Информационное обеспечение ИС

Введение

Компьютеры служат основой информатизации современного общества. ЭВМ, используемые в управлении, должны не только обеспечивать вычисления, но и автоматизировать сбор данных. Оператор ЭВМ – профессия, основной задачей которой является ввод и обработка информации, подключение и настройка вычислительной техники.

Объектом исследования учебной практики является филиал ДВФУ в г. Дальнегорске.

Предметом исследования являются виды деятельности оператора ЭВМ по подготовке к работе средств вычислительной техники, обработке и защите информации.

Цель практики заключается в закреплении полученных теоретических знаний, приобретении первичных профессиональных навыков, освоении основных видов профессиональной деятельности, формировании общих и профессиональных компетенций.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: описание характеристики учреждения, исследование и описание организационной структуры, информационной системы, информационного обеспечения, технического, программного, математического, организационного и правового обеспечения, исследование деятельности оператора ЭВМ и техника-программиста, подключение и подготовка к работе персонального компьютера и дополнительного оборудования, применение информационных технологий обработки информации.

Результатом работы является отчет по учебной практике. Отчёт выполнен на основе данных, полученных в период прохождения учебной практики в филиале ДВФУ в г. Дальнегорске: нормативных и методических материалов, инструкций, Интернет-ресурсов, данных практической деятельности.

В работе использованы следующие методы исследования: сбор информации, анализ полученных сведений, опрос, сравнение, обобщение.

Учебная практика пройдена в срок с 08.05.2017 г. по 21.05.2017 г.

Термины, определения, обозначения и сокращения

1 Характеристика учреждения

Филиал ДВФУ в г. Дальнегорске. Единственное учебное заведение на северо-востоке Приморья, обучающее по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Полное юридическое наименование: Филиал Федерального Государственного Автономного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования "Дальневосточный Федеральный Университет" в г. Дальнегорске.

Сфера деятельности филиала заключается в предоставлении условий для получения знаний, повышения культурного уровня и развития кругозора.

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) выполняет много задач и целей, поставленных перед ним.

Цели и задачи ДВФУ:

· удовлетворение потребностей личности;

· подготовка высококвалифицированных специалистов;

· повышение квалификации;

· оказание дополнительных образовательных услуг;

· организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

· накопление, сохранение и перемножение нравственных, и научных ценностей общества;

· повышения качества учебного процесса;

· распространения знаний среди населения;

· переподготовку незанятого населения и учащейся молодёжи.

Предоставляемые услуги. В филиалереализуются программы высшего и среднего профессионального образования. По уровню высшего образования ведется подготовка по специальности/направлению:

· Горное дело (специалитет, заочная форма обучения);

· Экономика (бакалавриат, заочная).

По уровню среднего профессионального образования:

· Химическая технология неорганических веществ (очно-заочная форма обучения);

· Программирование в компьютерных системах (очная форма обучения);

· Экономика и бухгалтерский учет (заочная форма обучения).

· Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (очная форма обучения);

· Право и организация социального обеспечения (заочная форма обучения).

Также в филиале реализуются программы дополнительного образования:

· Пользователь ПК: начальный уровень;

· Пользователь ПК: углубленный уровень;

· 1С: Предприятие 8;

· Основы предпринимательской деятельности.

Фактический адрес филиала ДВФУ: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет октября, 124. Карта проезда к филиалу ДВФУ представлена на рисунке 1.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 1 – Карта проезда

Сайт филиала ДВФУ в г. Дальнегорске: http://dvfu.ru/museum

Внешние связи, партнеры, международные контакты и совместные проекты.

1.1 Исследование организационной структуры учреждения

Организационная структура представляет собой совокупность структурных подразделений и связей между ними.

