Стандартный элемент управления: CommandButton
Что есть CommandButton - это кнопка, управляющая кнопка. При нажатии на кнопку в приложении выполняются определенные, разработчиком, действия. Применяется для выполнения команд и запуска программ.
Является наиболее часто применяемым элементом.
В этой статья я попытаюсь рассмотреть основные свойства, методы и события элемента CommandButton.
На рис 1 и рис 2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.
Рис 1. Изображение CommandButton на панели элементов управления
Рис 2. Изображение CommandButton на форме
Чтобы добавить кнопку на форму, необходимо произвести двойной щелчок по пиктограмме кнопки на панели элементов управления. Либо перетащить элемент CommandButton с панели элементов управления на форму.
После добавления кнопки, она выделяется маркерами для изменения размера. При попытке перетащить кнопку за угловые маркеры будут изменяться, как ширина, так и высота кнопки. Если изменять размер, потянув за другие маркеры, то изменяется соответственно, либо высота, либо ширина.
Изменять размер кнопки можно так же и с помощью клавиатуры.
Для этого необходимо, выделить кнопку, т.е. щелкнуть по кнопке, чтобы появились маркеры. Нажать и удерживать клавишу Shift на клавиатуре, стрелками влево, вправо, вверх и вниз изменять размер элемента CommandButton.
Если же выделить кнопку и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, стрелками влево, вправо, вверх и вниз, можно изменять место положения кнопки на форме.
Итак, кнопку мы уже расположили на форме, теперь проделаем простую операцию. Произведем двойной щелчок на кнопке и попадем в окно редактирования кода. По умолчанию открывается наиболее часто используемая процедура обработки события Click.
PrivateSub Command1_Click()
' Знак апострофа в коде указывает, что это комментарий, в данном случае
' текст выделяется зеленым цветом. Здесь будет располагаться код, который
' произойдет по событию Click элемента CommandButton
EndSub
Добавим в процедуру обработки события Click следующее: Command1 и поставим точку, мы увидим весь перечень свойств и методов элемента кнопка (Рис 3). Есть некоторые свойства, которые доступны лишь во время выполнения приложения. Эти свойства не отображаются в окне свойств VisualBasic.
Рис 3. Ниспадающее меню, содержащее методы и свойства элемента CommandButton
СвойстваCommandButton
Appearance - объемныйвид.
Значения:
0 - Flat (плоский);
1 - 3D (трехмерный).
BackColor - цвет фона кнопки, можно выбрать из двух вкладок System или Palette. Если цвет выбирается из системной вкладки, то он будет, зависеть от цветовой схемы Windows. В моей статье "Фундамент программы или основные свойства форм" я приводил цветовые константы VisualBasic. Использование констант при задаче цвета удобнее, проще запомнить vbWhite, чем 16777215. Т.е. ConstvbWhite = 16777215 (&HFFFFFF) и задавать цвет можно как константой, так и значением &HFFFFFF.
Следовательно, два следующих кода выполнять одно и тоже действие, зададут белый цвет кнопке.
Command1.BackColor = vbWhite
Command1.BackColor = &HFFFFFF
Главное не забывать, чтобы изменить цвет необходимо установить свойство Style в Graphical.
Cancel - будет ли кнопка срабатывать по нажатию клавиши Escape. Т.е. кнопка реагирует на все нажатия клавиши Escape на клавиатуре. Только у одной кнопке на форме свойство Cancel, может быть True.
Значения:
True;
False.
Пример использования:
Private Sub Command1_Click()
End
End Sub
По нажатию клавиши Escape выполнится процедура обработки события Click, и приложение завершит работу.
Caption - заголовок кнопки, не путайте со свойством Name, свойство Caption задает текст, который будет отображаться на кнопке. Обычно несет информацию о том, какое действие произойдет после нажатия на кнопку.
Интересным моментом является, возможность, управления кнопкой с помощью клавиши ALT. В имени кнопки следует указать "амперсанд" (&) - "Нажми для &Старта". На кнопке знак амперсанд отображаться не будет, а буква, перед которой он был поставлен, будет подчеркнута. И назначена как горячая, при нажатии ALT + С - произойдет событие Click для кнопки. Не стоит забывать про раскладку клавиатуры.
Эл. Кнопка(св-ва, события)
CommandButton. Очень часто используется при разработке интерфейса. На поверхности кнопки можно разместить надпись или рисунок.
