Методические указания к заданию 1.

ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения контрольных работ – выработать у студента навык самостоятельно применять для практических заданий знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика», а также анализировать полученные результаты.

Методические указания включают задания для выполнения первой контрольной работы, основные теоретические выкладки и дополнительные данные, необходимые для выполнения заданий.

Выполненная работа представляется на диске и на бумаге – стандартных листах формата А4.

Полный объем контрольной работы не должен превышать 15…20 страниц формата А4 при наборе основного текста шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Структура контрольной работы должна быть такой: титульный лист, содержание, исходные данные согласно с соответствующим вариантом заданий, задания к выполнению контрольной работы, теоретические выкладки и результаты расчетов, диаграммы и графики (если такие предусмотрены), анализ результатов согласно с требованиями методических указаний, список использованных источников (литературы). В конце работы поставить дату выполнения работы и подпись.

На первой странице контрольной работы необходимо указать номер варианта, ф.и.о. студента, ф.и.о. ведущего преподавателя, номер направления подготовки, шифр зачетной книжки и домашний адрес и телефон.

Диск тоже должн быть подписан и вложен в пакет с распечатанной контрольной работой.

Не зачтенная контрольная работа должна быть переработана в соответствии с указаниями рецензента и выслана на повторное рецензирование вместе с первым вариантом. Студенты, не выполнившие первую контрольную работу, к сдаче зачета или экзамена не допускаются.

Исходные данные выбираются по двум последним цифрам зачетной книжки согласно с цифровым номером заданного варианта, следующим образом. Если две последние цифры имеют двузначное число, которое меньше 20, то из Приложения А или Б выбирается соответствующий вариант. Если число больше 20, то берется сумма двух последних цифр. Например, для цифр 89 –вариант 17, для цифр 20- вариант 0.

Для выполнения контрольной работы студенту необходимо:

§ посетить установочные лекции, подобрать литературу;

§ изучить тему своего задания по литературе, обращая особое внимание на моменты, отмеченные в методических указаниях;

§ ответить на вопросы для самопроверки и только после этого решить каждую из задач, входящих в состав контрольной работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

Содержание контрольной работы 1

Контрольная работа 1 включает два задания, требующие от студента решения трех задач:

задача 1 – подобрать теоретический материал, полно и содержательно раскрывающий тему своего варианта задания;

задача 2 – занести подобранный материал в документ MS WORD, отредактировать и отформатировать его с использованием всех возможностей, доступных в текстовом процессоре MS WORD, выделенные в методических указаниях элементы оформления текста должны быть обязательно применены.

задача 3 - набор заданных формул по вариантам.

Методические указания к заданию 1.

Текст контрольной работы

Титульный лист оформить отдельным "разделом", в котором текст размещается по высоте страницы.

Текст по варианту задания из Приложения должен наиболее полно раскрывать рекомендованную тему.

В приведенный текст обязательно должны быть вставлены рисунки, таблицы, графики или диаграммы, позволяющие наглядно иллюстрировать излагаемый материал. Рисунки, графики и диаграммы вставляются в текст, при следующих параметрах:

§ размер рисунка по горизонтали – половина длины строки;

§ обтекание текстом – "вокруг рамки";

§ отступ от текста – 1см;

§ заливки – нет;

§ рамки – нет.

Как минимум, один из рисунков (или схема) должен быть нарисован средствами графического редактора MS Word.

Для представления перечисляемых элементов обязательно использовать одноуровневые и многоуровневые списки.

При необходимости использования пояснений к тексту применять сноски MS Word.

Материал должен быть структурирован. При этом названия разделов, пунктов и подпунктов должны быть сформированы в иерархическую структурусредствами MS Word. После того, как вся работа будет оформлена, необходимо в конце всех трех заданий привести оглавление. Оглавлениесформировать автоматически средствами MS Word.

Для быстрого форматирования всего текста курсовой работы необходимо разработать и использовать следующие стили:

§ "обычный абзац" – шрифт Times New Roman, размером 14 пт, обычный; выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25пт; интервал перед и после – 0 пт; следующий абзац – "обычный текст";

§ "подзаголовок" – шрифт Arial, размером 14 пт, курсив, подчеркнутый; выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 пт; интервал перед – 6 пт, интервал после – 6 пт; следующий абзац – "обычный текст";

§ "заголовок 2" – шрифт Arial, размером 14 пт, полужирный курсив, выравнивание – по ширине, отступ слева и отступ справа – 0 пт; интервал перед – 12 пт, интервал после – 6 пт; следующий абзац – "подзаголовок";

§ "заголовок 1" – шрифт Courier New, размером 16 пт, полужирный, буквы прописные; выравнивание – по ширине, отступ справа и слева – 0 пт; интервал перед – 12 пт, интервал после – 12 пт; следующий абзац – "заголовок 2".