Функции подразделений филиала:

· дирекция­ – осуществляет общее управление учебным заведением, организует процесс контроля над работниками;

· директор – представляет интересы ДФВУ и филиала в г. Дальнегорске, осуществляет непосредственное руководство филиалом, обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся;

· библиотека – информирует читателей, снабжает их электронным материалом;

· бизнес-инкубатор – исследует предпринимательский потенциал Дальнегорского городского округа, включая образовательные, трудовые, производственные и другие ресурсы;

· сектор молодёжной политики – содействует социализации молодых граждан, наиболее полной их самореализации в интересах развития общества и государства;

· отдел основных образовательных программ – реализует политику университета, направленную на расширение международной деятельности университета, повышает эффективность её функционирования;

· отдел дополнительных образовательных программ – реализует дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка;

· учебно-методический сектор – организует и планирует учебный процесс (подготовка линейного графика учебных занятий, согласование рабочих планов занятий и др.);

· отдел информационных технологий – защищает локальную сеть от проникновения вирусов, ежедневно архивирует базы данных серверов;

· хозяйственный отдел – обслуживает здания (уборка здания, аварийный ремонт);

· финансово-экономический сектор – разрабатывает инструкции, положения по вопросам бюджетного учета и отчетности;

· сектор программ среднего профессионального образования – работает со студентами СПО (очная форма обучения);

· сектор программ высшего профессионального образования – работает со студентами ВПО (заочная форма обучения);

· лаборатория химии – проводят химические опыты;

· лаборатория автомеханики – диагностируют автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования;

· студенческий офис – совершенствует механизм управления студенческим контингентом путем создания единых требований к сопровождению учебного процесса;

· пункт студенческого питания – контролирует качество приготовления пищи, соблюдает правила торговли и норм охраны труда, обслуживает студентов и преподавателей.

Организационная структура учреждения представлена на рисунке 2.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 2 – Схема организационной структуры филиала ДВФУ
в г. Дальнегорске

1.2 Исследование и описание структуры информационной системы учреждения

Целью информационной системы филиала ДВФУ в г. Дальнегорске, является сбор, анализ и переработка информации для получения конечного результата, т.е. отчёта.

Информационная система филиала ДВФУ является автоматизированной и используется для обеспечения информационных процессов, проходящих в учреждении, получение оперативной информации, формирования отчётов для выше стоящих организаций.

В филиале ДВФУ г. Дальнегорска используется система автоматизированного документооборота «Директум» для обмена документами внутри филиала и с ДВФУ.

Обеспечивающие подсистемы информационной системы филиала:

· информационное обеспечение ИС – определяет методы и формы отображения объекта управления данных);

· техническое обеспечение ИС – технические устройства, предназначенные для работы автоматизированной информационной системы);

· программное обеспечение ИС – набор программ используемых для полноценного функционирования работы всего учреждения);

· математическое обеспечение ИС – алгоритмы, используемые в системе для обработки информации);

· организационное обеспечение ИС – постановка задач для управления персоналом);

· правовое обеспечение ИС – эксплуатация информационной системы).

Техническое обеспечение ИС

В филиале ДВФУ в г. Дальнегорске используются вычислительные комплексы:

· коммутатор D-LinkDES-1016D – коммутатор (switch), 16 портов Ethernet 10/100 Мбит/сек, 0.5 Мб оперативной памяти, 280 x 44 x 180 мм, 1.2 кг.;

· коммутатор Acorp HU5D – коммутатор (switch), 5 портов Ethernet 10/100 Мбит/сек, 0.5 Мб оперативной памяти, 90 x 22 x 81 мм, 1.2 кг.;

· двухдиапазонный маршрутизатор TP-LINKTL-WR841ND – интерфейс 4 10/100 Мбит/с LAN порта; внешний источник питания: 9В пост. тока / 0,6A; стандарты беспроводной передачи данных: IEEE 802.11n, IEEE 802.11g, IEEE 802.11b; размеры (ШхДхВ) 192 x 130 x 33 мм; диапазон частот: 2400-2483,5 МГц; скорость передачи сигналов: 11n: до 300 Мбит/с (динамическая); защита беспроводной сети: 64/128/152-bit WEP / WPA / WPA2,WPA-PSK / WPA2-PSK; сертификация: CE, FCC, RoHS.;

· моноблок HP 3420 All-in-One – операционная система: Windows 7; размер: 505 x395 x130 мм; вес: 6,08 кг; комплект поставки: клавиатура USB, оптическая мышь USB; процессор компьютера: Intel Pentium G630 (2.7 ГГц); частота шины: 5000 МГц; количество ядер: 3; тип видео: встроенное; звук компьютера: встроенные динамики; чипсет: Intel H61; оперативная память: 2 ГБ (2 слота SO-DIMM); тип памяти: DDR3 1333 МГц; оптический привод: встроенный DVD-RW; объем накопителя компьютера: 500 Гб; встроенная камера: есть, 0.3 млн. Пикселов; диагональ: 20" (50.8 см); разрешение экрана компьютера: 1600 x 900; экран: LED, контрастность 1000:1, стандартная яркость 250 нит, время отклика 5 мс, углы обзора 160°; сеть: 10/100 Мбит/сек; слоты для карт памяти: SDHC, SD, MS, xD; мощность блока питания: 120 Вт.;

