Вопрос 21. Понятие жизненного цикла ИС. Этапы разработки ИС(перечислите основные типы классификации)

Понятие жизненного цикла ИС.

Жизненный цикл ИС – совокупность этапов, которые проходит ИС в этапы своего развития, от момента принятия решения её создания и до конца её функционирования.

Жизненный цикл ПО – непрерывный процесс с момента принятия решения создания ПО и до момента его полного изъятия из эксплуатации.

Этапы жизненного цикла.

1.Предпроектное обследование

2.Проектирование

3.Разработка информационной системы

4.Ввод информационной системы в эксплуатацию

5.Эксплуатация информационной системы

Этапы разработки ИС.

I этап — предпроектный (обследование, составление отчета, технико-экономического обоснования и технического задания);

На предпроектной стадии проводится изучение и анализ объекта проектирования. В частности анализируется информационная база, все входные документы, их объем, периодичность, алгоритмы, выходные документы и все информационные связи задач. Эти данные обрабатываются, и строится информационная модель объектов в виде таблиц и графиков.

II этап — проектный (составление технического и рабочего проектов);

На проектном этапе составляются технические и рабочие проекты для каждого уровня ИС. В рабочем проекте отражаются общие положения, состав технических средств, архитектура, организационная структура в новых условиях, делается постановка задач, проектируется информационное обеспечение, информационный обмен с другими ИС, рассчитывается экономическая эффективность, инструкции исполнителям.

III этап — внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в программную эксплуатацию);

IV этап — анализ эффективности (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие ИС).

Цикл развития ИС:

 
  Вопрос 21. Понятие жизненного цикла ИС. Этапы разработки ИС(перечислите основные типы классификации) - student2.ru

22 Вопрос. Компьютерные сети (КС): основные понятия (компьютерная сеть , сервер, рабочая станция) и принципы построения компьютерных сетей. Способы организации взаимодействия в КС. Виды КС

Компьютерная сеть — система связи компьютеров и/или компьютерного оборудования (серверы, маршрутизаторы и другое оборудование). Для передачи информации могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов или электромагнитного излучения.

Классификация

По территориальной распространенности

PAN (Personal Area Network) — персональная сеть, предназначенная для взаимодействия различных устройств, принадлежащих одному владельцу.

LAN (Local Area Network) — локальные сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров. Зарубежные источники дают даже близкую оценку — около шести миль (10 км) в радиусе. Локальные сети являются сетями закрытого типа, доступ к ним разрешен только ограниченному кругу пользователей, для которых работа в такой сети непосредственно связана с их профессиональной деятельностью.

CAN (Campus Area Network — кампусная сеть) — объединяет локальные сети близко расположенных зданий.

MAN (Metropolitan Area Network) — городские сети между учреждениями в пределах одного или нескольких городов, связывающие много локальных вычислительных сетей.

WAN (Wide Area Network) — глобальная сеть, покрывающая большие географические регионы, включающие в себя как локальные сети, так и прочие телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN — сети с коммутацией пакетов (Frame relay), через которую могут «разговаривать» между собой различные компьютерные сети. Глобальные сети являются открытыми и ориентированы на обслуживание любых пользователей.

По типу функционального взаимодействия

· Клиент-сервер

· Смешанная сеть

· Одноранговая сеть

· Многоранговые сети

По типу сетевой топологии

· Шина

· Кольцо

· Двойное кольцо

· Звезда

· Ячеистая

· Решётка

· Дерево

· Fat Tree

По типу среды передачи

· Проводные (телефонный провод, коаксиальный кабель, витая пара, волоконно-оптический кабель)

· Беспроводные (передачей информации по радиоволнам в определенном частотном диапазоне)

По функциональному назначению

· Сети хранения данных

· Серверные фермы

· Сети управления процессом

· Сети SOHO, домовые сети

По скорости передач

· низкоскоростные (до 10 Мбит/с),

· среднескоростные (до 100 Мбит/с),

· высокоскоростные (свыше 100 Мбит/с);

По сетевым операционным системам

· На основе Windows

· На основе UNIX

· На основе NetWare

По необходимости поддержания постоянного соединения

· Пакетная сеть, например Фидонет и UUCP

· Онлайновая сеть, например Интернет и GSM

· «сервер», также есть второе значение — (персональный или иной) компьютер, выполняющий только серверные задачи, или компьютер (или иное аппаратное обеспечение), специализированный (по форм-фактору и/или ресурсам) для использования в качестве аппаратной базы для серверов услуг (иногда — услуг определенного направления).