Колонтитулы

Верхний колонтитул должен содержать название главы (раздела), а нижний – номер страницы. Предварительно весь текст контрольной работы должен быть разбит на главы (разделы).

Список литературы

На листе со списком литературы должен быть фоновый рисунок в форме "водяного знака".

Оглавление

В список литературы включить заголовки 1 и 2 уровней.Оглавлениесформировать автоматически средствами MS Word.

Материал к заданию 1

Ввод текста

Ввод текста в Word осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. После нажатия клавиши <Enter> завершается предыдущий абзац и начинается новый.

КомандыПравка, Отменить и Правка, Повторитьили кнопки Методические указания к заданию 1. - student2.ru и Методические указания к заданию 1. - student2.ru позволяют последовательно отменить или повторить предшествующие действия.

Автозамена текста

Автотекст — фрагмент документа, включающий текст или графику, который может использоваться для вставки в документ под управлением пользователя. Примерами элементов автотекста являются:

· подписи должностных лиц с указанием названия занимаемой должности, звания и т.п.;

· полные названия организаций;

· "шапки" стандартных форм документов;

· типовые бланки документов и др.

Хранение элементов автотекста осуществляется в шаблоне документа, поэтому они доступны всем документам, которые связаны с этим шаблоном Работа с элементами автотекста происходит по командеСервис, Автозамена и установкой значений параметров в диалоговом окне <<Автотекст>> . Элементы автотекста можно добавлять и удалять, но не редактировать.

Кнопка <Добавить> добавляет выделенный фрагмент как новый элемент автотекста с заданным именем. Кнопка <Вставить> вставляет выбранный элемент в текст документа.

Для удаления элемента автотекста следует выделить его имя и нажать кнопку <Удалить>.Автозамена работает в динамическом режиме (в отличие от автотекста, который вставляется под управлением пользователя). Элементы автозамены создаются и удаляются с помощью командыСервис, Автозамена. Элементы автозамены можно добавлять, заменять и удалять.

Указываются переключатели режима автокоррекции:

· исправление двойных начальных заглавных букв;

· первая буква предложения — прописная;

· устранение последствий случайного нажатия клавиши <Caps Lock>;

· замена текста в процессе набора. В первом поле указывается исходный текст. Во втором поле указывается новый текст с учетом или без учета форматирования.

Проверка орфографии

КомандаСервис, Параметры, вкладка Правописание (рисунок 2) позволяет задать параметры проверки текста.

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 2 - Параметры вкладка Правописание,

определяющие проверку текста

Проверка орфографии выполняется по основному словарю выбранного языка и по дополнительным словарям пользователя, которые могут содержать произвольные слова (например, условные обозначения, ключевые слова языка программирования и др.). Можно создать новый словарь пользователя либо отредактировать существующий словарь.

Проверка орфографии охватывает основной текст, текст колонтитулов, сносок, концевых сносок и примечаний.

Форматирование

Процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов в любой программной среде называют форматированием. Само слово "форматирование" происходит от слова "форма", т.е. чему-либо надо придать определенную форму. Различные способы и инструменты форматирования, которые предоставляет текстовый процессор Word, позволяют получить профессионально оформленный текст.

Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий:

· установки параметров страницы документа;

· применения шрифтового оформления символов текста;

· задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов (слева и справа, межстрочный и межабзацный интервалы);

· выбора вариантов обрамления и заполнения абзацев;

· расположения текста в колонках;

· задания стиля оформления символа, абзаца, страницы и т.п.

Большая часть этих действий может быть реализована с помощью инструментов менюФормат. Форматирование документа основано на задании новых форматов элементам текста, которые должны быть предварительно выделены.

2.1.8 Шрифтовое выделение текста (форматирование символов)

Текст документа набирается установленным по умолчанию шрифтом, настройка которого выполняется в диалоговом окне <Шрифт>, вызываемого командойФормат, Шрифт.Установки формата шрифта могут быть сделаны для любого фрагмента текста. Установленные параметры шрифта действуют применительно ко вновь вводимому тексту или к выделенному фрагменту текста.