· монитор SyncMaster 740N – технология: TFT TN; диагональ: 17 дюймов; разрешение (макс.): 1280 x 1024; формат экрана: 4:3; яркость: 300 кд/м²; контрастность динамическая: 600:1; время отклика: 8 мс; угол обзора горизонтальный: 160°; угол обзора вертикальный: 160°; полоса пропускания: 135 МГц; глубина цвета: 16.2 млн.; входное напряжение: 100 - 240 В; потребляемая мощность (рабочая): 34 Вт; потребляемая мощность (спящий режим): 1 Вт; крепление VESA: 75 x 75 мм; вес (с подставкой): 3.4 кг.;

· сервер HP ProLiant DL180 G9 – количество процессоров: 2; количество ядер процессора: 6, 8, 10 или 12; максимальный объем памяти: 512GB; слоты для памяти: 16 слотов DIMM; тип памяти: DDR4 Registered (RDIMM); слоты расширения: (3) максимум; сетевой контроллер: HP Ethernet 1Gb 2-port i350 Adapter; блок питания: стандартный; контроллер хранилища: (1) встроенный контроллер B140i; (1) HP H240 FIO Smart Host Bus Adapter; форм-фактор: 2U; управление инфраструктурой: механизм управления iLO Management (standard), Intelligent Provisioning (standard), iLO Essentials (optional).;

· принтер HP laserjet 1150 – принтер, A4, печать лазерная черно-белая, 17 стр/мин ч/б, 1200x1200 dpi, подача: 260 лист., вывод: 125 лист., память: 8 Мб, USB, LPT.;

· плоттер HP DesignJet 110 – модель: C7796F. Формат: A1, A1+, A2, A3, A4, B2, B3, B4. Технология печати: 4-цветная термальная струйная. Сопла печатающей головки: 304. Память: 64 Мб. Разрешение: до 1200х600 т/д. Минимальная толщина линии: 0,04 мм. Скорость печати: А1 до 14,5 минут на страницу. Управление печатными носителями: полистовая подача (лоток автоматической подачи на 150 листов до формата A2+, полистовая передняя подача вручную, задняя подача вручную для плотных носителей), устройство рулонной подачи с автоматическим резаком. Плотность бумаги: 65-300 г/м2. Языки управления принтером: PCL 3-GUI. Интерфейс: USB, LPT, слот EIO.;

· сканер Mustek BeаrPaw 2400CU Plus – модель Mustek BearPaw 2400CU Plus II по совокупности параметров занимает 275 место в рейтинге категории 'Сканеры'. Это означает что она лучше чем 72% моделей из данной категории. Модель не пользуется популярностью и не получила оценок. Mustek BearPaw 2400CU Plus II имеет характеристики, которые превосходят средние значение по категории. Среди них такие параметры как Вес, Глубина цвета, Разрешение, Питание через USB. К минусам BearPaw 2400CU Plus II стоит отнести: Макс. формат, Макс. размер док-та, Автоподатчик, Слайд-адаптер.

· факс Panasonic KX-FC243 – тип печати: термоперенос, формат бумаги A4, ёмкость устройства автоподачи 10 листов, ёмкость лотка бумаги 50 листов.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида АС.

На компьютере оператора установлена система управления базами данных (СУБД) «PostgreSQL», драйверы взаимодействия со связующими компонентами, Microsoft Excel, My Test и многое другое.

Работа оператора ЭВМ заключается в сканировании, печати документов, вводе информации в нужную программу.

В качестве средств административно-управленческой связи в филиале ДВФУ, являются автоматическая телефонная, директорская оперативная и диспетчерская связи, а также, звуко- и видео- запись.

Система компьютерных сетевых коммуникаций в филиале представляет собой: доступ в Интернет от провайдера Интелеком, топологию звезда, кабельную систему, состоящую из витой пары FTP Cat. 5E.

