Для работы с графическим редактором Photo!

Билет№31

1)Технологии обработки числовой информации.

В процессе профессиональной деятельности часто приходится выполнять различные расчеты. Причем, как правило, расчет по одинаковым формулам выполняется для различных исходных данных. Например, бухгалтер рассчитывает зарплату для разных людей в зависимости от числа отработанного времени. Технолог общественного питания рассчитывает стоимость различных блюд в зависимости от содержащихся в них продуктов. Такие расчеты удобно выполнять, если поместить исходные данные и расчетные формулы в таблицы.

Для решения подобных задач были созданы табличные процессоры, наиболее известными из которых являлись VisiCalc, SuberCalc, Lotus 1-2-3. В настоящее время наиболее широко используемым табличным процессором является MS Excel.

Файл, созданный в Excel, называется рабочей книгой. Книга содержит рабочие листы. Каждый рабочий лист представляет собой таблицу, куда можно вводить данные и выполнять расчеты. Для перехода с одного рабочего листа на другой надо щелкнуть по ярлычку листа, расположенному под таблицей.

Электронная таблица разделена на клетки, которые называются ячейками. Строки обычно обозначаются числами, столбцы – латинскими буквами, а затем их сочетаниями. Ячейка имеет имя (адрес), состоящее из имени столбца и строки. Например, А21 – это ячейка, расположенная в столбце А (первом столбце таблицы) и строке 21.

Столбцы иногда обозначаются не буквами, а цифрами. Чтобы включить режим, при котором столбцы обознаются буквами, надо выбрать пункт меню «Сервис/Параметры», выбрать вкладку «Общие» и снять флажок около слов «Стиль ссылок R1C1».

Таблица максимального размера может содержать 256 столбцов и 65535 строк. Для обозначения столбцов при этом не хватает букв английского алфавита, и они после буквы «Z» обозначаются сочетаниями двух букв, например, «АА», «АВ» и т.д.

На экран вся таблица не помещается, но ее можно прокрутить с помощью полос прокрутки.

Наши рекомендации