Диалоговое окно командыШрифт (рисунок 3) содержит три вкладки. На каждой вкладке в окне <Образец> отображается результат настройки шрифта.

Вкладка Шрифт с параметрами:

· тип шрифта. Для ввода русских букв обычно применяются шрифты: Times New Roman, Arial, Courier и др.;

· начертание шрифта: обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив;

· размер шрифта в пунктах (пт) или других единицах;

· подчеркивание выделенного фрагмента линиями разного типа;

· цвет шрифта;

· одной или двумя зачеркнутыми линиями символы выделенного фрагмента;

· отображение выделенных символов на уровне верхних или нижних индексов;

· сделать выделенный фрагмент скрытым;

· выделенный фрагмент отображать обычными или малыми прописными буквами, с тенью или по контуру (двойной обводкой), приподнятым или утопленным.

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 3 – Вкладка Шрифт

Вкладка Интервал с параметрами:

· интервал, который позволяет указать расстояние в пунктах (пт): нормальное, разреженное, уплотненное. Расстояние можно изменить рядом в окне;

· смещение устанавливает смещение выделенного фрагмента в пт относительно базовой линии вверх или вниз;

· кернинг служит для автоматического подбора интервала между символами.

Вкладка Анимация позволяет из списка выбрать тип анимации выделенного фрагмента.

Кнопка <По умолчанию> использует сделанные установки шрифта во всех новых документах, основанных на текущем шаблоне.

Быстрая установка формата шрифта может быть выполнена с использованием кнопок панели инструментов Форматирование: <Шрифт>, <Размер шрифта>, начертания шрифта (полужирный — кнопка <Ж>, курсив — кнопка <К>, подчеркивание — кнопка <Ч>) (рисунок 4).

Методические указания к заданию 1. - student2.ru Полужирный Подчеркнутый

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Шрифт Размер шрифта Курсив

Рисунок 4- Кнопки быстрой установки формата шрифта на панели Форматирование

Нумерация страниц

Для нумерации страниц используется командаВставка, Номера страниц, с помощью которой можно указать:

· положение — вверху или внизу страницы;

· выравнивание — справа, в центре, слева, снаружи или внутри страницы;

· номер первой страницы;

· формат номеров страниц.

Стили документа

Все документы Word создаются с помощью командыФайл, Создать. Важным компонентом создаваемого документа являются стили. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Стартовый набор стилей выбирается из присоединенного к документу шаблона. Стиль — поименованная совокупность форматов элементов текста.

Различают стандартные и пользовательские (специальные) стили. Стандартные стили создаются текстовым процессором Word автоматически. Пользовательские стили создаются пользователем модификацией стандартных или в результате отбора из имеющихся характеристик требуемых.

Для сокращения трудоемкости форматирования документа используются:

· приписывание стандартных стилей к выделенным фрагментам текста;

· создание новых стилей;

· переопределение (изменение) стилей;

· заимствование стилей других шаблонов.

С помощью командыФормат, Библиотека стилей вызывается соответствующее диалоговое окно, содержащее список шаблонов документов. Варианты стилей оформления можно посмотреть в окне просмотра, воспользовавшись кнопками:

<Документ> — отображается текущий документ с использованием стилей выбранного шаблона;

<Пример> — отображается пример документа, отформатированный стилями выбранного шаблона;

<Образцы стилей> — выводит список и образцы форматов стилей выбранного шаблона.

КомандаФормат, Стиль вызывает диалоговое окно <<Стиль>> (рисунок 7), в котором отражается список стилей определенного вида: Все стили, Используемые стили, Специальные стили (созданные пользователем).

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 7 - Диалоговое окно <Стиль> для создания, изменения, удаления, копирования стилей документа

При выборе определенного стиля в окне <<Абзац>> отображается вид абзацев, а в окне <<Символы>> — тип и размер используемого шрифта данного стиля. Кнопкой <Применить> осуществляют наложение стиля на выделенный фрагмент текста.

Для более быстрого наложения стиля на выделенный фрагмент текста используют кнопку <Стиль> на панели Форматирование, после нажатия которой предлагается установленный по умолчанию в текущем документе список стилей.

Кнопка <Удалить> (рисунок 7) удаляет выбранный стиль из списка доступных для применения стилей.