Схема компьютерной сети филиала ДВФУ представлена на рисунках 5-9.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 5 – Схема 0 этажа

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 6 – Схема 1 этажа

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 7 – Схема 2 этажа

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 8 – Схема 3 этажа

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 9 – Схема 4 этажа

Список обозначений сети филиала ДВФУ представлен на рисунке 10.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 10 – Список обозначений

Правовое обеспечение ИС

Нормативно-справочные документы, определяющие взаимодействие персонала с техническими средствами ИС:

· приказы по основной деятельности;

· распоряжения;

· приказы по служебным записям.

Документы, регламентирующие порядок хранения и защиту информации, правил ревизии данных, обеспечение юридической чистоты совершаемых операций:

· устав;

· положения;

· руководящие письма;

· положения ДВФУ и Министерства Образования и Науки.

Струйные плоттеры

Принтеры большого формата называют плоттерами. По конструкции и принципу действия они практически не отличаются от обычных струйных принтеров. В них применяются те же технологии и способы печати. Основное отличие - крупный формат носителей, с которым они способны работать. Большинство моделей успешно справляются с печатью на форматах от A3 до А0 и даже больших.

Печатающая головка и система позиционирования дают возможность печатать с разрешением 1200x600 dpi, при этом отчетливо воспроизводятся линии толщиной до 0,05 мм. Вывод точек осуществляется с точностью +0,2% (0,38 мм), наилучшие результаты, по данным производителя, достигаются при температуре воздуха 23°С и относительной влажности 50-60%.

Для удобства принтеры оснащены устройством подачи рулонной бумаги и корзиной для готовых распечаток.

Работа с документами PDF

Цель работы: подключение и подготовка к работе персонального компьютера и сканера. Настройка параметров сканирования и печати документов.

Постановка задачи

Задание 1.

1. Ознакомиться с материалом папки «Документы PDF. Дополнительный материал».

2. Выполнить преобразование и сохранение фрагмента документа «Медиаобразование и медиакомпетентность» из формата DOC в формат PDF средствами MS-Word в соответствии с вариантом:

2 вариант – номер страницы – 33.

3. Выполнить конвертирование документа «Краудфандинг в России» из формата PDF в Word средствами MS-Word.

4. В отчете по учебной практике описать выполненные действия.

Результат работы

В данной работе мною выполнено преобразование и сохранение фрагмента документа «Медиаобразование и медиакомпетентность» из документа формата DOC в документ формата PDF средствами Microsoft Word 2007 в соответствии с вариантом: номер страницы – 33.

Преобразование и сохранение фрагмента документа представлено на рисунках 21-22.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 21 – Настройка и сохранение параметров

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 22 – Результат работы

Конвертирование документа «Краудфандинг в России» из формата PDF в Word средствами MS-Word представлено на рисунке 23.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 23 – Результат конвертирование документа

3.4 Работа с графическим планшетом

Цель работы: закрепить навык создания растровых графических изображений с использованием графического планшета

Постановка задачи

1. Подключить к ПЭВМ и настроить графический планшет.

2. Создать изображение персонального компьютера с использованием графического планшета и установленного программного обеспечения.

3. Ответить на контрольные вопросы.

4. В отчете по учебной практике разместить результаты работы.

Результат работы

В данной работе мною был использован графический планшет Wacom IntuosPen&Touch S. Прибор поддерживает масштабирование, прокручивание и вращение. В совокупности с высоким разрешением, данные характеристики снабжают рисунки высоким качеством и точностью.

Подключение графопостроителя к ПК и его установка представлена на рисунках 24-28.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 24 – Окно приветствия графопостроителя

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 25 – Выбор руки

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 26 – Принятия условия

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 27 – Установка драйвера

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 28 – Настройки пера

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 29 – Сведения о режиме пера

Создание изображения в графическом планшете представлено на рисунке 29.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 29 – Изображение ноутбука

Ответы на контрольные вопросы:

Вопрос 1: Что представляет собой компьютерная графика?

Ответ 1: Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Вопрос 2: Области применения компьютерной графики.

Ответ 2:

· моделирование;

· проектирование;

· отображение визуальной информации;

· создание пользовательского интерфейса.

Вопрос 3: Как формируется изображение в растровой, векторной, фрактальной графике?

Ответ 3: Растровое изображение представляет мозаику из очень мелких элементов – пикселей.

В векторной графике изображения строятся из простых объектов – прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного цвета и т.д., называемых примитивами.

Фрактальная графика – все изображение строятся по уравнению.