Аппаратными серверами (аппаратное обеспечение) называются узкоспециализированные решения со встроенным программным обеспечением, определяющим специализацию и возможные предоставляемые услуги. Аппаратные серверы, как правило, более просты и надежны в эксплуатации, потребляют меньше электроэнергии и, иногда, более дешевы. Но вместе с тем они менее гибки (так как изначально ограничены в выполняемых задачах) и, часто, ограничены в ресурсах.

Важно понимать что сервер всегда является программой (или программным модулем), выполняющейся на каком-то аппаратном обеспечении. Без этой программы аппаратное обеспечение не может ничего предоставлять. Даже «аппаратные серверы» (или роутеры) - не исключение, потому что в них сервис, также, предоставляется (встроенным) программным обеспечением.

Теоретически, на одной единице аппаратного обеспечения, может одновременно выполняться произвольное количество серверов (за исключением серверов конфликтующих между собой по ресурсам или их количеству), они будут делить между собой аппаратные ресурсы.

Серверы услуг можно запускать на рабочей станции, чтобы они работали в фоне, разделяя ресурсы компьютера с программами, запускаемыми пользователем. Такой режим работы называется «невыделенным», в отличие от «выделенного» когда компьютер выполняет только сервисные функции. Строго говоря, на рабочей станции и без того, всегда работает несколько серверов — сервер удаленного доступа (терминальный сервер), сервер удаленного доступа к файловой системе и системе печати, и прочие удаленные и внутренние серверы.

Рабочая станция — комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для решения определённого круга задач.

Рабочая станция как место работы специалиста представляет собой полноценный компьютер или компьютерный терминал (устройства ввода-вывода, отделённые и часто удалённые от управляющего компьютера), набор необходимого ПО, по необходимости дополняемые вспомогательным оборудованием: печатающее устройство, внешнее устройство хранения данных на магнитных и/или оптических носителях.

Также термином «рабочая станция» обозначают стационарный компьютер в составе локальной вычислительной сети (ЛВС) по отношению к серверу. В локальных сетях компьютеры подразделяются на рабочие станции и серверы.

На рабочих станциях пользователи решают прикладные задачи (работают в базах данных, создают документы, делают расчёты). Сервер обслуживает сеть и предоставляет собственные ресурсы всем узлам сети, в том числе и рабочим станциям).

Принципы построения компьютерных сетей основаны на возможности передачи данных по различным телекоммуникационным системам между множеством региональных компьютерных сетей и компьютеров. Хранение информации на серверах, которые имеют свои адреса, обмен по высокоскоростным каналам связи информацией, необходимость наличия сетевых плат или сетевых адаптеров - вот основные принципы построения компьютерных сетей. Если рассматривать более подробно основные принципы построения компьютерных сетей, то стоит дать четкие определения основным понятиям. Большинство услуг Интернет строятся на основе принципа клиент-сервер.

Абсолютно вся информация сети находиться на хранении на серверах. Подключение отдельных пользователей происходит через местных интернет-провайдеров,те в свою очередь подключены к крупным провайдерам, обладающим регионально расположенными узлами, которые образуют сеть транснациональных провайдеров, провайдеров первого уровня. Передача данных осуществляется в результате обеспечения сетевыми протоколами взаимодействия компьютеров разного типа, работающих под различными операционными системами.

Принципы построения компьютерных сетей – это набор правил, который позволяет создавать унифицированные и совместимые системы. Принципы построения компьютерных сетей не ограничивают возможности индивидуальной потребности и не отрицают индивидуальность.

Компьютерные сети являются частным случаем информационных сетей. Главной особенностью таких сетей является наличие в каждом узле компьютера, который способен автономно выполнять некоторые задачи. Такие сети принято называть распределенными. Этим они отличаются, например, от централизованных терминальных сетей. Терминал по сложности оборудования может не уступать компьютеру, но его автономная работа не предусмотрена.

Принципы построения компьютерных сетей широко используют это существенное отличие при организации, например, систем распределенных вычислений самого разного назначения.

Наши рекомендации