Кнопка <Создать> (рисунок 7) вызывает диалоговое окно <<Создание стиля>> для определения нового стиля, при этом указываются параметры:

Имя стиля - уникальное имя

Стиль (абзаца или символа)

Основан на стиле - выбранный из списка стиль будет являться основой для создания нового стиля

Стиль абзаца, следующего за текущим абзацем

Формат элементов текста – определяется: шрифт, правила форматирования абзаца, тип обрамления текста, язык, тип списка и пр.

Добавить в шаблон новый стиль

Существует иной способ создания нового стиля. Предварительно в тексте документа выполняется форматирование на уровне абзаца или группы символов. Затем для выделенного фрагмента вызывается диалоговое окно <<Создание стиля>>, где вводится новое имя стиля.

Кнопка <Изменить> (рисунок 7) позволяет изменить отдельные форматы выбранного стиля. Появляется диалоговое окно <<Изменение стиля>>, идентичное диалоговому окну <<Создание стиля>>, с помощью которого можно переопределить стиль либо вернуть прежнее оформление.

Создание оглавления

К документу можно добавить оглавление, в котором перечисляются все заголовки и номера страниц, на которых они помещаются. Для этого каждому заголовку должен быть назначен стиль. С помощью команд Вставка, Оглавление и указатели… вызывается диалоговое окно Оглавление и указатели, в котором нужно выбрать формат оглавления уровни заголовков, вынесенных в оглавление.

Материал к заданию 2

Построение формул

Процесс построения формулы состоит в последовательном выборе шаблонов и символов из палитр и вставке их в гнезда. Простые переменные (а, b, с, x, у , z и т. п.) вводятся с помощью клавиатуры. Ввод всегда осуществляется в то гнездо, в котором находится курсор ввода. С помощью мыши или клавиши {Tab} можно перемещать курсор ввода из гнезда в гнездо.

Ввод формул в Редакторе формул во многом аналогичен вводу текста в Word, но имеются некоторые существенные отличия.

Символ {Пробел} игнорируется, если только не выбрана команда Текст меню Стиль. Редактор формул сам определяет нужное расстояние между символами. Если нажать клавишу {Enter}, то начнется новая строка. Чтобы вставить в формулу обычный текст, следует выбрать команду Текст меню Стиль. Чтобы вернуться к вводу математических символов, следует выбрать команду Математический меню Стиль.

Форматирование формул

После создания формулы ее можно отформатировать: настроить интервалы между элементами формулами, изменить шрифт и размер шрифта для любого элемента.

Чтобы настроить параметры управления интервалами следует воспользоваться командой Интервалы меню Формат (рисунок 9).

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 9 - Диалоговое окно выбора интервалов

Размеры интервалов задаются в процентах от размера основного шрифта, который задается значением параметра Обычный при выборе команды Определить... меню Размер.

Хотя Редактор формул автоматически вставляет нужные интервалы между частями формулы, в некоторых случаях может потребоваться вручную вставить дополнительный пробел. Доступны пробелы пяти размеров. Они располагаются на палитре Пробелы и многоточия.

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 10 - Диалоговое окно выбора стиля символов

Шрифт вводимых символов выбирается автоматически в соответствии со стилем, который выбирается командой Определить... меню Стиль (рисунок 10).

Обычно используется стиль Математический. При работе в математическом стиле Редактор формул автоматически распознает имена стандартных функций и применяет к ним стиль Функция, а к прочим символам применяет стиль Переменная. Стиль Текст применяется для ввода обычного текста.

Редактор формул имеет не только несколько предопределенных стилей, но и несколько предопределенных размеров шрифтов. По умолчанию используется размер Обычный. Также имеются предопределенные размеры для крупного и мелкого индекса и для крупного и мелкого символа. Эти размеры можно переопределить, используя команду Определить... меню Размер (рисунок 11).

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 11 - Диалоговое окно выбора размеров элементов формулы

Построение матриц

Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Рисунок 12 - Диалоговое окно Матрица

Палитра Шаблоны матриц содержит несколько шаблонов для матриц и векторов предопределенных размеров. Кроме того, Редактор формул позволяет создать матрицу произвольной конфигурации и настроить ее характеристики с помощью команды Матрица... меню Формат (рисунок 12).

Диалоговое окно появляется, если выбрать шаблон из нижнего ряда палитры матриц и позволяет задать количество строк и столбцов матрицы, выравнивание, высоту строк и ширину столбцов, тип разделительных линий.