Вопрос 4: Достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Ответ 4:

Достоинства векторной графики:

· маленький графический файл;

· рисовать быстро и просто;

· независимое редактирование частей рисунка;

· высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм);

· редактор быстро выполняет операции.

Недостатки векторной графики:

· если векторное изображение имеет много элементов, то его размер заметно увеличивается;

· трудность передачи фотореалистичной картинки;

Достоинства растровой графики:

· чёткость изображения;

· к растровым изображениям можно применять самые разнообразные эффекты;

· растровые форматы рисунков используются при создании вэб-страниц в Интернете;

Недостатки растровой графики:

· при сжатии (которое в подавляющем большинстве случаев имеет место при сохранении файла) может существенно пострадать качество;

· нельзя разбить растровое изображение на части и редактировать их;

· файл с растровым изображением имеет больший размер, по сравнению с векторным.

Вопрос 5: Какие виды разрешений используются в компьютерной графике?

Ответ 5:

· разрешение экрана – это свойство компьютерной и операционной системы;

· разрешение принтера – это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины;

· разрешение изображения – это свойство самого изображения.

Вопрос 6: В каких случаях используются цветовые модели RGB, CMYK, HSB?

Ответ 7:

· RGB – чаще всего используется в графических редакторах;

· CMYK – Использование этой модели на печати обусловлено тем, что смешивать по три оттенка для каждого нового цвета слишком затратно и грязно, т.к. когда на бумагу сначала наносится один цвет, потом поверх него другой и затем поверх них третий цвет;

· HSB – используется вместе с моделью RGB, где HSV показана в визуальном виде, а числовые значения задаются в RGB.

Вопрос 8: Что представляет собой графический формат?

Ответ 8: Графический формат – это совокупность информации об изображении и способ его записи в файл.

Вопрос 9: Графический планшет: назначение, технические характеристики, области применения.

Ответ 9: Графический планшет – это устройство для ввода информации, созданной от руки непосредственно в компьютер.

Технические характеристики:

· разрешение – разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом линий на дюйм. Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч lpi;

· максимальная скорость отклика.

Область применения – графические планшеты применяются как для создания изображений на компьютере способом, максимально приближённым к тому, как создаются изображения на бумаге, так и для обычной работы с интерфейсами.

Практические работы

Работа с документами PDF

Практическая работа «Работа с документами PDF».

Работа с документами PDF представлена в 3 главе отчета на страницах 36-38.

4.8 Работа с графическим планшетом

Практическая работа «Работа графическим планшетом».

Работа с графическим планшетом представлена в 3 главе отчета на страницах 38-44.

Введение

Компьютеры служат основой информатизации современного общества. ЭВМ, используемые в управлении, должны не только обеспечивать вычисления, но и автоматизировать сбор данных. Оператор ЭВМ – профессия, основной задачей которой является ввод и обработка информации, подключение и настройка вычислительной техники.

Объектом исследования учебной практики является филиал ДВФУ в г. Дальнегорске.

Предметом исследования являются виды деятельности оператора ЭВМ по подготовке к работе средств вычислительной техники, обработке и защите информации.

Цель практики заключается в закреплении полученных теоретических знаний, приобретении первичных профессиональных навыков, освоении основных видов профессиональной деятельности, формировании общих и профессиональных компетенций.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: описание характеристики учреждения, исследование и описание организационной структуры, информационной системы, информационного обеспечения, технического, программного, математического, организационного и правового обеспечения, исследование деятельности оператора ЭВМ и техника-программиста, подключение и подготовка к работе персонального компьютера и дополнительного оборудования, применение информационных технологий обработки информации.

Результатом работы является отчет по учебной практике. Отчёт выполнен на основе данных, полученных в период прохождения учебной практики в филиале ДВФУ в г. Дальнегорске: нормативных и методических материалов, инструкций, Интернет-ресурсов, данных практической деятельности.

В работе использованы следующие методы исследования: сбор информации, анализ полученных сведений, опрос, сравнение, обобщение.

Учебная практика пройдена в срок с 08.05.2017 г. по 21.05.2017 г.

Термины, определения, обозначения и сокращения

1 Характеристика учреждения

Филиал ДВФУ в г. Дальнегорске. Единственное учебное заведение на северо-востоке Приморья, обучающее по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Полное юридическое наименование: Филиал Федерального Государственного Автономного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования "Дальневосточный Федеральный Университет" в г. Дальнегорске.

