Ключевые слова, знаки операций

Ключевые слова — это слова, имеющие специальное значение для компилятора. Их мож­но использовать только в том смысле, в котором они определены. Их нельзя использовать в программе в качестве идентификаторов, если только они не содержат префикс @. Например, @if является допустимым идентификатором, но if таковым не является, поскольку if — это ключевое слово

Знак операции — это один или более символов, определяющих действие над операндами. Внутри знака операции пробелы не допускаются.

Первичные. (Доступ к элементу), х() (Вызов метода), х[] (Доступ к элементу)

Аддитивные+, -, ! (отрицание)

Мультипликативные*, /, % (остаток от деления)

Отношения и проверки типа<, >, <=, >=

Проверки на равенство= = (равно), ! = (не равно)

Присваивания=, *=, /=, %=, +=

Поразрядные логические& (И), | (или)

Условныелогические&&, | |

Вопрос 12

Литералы, комментарии

Литералами, или константами, называют неизменяемые величины. В C# есть логические, целые, вещественные, символьные и строковые константы, а также константа null. Например, число 100 является литералом. Символьные литералы заключаются в одинарные кавычки. Например, 'а' и '%' являются символьными литералами

Комментарии предназначены для записи пояснений к программе и формирования документации. Компилятор комментарии игнорирует. Внутри комментария можно использовать любые символы. В C# есть два вида комментариев: однострочные и многострочные.

Однострочный комментарий начинается с двух символов прямой косой черты ( // ) и заканчивается символом перехода на новую строку, многострочный заключается между символами-скобками /* и */ и может занимать часть строки, целую строку или несколько строк. Комментарии не вкладываются друг в друга.

Вопрос 13

Типы данных C#. Классификация типов

С# содержит две категории встроенных типов данных: типы значений и ссылочные типы.Ядро языка С# составляют 13 встроенных типов

bool - Логический, представляет значения истина/ложь.

byte - 8-разрядный целочисленный без знака.

char - Символьный.

decimal - Числовой тип для финансовых вычислений.

double - С плавающей точкой двойной точности.

float - С плавающей точкой двойной точности.

int - Целочисленный.

long - Тип для представления длинного целого числа.

sbyte - 8-разрядный целочисленный со знаком.

short - Тип для представления короткого целого числа.

uint - Целочисленный без знака.

ulong - Тип для представления длинного целого числа без знака.

ushort - Тип для представления короткого целого числа без знака.

В С# определено девять целочисленных типов: char, byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long и ulong. Однако тип char в основном используется для представления символов. Типы с плавающей точкой могут представлять числа с дробными компонентами. Таких типов только два: float и double.

Тип bool представляет значения истина/ложь, которые в С# определяются зарезервированными словами true и false.

Вопрос 14

Именованные константы, операции и выражения

Именованная константа — это просто имя, которому вы присваиваете постоянное значение (константу). Такая константа в отличие от значения переменной не может изменяться по мере выполнения программы

Выражение— это правило вычисления значения. В выражении участвуют операнды, объединенные знаками операций. Операндами простейшего выражения могут быть константы, переменные и вызовы функций.

Например, a + 2 — это выражение, в котором + является знаком операции, а a и 2 — операндами. Пробелы внутри знака операции, состоящей из нескольких символов, не допускаются.

Операции в выражении выполняются в определенном порядке в соответствии с приоритетами, как и в математике.

Вопрос 15

Основные операции C#

Категория Знак операции Название Категория Знак операции Название
Первичные . х() х[] Х++ Х-- new typeof checked unchecked Доступ к элементу Вызов метода или делегата Доступ к элементу Постфиксный инкремент Постфиксный декремент Выделение памяти Получение типа Проверяемый код Непроверяемый код Аддитивные (типа сложения) + - Сложение Вычитание
Унарные   + - ! ~ ++X --X (тип) x Унарный плюс Унарный минус (арифметическое отрицание) Логическое отрицание Поразрядное отрицание Префиксный инкремент Префиксный декремент Преобразование типа Сдвига << >> Сдвиг влево Сдвиг вправо
Мультипликативные(типа умножения) * / % Умножение Деление Остаток от деления Отношения и проверки типа   < > <= >= is as Меньше Больше Меньше или равно Больше или равно Проверка принадлежности типу Приведение типа


Вопрос 16

Наши рекомендации