События: Click-возникает при нажатии пользователем кнопки мышью или на коавиатуре, Dbclick – возникает при двойном щелчке мыши на кнопке
Свойства элемента управления CommandButton:
Caption-Возвращает текст, отображаемый на кнопке
Cancel-Допустимые значения:True (устанавливаются отменяющие функции для кнопки, т.е. нажатие клавиши приводит к тем же результатам, что и нажатие кнопки) False (в противном случае)
Visible -Допустимые значения:True (кнопка отображается во время выполнения программы) False (в противном случае)
Enabled-Допустимые значения:True (запрещено нажатие кнопки пользователем)
False (в противном случае)
Accelerator-Назначает клавишу, при нажатии на которую одновременно с клавишей происходит запуск действий, связанных с кнопкой. Например,
CommandButton1.Accelerator= «C»
Picture -Внедряет на поверхность кнопки картинку.
Default-Задает кнопку по умолчанию, т.е. устанавливает ту кнопку, для которой действия, связанные с ней, будут выполняться при нажатии клавиши Enter
Простейшей и, пожалуй, наиболее часто используемой кнопкой является кнопка Button (см. на рис. 5.1 в верхнем левом углу формы), расположенная на странице библиотеки Standard. Реже используется кнопка BitBtn (см. на рис. 5.1 под кнопкой Button), отличающаяся, прежде всего, возможностью отобразить на ее поверхности изображение. Большинство свойств, методов и событий у этих видов кнопок одинаковы.
Основное с точки зрения внешнего вида свойство кнопки — Caption (надпись). В надписях кнопок можно предусматривать использование клавиш ускоренного доступа, выделяя для этого один из символов надписи. Перед символом, который должен соответствовать клавише ускоренного доступа, ставится символ амперсанта «&». Этот символ не появляется в надписи, а следующий за ним символ оказывается подчеркнутым. Тогда пользователь может вместо щелчка на кнопке нажать в любой момент клавишу Alt совместно с клавишей выделенного символа.
Например, если в вашем приложении имеется кнопка выполнения какой-то операции, вы можете задать ее свойство Caption равным «&Выполнить». На кнопке эта надпись будет иметь вид «Выполнить». И если пользователь нажмет клавиши Alt-В, то это будет эквивалентно щелчку на кнопке.
Основное событие любой кнопки — OnClick, возникающее при щелчке на ней. Именно в обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке. Помимо этого есть еще ряд событий, связанных с различными манипуляциями клавишами и кнопками мыши.
Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равнымtrue для кнопок «Отменить» в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc.
Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.
Еще одно свойство — ModalResult используется в модальных формах, рассмотрение которых выходит за рамки данной книги. В обычных приложениях значение этого свойства должно быть равно mrNone.
37)Элемент Текстовое поле (свойства)
Текстовое поле используется:для приема каких-либо текстовых данных, вводимых пользователем (например, для отправки по почте, для занесения в базу данных и т.п.);
для вывода пользователю текстовых данных с возможностью их редактирования (из базы данных, листа Excel и т.п.);для вывода пользователю текстовых данных с возможностью копирования и печати, но без возможности изменения (классический пример — текст лицензионного соглашения).
Свойства:
Value (или Text, эти два свойства для текстового поля идентичны) — то текстовое значение, которое содержится в этом поле. Используется для занесения исходного значения и для приема значения, введенного пользователем, в строковую переменную.
AutoSize — возможность для текстового поля автоматически менять свой размер, чтобы вместить весь текст. Использовать не рекомендуется, так как может нарушиться весь дизайн вашей формы.
ControlSource — ссылка на источник текстовых данных для поля. Может ссылаться, например, на ячейку в Excel, на поле в Recordset и т.п. При изменении пользователем данных в текстовом поле автоматически изменится значение на источнике, определенном в ControlSource.
ControlTipText — текст всплывающей подсказки, которая появляется, когда пользователь наводит указатель мыши на элемент управления. Рекомендуется к заполнению для всех элементов управления (для самой формы не предусмотрена).
Enabled — если переставить в False, то текст в поле станет серым и с содержимым поля ничего сделать будет нельзя (ни ввести текст, ни выделить, ни удалить). Обычно это свойство используется (для всех элементов управления), чтобы показать пользователю, что этот элемент управления отключен до выполнения каких-либо условий.