Сфера деятельности филиала заключается в предоставлении условий для получения знаний, повышения культурного уровня и развития кругозора.

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) выполняет много задач и целей, поставленных перед ним.

Цели и задачи ДВФУ:

· удовлетворение потребностей личности;

· подготовка высококвалифицированных специалистов;

· повышение квалификации;

· оказание дополнительных образовательных услуг;

· организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

· накопление, сохранение и перемножение нравственных, и научных ценностей общества;

· повышения качества учебного процесса;

· распространения знаний среди населения;

· переподготовку незанятого населения и учащейся молодёжи.

Предоставляемые услуги. В филиалереализуются программы высшего и среднего профессионального образования. По уровню высшего образования ведется подготовка по специальности/направлению:

· Горное дело (специалитет, заочная форма обучения);

· Экономика (бакалавриат, заочная).

По уровню среднего профессионального образования:

· Химическая технология неорганических веществ (очно-заочная форма обучения);

· Программирование в компьютерных системах (очная форма обучения);

· Экономика и бухгалтерский учет (заочная форма обучения).

· Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (очная форма обучения);

· Право и организация социального обеспечения (заочная форма обучения).

Также в филиале реализуются программы дополнительного образования:

· Пользователь ПК: начальный уровень;

· Пользователь ПК: углубленный уровень;

· 1С: Предприятие 8;

· Основы предпринимательской деятельности.

Фактический адрес филиала ДВФУ: Приморский край, г. Дальнегорск, проспект 50 лет октября, 124. Карта проезда к филиалу ДВФУ представлена на рисунке 1.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 1 – Карта проезда

Сайт филиала ДВФУ в г. Дальнегорске: http://dvfu.ru/museum

Внешние связи, партнеры, международные контакты и совместные проекты.

1.1 Исследование организационной структуры учреждения

Организационная структура представляет собой совокупность структурных подразделений и связей между ними.

Функции подразделений филиала:

· дирекция­ – осуществляет общее управление учебным заведением, организует процесс контроля над работниками;

· директор – представляет интересы ДФВУ и филиала в г. Дальнегорске, осуществляет непосредственное руководство филиалом, обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся;

· библиотека – информирует читателей, снабжает их электронным материалом;

· бизнес-инкубатор – исследует предпринимательский потенциал Дальнегорского городского округа, включая образовательные, трудовые, производственные и другие ресурсы;

· сектор молодёжной политики – содействует социализации молодых граждан, наиболее полной их самореализации в интересах развития общества и государства;

· отдел основных образовательных программ – реализует политику университета, направленную на расширение международной деятельности университета, повышает эффективность её функционирования;

· отдел дополнительных образовательных программ – реализует дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым относятся повышение квалификации, стажировка;

· учебно-методический сектор – организует и планирует учебный процесс (подготовка линейного графика учебных занятий, согласование рабочих планов занятий и др.);

· отдел информационных технологий – защищает локальную сеть от проникновения вирусов, ежедневно архивирует базы данных серверов;

· хозяйственный отдел – обслуживает здания (уборка здания, аварийный ремонт);

· финансово-экономический сектор – разрабатывает инструкции, положения по вопросам бюджетного учета и отчетности;

· сектор программ среднего профессионального образования – работает со студентами СПО (очная форма обучения);

· сектор программ высшего профессионального образования – работает со студентами ВПО (заочная форма обучения);

· лаборатория химии – проводят химические опыты;

· лаборатория автомеханики – диагностируют автомобиль и его узлы при помощи диагностического оборудования;

· студенческий офис – совершенствует механизм управления студенческим контингентом путем создания единых требований к сопровождению учебного процесса;

· пункт студенческого питания – контролирует качество приготовления пищи, соблюдает правила торговли и норм охраны труда, обслуживает студентов и преподавателей.

Организационная структура учреждения представлена на рисунке 2.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 2 – Схема организационной структуры филиала ДВФУ
в г. Дальнегорске

1.2 Исследование и описание структуры информационной системы учреждения

Целью информационной системы филиала ДВФУ в г. Дальнегорске, является сбор, анализ и переработка информации для получения конечного результата, т.е. отчёта.

