Оператор условного перехода.

ОБЩИЙ ВИД:

IF < УСЛОВИЕ> THEN < Действие 1 > ELSE < Действие 2>

Оператор условного перехода работает следующим образом:

ЕСЛИ условие выполняется,

ТО выполняем Действие 1 и выходим их оператора.

ИНАЧЕ выполняем Действие 2 и выходим.

Это полная форма оператора.

Например: Даны два числа. Вывести на печать квадрат большего из них.

РЕШЕНИЕ.

CLS

INPUT “A=“;A

INPUT “B=“;B

IF A>B THEN PRINT A^2 ELSE PRINT B^2

END

Оператор условного перехода можно записать в блочной форме:

IF условие 1 THEN

БЛОК ДЕЙСТВИЙ 1

ELSEIF условие 2 THEN

БЛОК ДЕЙСТВИЙ 2

........................................

ELSE

БЛОК ДЕЙСВИЙ n

END IF

В этом случае программа из предыдущего примера запишется так:

CLS

INPUT “A=“;A

INPUT “B=“;B

IF A>B THEN

PRINT A^2

ELSE

PRINT B^2

END IF

END

Жизненный цикл — это проекция пользовательского понятия «время жизни» на понятие разработчика «технологический цикл (цикл разработки)». Комбинацией этих понятий объясняется происхождение самого термина «жизненный цикл программного обеспечения».

58.)Программирование на языке Basic. Операторы объявления переменных. Типы данных.

1. Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования.

Синтаксис языка напоминает Фортран и многие элементы — явные заимствования из него. Язык задумывался для обучения, поэтому его конструкции максимально просты. Как и в других языках программирования, ключевые слова взяты из английского языка. Основных типов данных два: строки и числа. С появлением версии Visual Basic, а также различных его модификаций (таких как VBA), в языке появились многие другие типы данных и дополнения, типичные для современных языков программирования (например, такие, как объектная модель). Объявление переменных не требует специальной секции (в отличие, например, от Паскаля). Объявление переменной — это первое её использование.

Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) существенно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются.

Бейсик подвергается жёсткой критике за то, что его простота и бесструктурность поощряют порочные методики и привычки программирования, которые могут быть уместны при создании малых программ, но способны привести к краху крупных проектов.

2.Операторы объявления переменной:

Перем

Объявление переменной в явном виде.

Синтаксис:

Перем <Имя_переменной> [[<Размерность>]] [Экспорт];

Англоязычный синоним:

Var:

Параметры

<Имя_переменной>

[<Размерность>]

Экспорт

Описание:

Оператор Перем в явном виде объявляет переменную.

Пример:

Перем Очень_Нужная_Переменная;

Перем Массив_Для_Хранения[10];

Имя переменной.

Необязательная числовая константа (записывается в квадратных скобках), указывается только в том случае, если объявляется массив и должна представляться в виде положительного целого числа. Необязательное ключевое слово Экспорт указывает, что данная переменная станет доступна для других модулей. Использование данного ключевого слова имеет смысл только в глобальном программном модуле.

Область использования переменных зависит от места их определения в конфигурации задачи. Существует три области, в которых можно объявить переменные:

- В разделе определения переменных глобального программного модуля. Если переменные определены с ключевым словом Экспорт (см. оператор Перем), то это будут глобальные переменные.

- В разделе определения переменных модуля. Это переменные модуля.

- В процедуре или функции. Это локальные переменные.

3. Типы данных:

Данные в VBA характеризуются своими типами, которые определяют:

- формат представления данных в памяти компьютера;

- область возможных значений;

- множество допустимых операций, применимых к данным.

Типы данных делятся на простые (встроенные и определяемые) и на структурные, именно в таком порядке мы и будем их описывать.

Типы данных Описание Область значений Требуемая память
Boolean Логическое значение True (Истина) и False (Ложь) 2 байта
Byte Число без знака 0-255 1 байт
Currency Десятичные числа с фиксированным количеством знаков после запятой -922 337 203 685 477,5808 - 922 337 203 685 477,5807 8 байтов
Date Используется для хранения дат 1.01.0100г.-31.12.9999г. 8 байтов
Decimal Любое число 28 знаков 12 байт
Double Числовые значения с пла- вающей точкой двойной точности -1.7Е308--4.9Е324 для отрицательных чисел и 4.9Е324 — 1 ,7Е308 для положи- тельных чисел 8 байтов
Integer Короткие целые числовые значения -32 768 - 32 767 2 байта
Long Длинные целые числовые значения -2 147483648- 2147483647 4 байта
Object Ссылка на объект   4 байта
Single Числовые значения с плавающей точкой обыч- ной точности -3.4Е38--1.4Е45 для отрицательных чисел и 1.4Е-45-3.4Е-45 4 байта
String Используется для хранения строковых значений для положительных Длина строки от 0 до 64 Кбайт 1 байт на символ
Variant Может использоваться для хранения всех вышеперечисленных типов Значения любого из вышеперечисленных типов плюс Null, Error, Empty, Nothing. 16 байт плюс 1 байт на каждый символ строковых зна- чений


59.)Программирование на языке Basic. Операторы ветвления (логические операторы):

1. Бейсик — семейство высокоуровневых языков программирования.

