Программа. Процесс разработки программ. Методы проектирования.

Программа— данные, предназначенные для управления кон­кретными компонентами системы обработки ин­формации в целях реализации определённого ал­горитма.

Процесс разработки программы можно выразить следующей формулой:

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ=ИЗГОТОВЛЕНИЕ+ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРАВИЛЬНОСТИ

1)На начальном этапе работы анализируются и формулируются требования к программе, разрабатывается точное описание того, что должна делать программа и каких результатов необходимо достичь с ее помощью.

2)Затем программа разрабатывается с использованием той или иной технологии программирования (например, структурного программирования).

3)Полученный вариант программы подвергается систематическому тестированию — ведь наличие ошибок в только что разработанной программе это вполне нормальное закономерное явление. Практически невозможно составить реальную (достаточно сложную) программу без ошибок. Ответственные участки программы проверяются с использованием методов доказательства правильности программ.

Для каждой программы обязательно проводятся работы по обеспечению качества и эффективности программного обеспечения, анализируются и улучшаются временные характеристики.

Методы проектирования программ
очень разнообразны, их можно классифицировать по различным признакам, важнейшими из которых являются:

1. степень автоматизации проектных работ;

2. принятая методология процесса разработки.

По степени автоматизации проектирования программ можно выделить:

1. методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования;

2. методы автоматизированного проектирования (CASE-технология и ее элементы).

36. Объектно-ориентированный подход (ООП). Базовые понятия. Объ­ект. Свойства и методы. Примеры.

Объектно-ориентированный подход (ООП) – это методика моделирования сложных проблемных областей с целью создания программного обеспечения

три основных (базовых) понятия ООП остаются неизменными. К ним относятся:

1. Наследование (Inheritance)

2. Инкапсуляция (Encapsulation)

3. Полиморфизм (Polymorphism)

Наследование - это процесс, посредством которого, один объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него.

Инкапсуляция - это механизм, который объединяет данные и методы, манипулирующие этими данными, и защищает и то, и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. Когда методы и данные объединяются таким способом, создается объект.
Полиморфизм — возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.

Объект— некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеет заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов)

Методы: Процедуры и функции, связанные с классом. Они определяют действия, которые можно выполнять над объектом такого типа, и которые сам объект может выполнять.

Классы могут наследоваться друг от друга. Класс-потомок получает все поля и методы класса-родителя, но может дополнять их собственными либо переопределять уже имеющиеся.

Свойства

Псевдополя, доступные для чтения и/или записи.Таким образом, свойства можно рассматривать как «умные» поля данных, сопровождающие доступ к внутренним данным объекта какими-либо дополнительными действиями.
Свойства, по сути — никаких новых возможностей они не добавляют, а лишь скрывают вызов методов доступа.

Пример.

Range ("А1"). Value = 123
x= Range ("A1"). Value
x = 123

Операторы управления. Оператор ветвления. Примеры.

Операторы управления. Оператор организации цикла с заданным количеством повторений. Примеры.

47. Операторы управления. Оператор организации цикла по усло­вию. Примеры.

Операторы управления. Вложенные циклы. Примеры.

Проект. Структура VBA-программы.

Структура программ на VBA

Программы на VBA хранятся в проектах. Проект содержит модули различных типов, а модули включают различные процедуры.

Проект может содержать несколько модулей.

Имеется три типа модулей:

1)стандартные модули - это модули, в которых можно описать доступные во всем проекте процедуры;

2)модули класса - содержат описание объекта, который является членом класса.

Процедуры, написанные в модуле класса, используются только в этом модуле.

Среди модулей класса выделяют модули форм и отчетов, которые связаны с конкретной формой или отчетом.

3)Модули форм и отчетов - часто содержит процедуры обработки событий, которые срабатывают в ответ на событие в форме или отчете. Процедуры обработки событий используются для управления поведением форм и отчетов и их реакцией на действия пользователя типа щелчка мыши на кнопке.

Модули содержат описания и процедуры - наборы описаний и инструкций, сгруппированных для выполнения.

Существует три типа процедур:

1) процедура Sub - набор команд, с помощью которого можно решить определенную задачу. При ее запуске выполняются команды процедуры, а затем управление передается в приложение пакета MS Office или процедуру, которая вызвала данную процедуру.

2)процедура Function (функция) также представляет собой набор команд, который решает определенную задачу. Различие заключается в том, что такие процедуры обязательно возвращают значение, тип которого можно описать при создании функции.

3)процедура Property используется для ссылки на свойство объекта. Данный тип процедур применяется для установки или получения значения пользовательских свойств форм и модулей.

Операторы организации подпрограмм. Подпрограмма-процедура Sub. Примеры.

Наши рекомендации