Формы текущего контроля успеваемости
№ п.п. | Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием | СКМ ** | Форма *** | Кол-во баллов | |||
типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №) | (Э / А) | в БРС | |||||
Вид | Код | Очная | О-з/З | Мин. | Макс. | ||
1. | Тема 10 Компоненты Delphi. Библиотека визуальных компонентов и её использование | Форум | Ф1 | Э | |||
2. | Тема 4. Введение в язык Паскаль Тема 5. Управляющие операторы языка Тема 6. Модульное программирование | Лабораторная работа №1 | К1 | Э | |||
3. | Тема 9 Основы визуального программирования Тема 10 Компоненты Delphi. Библиотека визуальных компонентов и её использование | Лабораторная работа №2 | К2 | А | |||
4. | Темы 7 - 11 | Тестирование | Т1 | Э | |||
Посещаемость и активность работы | |||||||
ИТОГО (кол-во баллов) |
5.4 форма проведения и Содержание итоговЫХ контрольнЫХ мероприятиЙ:
Вид мероприятия | Форма проведения | Структура экзаменационного задания (билета) | Использование ПК (ДА/НЕТ) |
экзамен | Письменно | Теоретический вопрос и решение задачи | ДА |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Все лекционные занятия проводятся в залах, обеспеченных демонстрационными средствами на базе ПК с полным обеспечением необходимыми программными средствами. Все практические и лабораторные занятия осуществляются исключительно в компьютерных классах с выбранной средой программирования Дельфи 2010. Домашние и лабораторные задания выполняются в среде Дельфи 2010 и обязательно доводятся до стадии выполнения. Всё это делается с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
7.1 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течение семестра по темам)
Тема 1. Введение в информатику.
1. Задачи курса и порядок его изучения.
2. Роль курса в формировании специалистов и бакалавров согласно совокупности компетенций, установленных в основной образовательной программе.
Тема 2. Алгоритмизация процессов обработки данных
1. Изобразительные средства алгоритмов: словесный, формульно-словесный, языки программирования.
2. Базовые канонические структуры, используемые при проектировании алгоритмов
· линейных,
· ветвящихся и
· циклических вычислительных процессов.
3. Определение языка программирования.
Тема 3. ИСР Дельфи.
1. ИСР Дельфи. Режимы работы.
2. Работа с редактором.
3. Режим консольного приложения
Тема 4. Введение в язык Паскаль
1. Общая характеристика языка Паскаль. Алфавит языка. Идентификаторы.
2. Классификация типов данных.
3. Структура программы.
4. Выражения арифметические строковые логические. Приоритет операций.
5. Объявление скалярных переменных, массивов.
Тема 5. Управляющие операторы языка
1. Условный оператор.
2. Оператор выбора.
3. Оператор цикла с известным числом повторений.
4. Оператор цикла с предусловием.
5. Оператор цикла с постусловием.
6. Пустой оператор. Составной оператор.
Тема 6. Модульное программирование
1. Описание процедуры. Оператор вызова процедуры.
2. Описание функции. Указатель функции.
3. Формальные и фактические параметры.
4. Понятие модуля. Формат модуля.
Тема 7 Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке програм
1. Сущность объектно-ориентированного подхода.
2. Объектный тип данных. Переменные объектного типа.
3. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
4. Конструкторы и деструкторы. Классы и объекты.
Тема 8 Интегрированная среда разработки Delphi
1. Среда Delphi.Главное окно. Окно формы. Окно Инспектора объектов. Окно кода программы. Конструктор форм.
2. Реакция на события. Создание и использование обработчиков событий.
3. Структура файлов проекта.
Тема 9 Основы визуального программирования
1. Форма – главный компонент приложения.
2. Размещение нового компонента.
3. Организация взаимодействия форм.
4. Особенности модальных форм.