Общая характеристика и функциональные возможности текстового процессора MicrosoftWord. 2003.

Текстовый процессор MicrosoftWord 2003 имеет следующие основные функциональные возможности:создание и редактирование текстовых документов (копирование, перемещение, удаление фрагментов текста, поиск и замена слов и т.д.);создание документов с помощью специализированных шаблонов и «мастеров»; импорт документов, созданных в других приложениях;различные режимы работы с документом (обычный, Веб-документ, разметки страницы; структура документа, во весь экран, предварительный просмотр и др.);форматирование текстовых документов (использование шрифтов различных размеров и начертаний символов и различных способов их выделения; установка параметров абзаца; задание междустрочных интервалов, автоматическая расстановка переносов и т.д.), автоформатирование, применение стилей — совокупности параметров оформления элементов документа, которая хранится под определенным именем;автоматическое создание указателей, списков иллюстраций и оглавления документа (в виде гиперссылок, позволяющих перейти к нужному разделу документа, рисунку или соответствующей странице);автоматическая проверка орфографии, грамматики и стилистики, подбор синонимов, использование автозамены; установка сносок и закладок, вставка полей с информацией стандартного типа (дата, время и т.п.), использование автотекста; поддержка гипертекстовых ссылок, OLE-технологии и технологии «drag&drop»;добавление различных объектов: математических формул (MicrosoftEquationEditor), электронных таблиц (MicrosoftExcel), графиков и диаграмм (MicrosoftGraph или MicrosoftExcel), готовых графических образов (MicrosoftClipGallery), рисунков, автофигур (панель инструментов «Рисование») и др. и возможности работы с ними;создание эффектов текста (MicrosoftWordArt); создание таблиц и работа с ними (добавление/удаление строк/столбцов; задание конкретного значения или автоматический подбор высоты строк и ширины столбцов; объединение и разбиение ячеек; обрамление и заливка; проведение расчетов с помощью формул; сортировка данных; и т.д.);создание документов с использованием электронных форм и полей Word, а также с помощью «Процедуры слияния»;подготовка документов к печати (нумерация страниц, установка размеров бумажного носителя и параметров печати; задание верхних и нижних колонтитулов; просмотр документов перед печатью и т.д.);множественный буфер обмена, позволяющий размещать до 2фрагментов данных;отмена и повторение предыдущих действий пользователя; и др.

Главным понятием при работе с текстовым процессором является понятие электронного документа. Структурными элементами документа являются: символ, абзац, страница, раздел.Символ — это минимальная единица информации при работе с текстом. Он определяется видом шрифта, размером и начертанием.Абзац — это фрагмент текста между двумя маркерами конца абзаца (¶), который вводится при нажатии клавиши [Enter]. Страницахарактеризуется размером бумажного листа и параметрами размещения текста: полями, способами вертикального выравнивания, ориентации текста и др. Раздел — часть документа, имеющая заданные параметры форматирования страницы. Раздел документа характеризуется определенным форматом печатной страницы, способом нумерации страниц, количеством колонок текста и др. Технологию создания документа удобно представить в виде последовательности трех этапов:

1. Настройка Word для работыУстановка параметров страницы (формат и ориентация бумаги, поля и т.д.). Выбор режима отображения документа (обычный, разметка страницы и т.д.). Задание параметров абзаца (отступы, интервалы, выравнивание и т.д.). Выбор шрифта (тип, размер, начертание). Задание масштаба отображения документа.2. Ввод, редактирование, форматирование и сохранение документа Набор текста. При вводе можно использовать специальные символы (например, текущую дату, которая будет обновляться каждый раз при открытии, печати или просмотре документа) и дополнительные символы (не обозначенные на клавиатуре), вставляя их из таблиц символов и списков специальных знаков, доступных через меню Word, либо используя соответствующие комбинации клавиши на клавиатуре. Добавление необходимых объектов(таблиц, рисунков, формул и т.п.).Редактирование текста (изменение содержания документа при помощи добавления, перемещения, копирования или удаления фрагментов). Форматирование текста (придание документу визуально приятного вида путем форматирование символов, абзацев и страниц, автоматическая расстановка переносов и т.д.)Сохранение документа. 3. Подготовка к печати и печать документа Проверка орфографии, грамматики и стилистики.Установка верхних и нижних колонтитулов (областей, располагающихся в верхней и нижней части страницы и содержащих определенный текст, например, номер страницы). Предварительный просмотр(позволяет не только выявить погрешности в форматировании документа, но и добиться нужного количества страниц в документе).Печать(при необходимости можно выбрать принтер, указать количество копий,количество печатаемых страниц и т. д.).



Наши рекомендации