Приложение А

Варианты задания 1 контрольной работы 1

Номер вари-анта Наименование тем
0. Кодирование информациив ЭВМ. Кодирование символьной информации, представление графической и звуковой информации.
1. Основные понятия и определения информатики: терминология и объект информатики; предметная область информатики; инструментарий информатики.
2. Система классификации. Система кодирования. Клас-сификация информации по разным признакам.
3. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Перевод чисел из двоичной системы в десятичную и обратно.
4. Формы представления информации: числовая система ЭВМ; форматы данных для информации различного типа; структуры данных.
5. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации: восприятие и сбор информации; передача информации; обработка и хранение информации.
6. Информационные системы: формы и виды информационных ресурсов; создание информационных структур.
7. Архитектура персонального компьютера: информационно-логические основы построения; функционально-структурная организация. Система команд ЭВМ. Виды архитектур ЭВМ, классификация по Флинну. .
8. Принципы построения компьютера (принципы фон Неймана). Классификация и характеристики ЭВМ; история развития.
9. Основные внешние устройства персонального компьютера: устройства ввода информации; устройства вывода информации; манипуляторы.
10. Операционные системы ПК: назначение, состав и основные функции операционной системы ОС, неграфические и гра-фические операционные системы.
11. Функции операционных систем ПК: виды интерфейса, обеспечиваемые ОС; интерфейс пользователя; аппаратно-программный интерфейс; программный интерфейс.
12. Размещение данных в ПК: общая характеристика накопителей ЦВМ; файловый принцип данных в ПК; управление распределением дискового пространства накопителя.
13. Структура хранения данных. Файловая система FAT и файловая система NTFS.
14. Логические основы построения цифровых автоматов.Аппарат булевой алгебры. Законы алгебры логики. Логический синтез переключательных и вычислительных схем. Основы элементной базы цифровых автоматов.
15. Основные виды памяти и классификация ЗУ. Устройства памяти: оперативные и постоянные ЗУ, КЭШ-память.
16. Программное обеспечение и его основные характеристики. Классификация программного обеспечения.
17. Наиболее распространенные операционные системы. История развития системной среды.
18. Видеосистема компьютера. Виды и устройство мониторов (ЭЛТ, газоразрядные, жидкокристаллические, сенсорные).
19. Устройства хранения данных. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках, на оптических и магнитооптических дисках.

Приложение Б

Варианты задания 2 контрольной работы 1

1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
1) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 3) Методические указания к заданию 1. - student2.ru
2) Методические указания к заданию 1. - student2.ru 4) Методические указания к заданию 1. - student2.ru

Приложение В

Краснодар

Приложение Г

Вопросы для подготовки к экзамену

Теоретическое обучение.

1. Что такое информация.

2. Свойства информации.

3. Количество информации.

4. Кодирование символьной информации в ЭВМ

5. Представление графической информации

6. Представление звуковой информации

7. Информационные ресурсы и информационные технологии

8. Принципы построения компьютера

9. Классическая архитектура ЭВМ

10. Система команд ЭВМ

11. Виды архитектур ЭВМ

12. Системный блок

13. Монитор на базе электронно-лучевой трубки

14. Газоразрядныемониторы

15. Жидкокристаллическиемониторы LCD

16. Сенсорный экран

17. Клавиатура

18. Манипуляторы

19. Основные виды памяти и классификация ЗУ

20. Постоянные запоминающие устройства

21. Оперативные запоминающие устройства

22. Файловая система FAT

23. Файловая система NTFS

24. Аппарат булевой алгебры

25. Законы алгебры логики

26. Логический синтез и анализ переключательных схем

27. Основы элементной базы цифровых автоматов

28. Классификация программного обеспечения

29. Прикладное программное обеспечение

30. Пакеты прикладных программ

31. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

32. Интегрированные ППП

33. Программный продукт

34. Классификация системного ПО

35. Виды и основные функции операционных систем

36. Взаимодействие с аппаратными средствами

37. Характеристика операционной системы Windows

38. Характеристика операционной системыUnix

39. Характеристика операционной системыLinux

40. Инструментальное ПО

41. Языки программирования

42. Процедурный язык

43. Функциональный и логический языки

44. Объектно-ориентированный и проблемно – ориентированный языки

45. Средства создания программ

46. Интегрированные программные среды

47. Процедурное и структурное программирование

48. Объектно-ориентированное программирование

49. Декларативное программирование

50. Основные понятия компьютерных сетей

51. Классификация компьютерных сетей

52. Топологии сетей

53. Архитектура сети

54. Internet

55. Протоколы сети Internet

56. Система адресации в Internet

57. Электронная почта

58. Всемирная информационная сеть

59. Поиск в информации WWW

60. Услуги, предоставляемые сетью Internet

Вопросы практической подготовки.

