Создание, редактирование и отладка программ в среде Lab-VIEW

Создание, копирование и удаление объектов

В LabVIEW предусмотрена возможность создания элементов управления и отображения данных, констант по щелчку правой кноп-кой мыши (ПКМ) на узле или предполагаемом месте их расположе-ния. Для этого в контекстном меню следует выбрать пункт Create à Constant для создания констант, отображающихся только на блок-диаграмме; Control -для создания элемента управления на лицевой панели и блок-диаграмме; Indicator - для создания элемента отобра-жения данных на блок-диаграмме и лицевой панели.

Объекты можно копировать, перемещая выделенный объект и одновременно удерживая клавишу Ctrl. После переноса выбранного объекта на новое место отпускается сначала кнопка мыши, а затем клавиша Ctrl. В этом месте появляется копия объекта, а первоначаль-ный объект остается на старом месте. Можно копировать объекты стандартным способом, выбирая пункты главного меню Edità Copy

и затем Edità Paste.

Для удаления объекта следует выделить его с помощью инстру-мента активизации объекта (палитра Tools) затем нажать на клавиа-туре клавишу Delete или выбрать пункты главного меню Edità Clear.

Отмена и восстановление действий

В процессе редактирования виртуального прибора может быть допущена ошибка. Можно отменить и восстановить действия, выбрав Undo (Отменить) или Redo (Восстановить) в пункте главного меню Edit (Редактирование). Установка количества действий, подлежащих отмене или восстановлению, производится в пункте главного меню Toolsà Options. Для этого из выпадающего меню следует выбрать раздел Block Diagram. Установка небольшого числа повторений со-храняет ресурсы памяти компьютера.

Идентификация объектов

Для идентификации объектов используются метки. Среда Lab-VIEW имеет два вида меток - свободные и собственные. Собственные метки принадлежат объекту, описывают только его и двигаются вме-сте с ним. Собственную метку можно перемещать независимо от объ-екта, но при перемещении самого объекта его собственная метка пе-



ремещается вместе с ним. Свободные метки не принадлежат объек-там. Их можно создавать, перемещать, вращать или удалять незави-симо. Они используются для описания объектов на русском языке, ввода комментариев на лицевой панели и блок-диаграмме.

Для создания свободной метки используется инструмент «Ре-дактирование» на палитре Tools. Выбрав его, необходимо щелкнуть на свободном пространстве одной панели и ввести текст. После ввода текста метки поместить курсор в пространство вне метки или нажать кнопку Enter на инструментальной панели.

Выделение и удаление проводников данных

Сегмент проводника данных - это отдельная его горизонтальная или вертикальная часть. Место соединения двух сегментов - излом проводника данных. Точка, в которой встречаются два, три или четы-ре проводника данных, называется точкой соединения. Проводник данных содержит все сегменты между точками соединения и между терминалами данных, если нет точек соединений. Для выделения сегмента используется инструмент активизации на палитре Tools. Один щелчок мыши по выбранному сегменту проводника выделяет этот сегмент, двойной выделяет излом проводника данных, тройной щелчок – все проводники, соединяющиеся с выделенным сегментом. Разорванный проводник данных выглядит как черная штриховая ли-ния с красным крестом посередине. Разрыв образуется при попытке соединения объектов с несовместимыми с ними типами данных. Опи-сание причины разрыва проводника данных появляется в окне всплы-вающей подсказки после наведения на проводник инструмента «Со-единение». Удаление всех разорванных проводников производится через пункт главного меню Edità Remove Broken Wires.

Редактирование текста

Выбрав пункт меню Text Setting на инструментальной панели, можно изменить шрифт, стиль , размер и провести выравнивание лю-бого текста внутри меток или на дисплеях элементов управления и отображения.

Изменение размеров объектов

Большинство объектов лицевой панели допускают изменение размеров. Чтобы подготовить объект к изменению размера, необхо-димо навести на него инструмент активизации. При этом по углам



объекта появляются маркеры. Следует установить курсор на один из маркеров и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместить маркер. Размер шрифта при этом не меняется. Промежуточные гра-ницы изменяемого размера обозначаются штриховой линией. Когда нужный размер элемента достигнут , кнопку мыши следует отпустить. Удержание клавиши Shift во время перемещения маркеров сохраняет пропорции объекта.

Можно изменять размеры и объектов блок-диаграммы, таких как структуры и константы.



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Наши рекомендации