Информационная система филиала ДВФУ является автоматизированной и используется для обеспечения информационных процессов, проходящих в учреждении, получение оперативной информации, формирования отчётов для выше стоящих организаций.

В филиале ДВФУ г. Дальнегорска используется система автоматизированного документооборота «Директум» для обмена документами внутри филиала и с ДВФУ.

Обеспечивающие подсистемы информационной системы филиала:

· информационное обеспечение ИС – определяет методы и формы отображения объекта управления данных);

· техническое обеспечение ИС – технические устройства, предназначенные для работы автоматизированной информационной системы);

· программное обеспечение ИС – набор программ используемых для полноценного функционирования работы всего учреждения);

· математическое обеспечение ИС – алгоритмы, используемые в системе для обработки информации);

· организационное обеспечение ИС – постановка задач для управления персоналом);

· правовое обеспечение ИС – эксплуатация информационной системы).

Информационное обеспечение ИС

Сбор, обработка и передача информации осуществляется или человеком, или с помощью технических средств и систем. Информационное обеспечениев филиале ДВФУ в г. Дальнегорске описывается процессами: сбор сведений для формирования учебных планов, поручений преподавателям, расписаний на основе приказов, положений, инструкций из ДВФУ, анализ собранных документов, их обработка, хранение и передача отчетов в головной офис ДВФУ.

К информационному обеспечению информационной системы учреждения г. Дальнегорска относятся элементы: внешние и внутренние источники информации, системы классификации и кодирования, нормативно-справочные документы, виды информации.

Внешние источники информации – приказы по личному составу, хозяйственной деятельности, студенческим вопросам, основной деятельности, служебным записям, распоряжениям.

Внутренние источники информации – приказы по административно-хозяйственной деятельности, студенческим вопросам, распоряжениям, основной деятельности учреждения.

Системы классификации и кодирования

В системе кодирования используются шифры специальностей (09.02.03 «Программирование в компьютерных системах), документов и др.

Нормативно-справочные документы

Положение об отделе филиала, должностные инструкции, регламенты и положения ДВФУ регламентирующие все виды деятельности.

Методические и инструктивные материалы

Методические и инструктивные материалы представляют собой документацию о программном обеспечении. В филиале ДВФУ используются методические и инструктивные материалы такие как:

Виды информации, использующиеся в филиале ДВФУ:

· первичная информация – заявления от сотрудников филиала на перевод, увольнение, прием, приказы;

· текущая информация – приказы, распоряжения, регламентирующие письма;

· входная информация – письма, распоряжения, приказы;

· промежуточная информация – документы учета рабочего времени;

· переменная – результаты работы студентов, отражённые в таблицах;

· постоянная – устав, положения, виды деятельности происходящие в филиале;

· управляющая – сведения, необходимые для текущей деятельности (оперативная информация), сведения, необходимые для конкретного лица, необходимому что-то сделать (распорядительная информация).

· выходная (письма, служебные записки, приказы, распоряжения).

Информационные потоки – это пути передачи информации, обеспечивающие существование социальной системы (предприятия, учреждения), внутри которой они двигаются.

В филиале ДВФУ г. Дальнегорска циркулируют документы такие как: приказы, указания, распоряжения, уведомления, инструкции, положения, ведомости, отчеты.

Схема и элементы информационных потоков филиала ДВФУ г. Дальнегорска представлены на рисунке 3.

Информационное обеспечение ИС - student2.ru

Рисунок 3 – Схема и элементы информационных потоков филиала ДВФУ

Цели и задачи Центра информационных технологий:

· содержать компьютеры и информационное оборудование учебного заведения;

· повышать оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;

· обеспечивать ежедневную подготовку компьютерной техники к работе, выполнение текущего и планового ремонта и периодической профилактики техники;

· увеличивать экономическую эффективность деятельности учреждения;

· создавать систему статистического учета;

· осуществлять прогноз развития учреждения;

· обеспечивать удовлетворение запросов студентов и преподавателей в освоении компьютерной техники и навыков работы на ПК;

· предоставление дополнительных платных услуг студентам, преподавателям и другим гражданам по обслуживанию, ремонту компьютерной техники и работе в сети Интернет;

· обучение работников ЦИТ, преподавателей и других сотрудников учреждения по освоению новой техники и современных информационных технологий;

· обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе пользователей на компьютерной технике и другом оборудовании ЦИТ.

ЦИТ взаимодействует с подр

Наши рекомендации