1. С помощью Paint отметить компоненты рабочего стола.

2. Microsoft Word. Наберите и отформатируйте текст титульного листа курсовой работы по какой-либо дисциплине, используя в его оформлении все приёмы и понятия, относящиеся к формату символа и формату абзаца.

3. Microsoft Word. Набрать текст и создать для него разные колонтитулы.

4. Microsoft Word. Набрать текст, содержащий только заголовки и подзаголовки, и создать для него оглавление.

5. Microsoft Word. Поиск и замена фрагментов текста.

6. Перевести число из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную 10111001,1011001112.

7. Переведите число 5178 в десятичную систему.

8. Переведите число 0,347 в восьмеричную систему.

9. Определить десятичное значение числа, если его 8-разрядный дополнительный код равен 101100112

10. Определить мощность алфавита с помощью которого записано сообщение из 4096 символов объемом 1/512 Мбайт.

11. Определить размер файла в Килобайтах, переданного за 2 минуты со скоростью 256000 бит/сек

12. Определить размер в байтах растрового графического файла черно-белого изображения с 2 градациями цвета размером 800х600 точек

13. Определить при каких значениях А и В логическая функция Методические указания к заданию 1. - student2.ru принимает значение Ложь (0)

14. Microsoft Word. Создать таблицу для подсчета суммы чисел расположенных слева

15. Microsoft Word. Создать таблицу для подсчета произведения чисел расположенных сверху

16. Microsoft Word. Создать таблицу для подсчета среднего значения чисел расположенных снизу

17. Создание различных видов диаграмм в Excel.

18. Редактирование и форматирование диаграмм в Excel.

19. Excel. Решение систем уравнений.

20. Microsoft Excel. Создать таблицу умножения от 5х5 до 25х25. Абсолютная и относительная адресация.

21. Microsoft Excel. Создайте таблицу, отфильтруйте записи списка с помощью Расширенного фильтра по выбранному Вами критерию.

22. Microsoft Excel. Создайте таблицу, отформатируйте её и отсортируйте данные в ней по убыванию.

23. Microsoft Excel Создайте таблицу, отфильтруйте записи списка с помощью Автофильтра по выбранному Вами критерию

24. Microsoft Access. С помощью Мастера создайте форму по заданной таблице, произведите поиск данных.

25. Microsoft Access. Создайте таблицу в режиме конструктора.

26. Создание базы данных в Access.

27. Создание простых запросов в Access.

28. Создание форм и отчетов в Access

29. Microsoft Word. Набрать формулу Методические указания к заданию 1. - student2.ru Отредактировать, изменив корень квадратный на корень кубический.

30. Microsoft Word. Набрать формулу Методические указания к заданию 1. - student2.ru .

Список литературы

1. Лекции по общей информатике/Под ред. В. А. Атрощенко – Краснодар: КубГТУ, 2016.

2. В. А. Острейковский. Информатика. М.: Высшая школа, 2007. – 511 с.: ил.

3. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2011. – 640 с.: ил.

4. Информатика: Учебник / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 768 с.: ил.

5. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. вузов /
А.В. Могилев, Н.И. Пак и др. – М.: Изд. центр «Академия», 2009.

ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения контрольных работ – выработать у студента навык самостоятельно применять для практических заданий знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика», а также анализировать полученные результаты.

Методические указания включают задания для выполнения первой контрольной работы, основные теоретические выкладки и дополнительные данные, необходимые для выполнения заданий.

Выполненная работа представляется на диске и на бумаге – стандартных листах формата А4.

Полный объем контрольной работы не должен превышать 15…20 страниц формата А4 при наборе основного текста шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Структура контрольной работы должна быть такой: титульный лист, содержание, исходные данные согласно с соответствующим вариантом заданий, задания к выполнению контрольной работы, теоретические выкладки и результаты расчетов, диаграммы и графики (если такие предусмотре

Наши рекомендации