Locked — поле будет выглядеть как обычно, пользователь сможет выделять и копировать данные из него, но не изменять их. Обычно используется для показа неизменяемых данных типа лицензионных соглашений, сгенерированных значений и т.п.
MaxLength — максимальная длина значения, которое можно ввести в поле. Иногда можно использовать свойство AutoTab — при достижении определенного количества символов управление автоматически передается другому элементу управления.
MultiLine — можно ли использовать в текстовом поле несколько строк или необходимо обойтись одной. Если вам нужно текстовое поле для приема одного короткого значения, подумайте, нельзя ли вместо него обойтись функцией InputBox.
PasswordChar — указать, за каким символом будут "прятаться" вводимые пользователем значения. Используется, конечно, при вводе пароля.
ScrollBars — будут ли показаны горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки (в любом сочетании). Если текст может быть большим, без них не обойтись.
WordWrap — настоятельно рекомендуется включать в тех ситуациях, когда значение MultiLine стоит в True. В этом случае будет производиться автоматический переход на новую строку при достижении границы текстового поля.
38)эл надпись(св-ва)
Элемент Надпись(Label) используется для размещения в форме текста: заголовков полей, заголовка формы, различных поясняющих надписей. Надписи бывают двух типов:
присоединенные
свободные
Присоединенные надписи — это те, что существуют не самостоятельно, а связаны с другими элементами управления, и служат их заголовками, т. к. других видимых на экране заголовков у этих элементов нет. К таким элементам относятся, например, текстовые поля, поля со списками, флажки, переключатели и др. Такого типа надписи автоматически создаются при размещении соответствующего элемента управления на форме и присоединяются к нему. При отображении формы в режиме Таблицы присоединенные надписи становятся заголовками столбцов.
Надписи, которые создаются с помощью кнопки Надпись(Label) на панели элементов, являются свободными, они не связываются ни с какими элементами управления. Эти надписи служат для оформления формы или для помощи пользователю, однако они не отображаются на экране, если форма выводится в режиме Таблицы.
Свободную надпись можно при необходимости присоединить к элементу управления:
Выделите элемент управления Надпись,который нужно присоединить к другому элементу.
Нажмите кнопку Вырезать(Cut) на панели инструментов (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<X>).
Выделите элемент управления, к которому нужно присоединить надпись.
Нажмите кнопку Вставить(Paste) на панели инструментов (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<V>).
Надпись окажется присоединенной к элементу управления.
Текст надписи определяется свойством Подпись(Caption), его можно изменить в диалоговом окне свойств надписи или непосредственно в самой надписи, щелкнув по выделенной надписи на форме. Текст надписей, как свободных, так и присоединенных, можно изменять динамически при работе приложения с помощью макросов или программ VBA. Можно также выводить новые надписи в форме или скрывать существующие при выполнении определенных условий. Максимальная длина текста надписи — 2048 символов (см. также гл. 13). Кроме обычного текста, надпись (не присоединенная к другому элементу) может также включать в себя гиперссылку. В этом случае свойство Адрес гиперссылки(HyperlinkAddress) содержит адрес документа", на который ссылается гиперссылка, в формате URL или UNC. Указать дополнительно элемент внутри данного документа, чтобы именно на него ссылалась гиперссылка, позволяет свойство Дополнительный адрес(HyperlinkSubAddress). Это могут быть закладка в документе, идентификатор поименованного тэга, ссылка на лист и интервал ячеек в рабочей книге Excel или другой адресуемый элемент в зависимости от типа документа. Например, чтобы гиперссылка указывала на десятый слайд презентации PowerPoint, нужно задать следующие значения свойств:
адрес гиперссылки: С: \Мои документы\Доклад.ррt;
дополнительный адрес: 10.
А чтобы гиперссылка указывала на ячейку или интервал ячеек на листе электронной таблицы Excel, дополнительный адрес должен иметь вид ИмяЛиста!ИмяИнтервала, например: Лист1 !А2, Лист1 !А2:.В5 ИЛИ Лист1 !Итого.
Создать гиперссылку удобнее с помощью команды Вставка, Гиперссылка(Insert, Hyperlink).
Кроме надписей, гиперссылку может вкл
Элемент рамка
Элемент рамка необходим для организации на форме независимых групп элементов.