Синтаксис языка напоминает Фортран и многие элементы — явные заимствования из него. Язык задумывался для обучения, поэтому его конструкции максимально просты. Как и в других языках программирования, ключевые слова взяты из английского языка. Основных типов данных два: строки и числа. С появлением версии Visual Basic, а также различных его модификаций (таких как VBA), в языке появились многие другие типы данных и дополнения, типичные для современных языков программирования (например, такие, как объектная модель). Объявление переменных не требует специальной секции (в отличие, например, от Паскаля). Объявление переменной — это первое её использование.

Ранние версии Бейсика (такие как BASICA, GW-BASIC) существенно отличаются от современных диалектов и сегодня практически не используются.

Бейсик подвергается жёсткой критике за то, что его простота и бесструктурность поощряют порочные методики и привычки программирования, которые могут быть уместны при создании малых программ, но способны привести к краху крупных проектов.

2.Операторы ветвления (логические операторы):

Оператор ветвления (условная инструкция, условный оператор) — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.

Существует две основные формы условной инструкции, встречающиеся в реальных языках программирования: условный оператор (оператор if) и оператор многозначного выбора (переключатель, case, switch).

Формы условного оператора:

Условный оператор с одной ветвью:

if условие then команды end

При выполнении такого оператора вычисляется условие, и если оно истинно, то выполняются команды до ключевого слова end, в противном случае выполнение программы продолжается со следующей за условным оператором команды. В языках низкого уровня (ассемблерах) это — единственная доступная форма условного оператора. В некоторых языках для условного оператора с одной ветвью используется специальное ключевое слово (обычно это when).

Условный оператор с двумя ветвями:

if условие then команды1 else команды2 end

Здесь при истинности условия выполняются команды1 при ложности — команды2. При необходимости проверить последовательно несколько условий возможно каскадирование условных операторов:

if условие1

then команды1

else if условие2 then команды2

else if условие3 then команды3

...

else if условиеN-1 then командыN-1

else командыN end;

В этом случае условия будут проверяться последовательно, и как только встретится истинное, будет выполнен соответствующий набор команд и исполнение перейдёт к команде, следующей за условным оператором. Если ни одно из условий не окажется истинным, выполняются командыN из ветви else.

Условный оператор с несколькими условиями:

if условие1 then команды1

elsif условие2 then команды2

elsif условие3 then команды3

...

else командыN end;

порядок выполнения этого оператора в точности соответствует вышеприведённому каскаду простых операторов if-then-else, а отличие чисто формальное: вместо вложенных нескольких условных операторов эта конструкция является единым целым и содержит дополнительное ключевое слово elsif, требующее после себя очередное условие.

Вопрос 60

Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дртмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые буквы английских слов Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (Всецелевой язык программирования для начинающих). В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере "Ямаха", и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland. Без преувеличения можно сказать, что сегодня Бейсик является самым распространённым языком программирования. После появления мощных компиляторов Visual Basic этот язык стал популярен и у профессиональных программистов. Бейсик относится к языкам программирования высокого уровня. Как и другие языки, этот язык имеет алфавит, синтаксис, семантику.

Алфавит языка. Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера.

Операторы циклов

Циклы используются для организации повторного выполнения блоков кода. Любой цикл состоит из двух частей: условие циклаи тело цикла. У любого цикла есть параметр. Параметр цикла– это переменная, которая изменяется в теле цикла, а также участвует в условии его окончания.

DO … LOOP
Позволяет выполнить блок кода неопределенное количество раз.
Существует несколько вариантов этого оператора, но в каждом из них проверяется условие и по результатам проверки определяется необходимость продолжения цикла. Условие должно быть значением или выражением, которое можно вычислить как Trueили False.

Циклы с предусловием

DO WHILE <условие> … LOOP
Оператор DO WHILE <условие> … LOOPпозволяет проверить условие перед началом цикла и выполнять цикл до тех пор, пока оно имеет значениеTrue.Как только условие цикла примет значение False,выполнение цикла прекратится.

DO UNTIL <условие> … LOOP
Оператор Do Until<условие> … Loopпозволяет проверить условие перед началом цикла и выполнять цикл до тех пор, пока оно False. Как только условие цикла станет равно True, выполнение цикла прекратится.

Циклы с постусловием

DO … LOOP WHILE <условие>
Если операторы цикла необходимо выполнить хотя бы раз, то нужно применять цикл с постусловием.

Инструкция Do … Loop While<условие> позволяет проверить условие после выполнения операторов тела цикла.

Цикл будет повторяться до тех пор, пока выражение в условии цикла имеет значение True. Как только условие цикла примет значение False,выполнение цикла прекратится.

DO … LOOP UNTIL <условие>
В отличие от предыдущего этот цикл будет выполняться до тех пор, пока значение условия равно False. Loop Until X > 10‘Как только переменная станет больше десяти, выполнение цикла прекратится.

Наши рекомендации