В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1.

Вторая самая верхняя клетка слева, которой соответствуют В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru очевидноотвечает 1-й строке таблицы. Клетка справа от предыдущейклетки карты, которой соответствует В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru , отвечает строке таблицы с номером 2, и т. д.

Для прямоугольника можно записать В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru . Используя метод склеивания: В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru получим, что В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru .

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru Соберем схему логической функции Q1 в LOGO! SoftComfort. Результат представлен на рис. 1. Убедиться в правильности решения можно, подав соответствующие единичные импульсы на входы В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru , взятые из табл. 3. В данном примере была реализована 1 строчка таблицы (красные линии соответствуют единичнымсигналам,синие – нулевым).

Рис. 1. Коммутационная схема 1 функции

 

Определим с помощью карты Карно логическую функцию Q2.

Таблица 5

Карты Карно для логической функции Q2

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru
           
               
             
           

По аналогии для этой функции можно записать В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru . Упрощая методом склейки, получим В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru

Соберем схему логической функции Q2 в LOGO! SoftComfort. Результат представлен на рис. 2. Убедиться в правильности решения можно, подав соответствующие единичные импульсы на входы В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru , взятые из табл. 1. В данном примере была реализована 3 строчка таблицы (красные линии соответствуют единичным сигналам, синие – нулевым).

Рис. 1. Коммутационная схема функции 2

 
В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru

Определим с помощью карты Карно логическую функцию Q3.

Таблица 6

Карты Карно для логической функции Q3

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru
           
               
             
           

Для этой функции можно записать В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru Соберем схему логической функции Q3 в LOGO! SoftComfort. Результат представлен на рис. 3. Убедиться в правильности решения можно, подав соответствующие единичные импульсы на входы В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru , взятые из табл. 3. В данном примере была реализована 3 строчка таблицы (красные линии соответствуют единичным сигналам, синие – нулевым).

Рисунок 3.Коммутационная схема 3 функции.

Контрольныевопросы

1. Объясните метод Карт Карно.

2. Перечислите список основных функций в программе.

3. С помощью каких языков программируется LOGO?

Требования по содержаниюотчета

В отчете студент должен перечислить цели лабораторнойработы,описать ход работы, сделать выводопроделаннойработе.




Лабораторная работа № 2. Реализация последовательности импульсов в LOGO! Soft Comfort.

Целиработы:

1) научиться реализовывать последовательность импульсов в LOGO;

2) углубить знания по работе с программой LOGO.

Теоретическаячасть

Принцип действия генератора импульсов:

1. Входной сигнал высокого уровня поступает на блок задержки включения B001. Затем он подается на вход сброса R, образуя обратную связь. Таким образом, на выходе блока B001 импульсный сигнал с периодом, равным длительности задержки включения. В данной схеме этот блок служит генератором импульсного сигнала: его период – 1 секунда, продолжительность условно мала.

2. Последовательность импульсов поступает на пять блоков:

· Блок задержки выключения B006, увеличивающий продолжительность сигнала до 30% от его периода.

· Счетчики B002 и B003, переключающиеся в состояние «1» после поступления на них 6 и 12 импульсов соответственно.

· Блоки «И» B004 и B005, работающие в ключевом режиме. Они открываются счетчиками B002 и B003.

3. Таким образом, спустя 6(12) импульсов, открывается ключ B004 (B005), и импульсы начинают поступать на блок задержки выключения B007 (B008), увеличивающий продолжительность сигнала до 60% (90%).

4. Три результирующих сигнала повышенной продолжительности через логический блок «ИЛИ» поступают на выход схемы.

Задание

Реализовать последовательность импульсов, заданную вариантом.

Варианты задания

Расстояние между промежутками (от 1 до 10) рассчитывается по табл. 8 слева направо согласно имени и фамилии студента (если не хватило количества звуков, содержащихся в имени). 1 клетка соответствует 1 секунде (табл. 8).

Таблица 7

Варианты счисления

Гласный звук Согласный звонкий Согласный глухой
2 клетки 1 клетка 3 клетки


Таблица 8

Таблица звуков

Звонкие [б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [з] [з'] [ж]
Глухие [п] [п'] [ф] [ф'] [к] [к'] [т] [т'] [с] [с'] [ш]

Например, Иванов Иван: И – гласный звук, следовательно, промежуток 1 равен 2 клеткам, в – согласный звонкий, значит 2 промежуток будет 1 клетка и т. д.

Примервыполнения

Рассмотрим следующую последовательность и длительность импульсов, изображенные на рис. 4.

Рис. 4.Пример задания

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru

Для реализации заданного сигналаследует использовать следующие блоки: вход, задержка включения, интервальное реле (импульсный выход) иливыход.

Блоки задержки включения выполняют функцию по включению сигнала в строго определенное время по истечению некоторого интервала времени. Интервальное реле позволяет отключить подачу сигнала через определенный промежуток времени. Так как 1 клетка равна 1 секунде и все сигналы длились по 1 секунде, то таймер каждого интервального реле отсчитывает 1 секунду времени.

На рис. 5 представлено решение данной задачи.

Рис.5. Коммутационная схема

В нашем случае таких прямоугольников можно выделить 1. - student2.ru

Контрольныевопросы

1. Как работает генератор импульсов?

2. Какие функции выполняют «интервальное реле» и «блоки задержки»?

3. Может ли «блок И» работать в ключевом режиме?

Требования по содержаниюотчета

В отчете студент должен перечислить цели лабораторной работы,описатьходработы,сделатьвыводопроделаннойработе.


Наши рекомендации