Структура кружкового занятия

Учебно-методическое сопровождение

По практике

«Организация внеклассной работы»

студента (ки) 3 курса

Отделения «Информатика»

Болховского педагогического колледжа

Фамилия, имя, отчество

Руководитель практики:

Естин Владимир Иванович

Болхов, 2014 уч. год

Цель и задачи практики

Основной целью практики «Организация внеклассной работы» является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету.

Задачи:

· накопление представлений о характере и содержании внеклассной работы по предмету информатика в школе;

• освоение основных форм внеклассной работы по предмету информатика;

• овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников в процессе внеурочной деятельности по предмету информатика;

• проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

• формирование практических умений организации кружковой работы по предмету «Информатика» с детьми разных возрастных групп.

Права и обязанности студентов

1. В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

- Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации школы, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные практикой, присутствовать на занятиях, согласно графику прохождения практики;

- составлять конспекты кружковых занятий, согласовывать и заверять их у руководителя практики в установленное время;

- активно участвовать в анализе кружковых занятий, самоанализе
педагогической деятельности;

- своевременно и аккуратно вести дневник практики по установленной
форме, своевременно предоставлять всю требуемую отчетность по практике
ее руководителю,

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения требований
руководителя практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, чья работа во время практики признана
неудовлетворительной, на следующий курс не переводится.

4. Студент-практикант имеет право:

- обращаться к руководителю практики по всем вопросам, возникающим в
процессе выполнения индивидуального плана по практике;

- активно участвовать в анализе и оценке, самоанализе и самооценке
проводимой работы;

- вносить свои предложения по совершенствованию практики.




Требования к аттестации студентов

В ходе данного вида практики студенты должны знать:

- цели и задачи внеклассной работы;

- формы проведения внеклассной работы по предмету;

- о роли учителя в организации и проведении занятий;

- методику проведения различных форм внеклассной работы;

- возрастные особенности детей различных возрастных групп.

Студенты должны уметь:

- планировать и анализировать данное внеклассное мероприятие;

- наблюдать и участвовать в анализе проведенного мероприятия;

- осуществлять воспитательную работу в кружке;

- разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;

- управлять деятельностью школьников в рамках мероприятия;

- рационально распределять время при проведении кружкового занятия;

- строить деловые отношения с лицами, принимающими участие в
педагогической практике.

Практика по внеклассной работе по предмету проводится в течении VI семестра. Студенты распределяются на практику в школы города. В ходе практики каждый студент проводит 1 внеклассное занятие, выполняет учебно-исследовательские задания, ведет записи в дневниках педагогической практики.

Отчетная документация по практике:

· педагогический дневник;

· конспект внеклассного занятия по предмету информатика;

• анализ всех посещенных внеклассных занятий по предмету информатика;

· используемые наглядные пособия и дидактические материалы.

Критерии оценки педагогической деятельности студентов при проведении внеклассных занятий по предмету «Информатика»

«Отлично». Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с учащимися:

• определяет цели и ведущие задачи внеклассной работы по предмету информатика;

• целесообразно выбирает формы внеучебной работы и способы организации деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, специфики учебного предмета, учитывает уровень подготовленности, развития, воспитанности учащихся, анализирует внеклассную работу по предмету информатика;

• обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией.

«Хорошо» ставится, если:

• в отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике внеклассной работы по предмету информатика, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении занятий;

• допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов организации учащихся, затрудняется в решении педагогических задач.

«Удовлетворительно» ставится, если:

• Студент затрудняется в определении целей и задач, в выборе методов организации учащихся, допускает ошибки в планировании и проведении занятий, не учитывает в достаточной степени, возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

• отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия.

«Неудовлетворительно» ставится, если:

• студент не знает теории и методики внеклассной работы по предмету;

• отсутствуют необходимые организаторские способности, умение управлять работой учащихся, выдвигать перспективы, устанавливать контакт с детьми;

• обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры, проявляет низкую активность, не умеет анализировать внеклассную работу с учетом предметного и воспитательного результата;

• безответственно относится к практике, нерегулярно ее посещает, в отчетной документации допускает грубые недочеты;

• отсутствует отчетная документация.

Индивидуальный план работы студента – практиканта

«Утверждаю»

Руководитель практики ______________/Естин В. И./

Содержание работы Сроки выполнения Отметка учителя, руководителя практики о выполнении
1. Инструктивно – методическая конференция по практике «Организация внеклассной работы» 27. 01. 2014 г.  
2. Изучение спецкурса. 27.01.– 4. 02. 14 г.  
3. Зачет по спецкурсу. 11. 02. 2014 г.  
4. Наблюдение и анализ показательного кружкового занятия в группе 1 «Г» по теме: «__». 18.02.2014 г.  
5. Проведение кружкового занятия в _ классе по теме: «…» А) консультация у руководителя кружка / практики; Б) Самостоятельная работа по подготовке конспекта и наглядно – дидактического материала; В) заверка конспекта кружкового занятия у руководителя кружка /практики;      
6. Наблюдение и анализ кружкового занятия по теме «___», данного студентом ________ __. __. 2010 года.    
7. Выполнение учебно-исследовательских заданий: А) анализ кружкового занятия по карточке с заданиями; Б) написание характеристики студенческого коллектива кружка; В) написание характеристики на студента – практиканта; Г) написание отчета по практике «Организация внеклассной работы».      
8. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.    
9. Сдача отчетной документации по практике.    
10. Участие в подведении итогов практики.    

ХОД ЗАНЯТИЯ

III. Основная часть.

1.Сообщение темы и цели занятия.

2.Вступительное слово руководителя кружка.

3.Изложение нового материала.

4.Обобщение.

5.Выполнение упражнений, направленных на закрепление основных моментов темы занятия.

6.Физкультминутка.

IV. Практическая часть

1.Сообщение практического задания.

2.Вводный инструктаж.

3.Самостоятельная работа за ПК.

V. Организационно – заключительная часть.

1.Анализ готовых работ (отметить достоинства работ и наметить пути устранения недостатков).

2.Обобщающая беседа.

3.Уборка рабочих мест.

Памятка студенту-практиканту

1.Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2.Не добивайтесь успеха силой.

3.Будьте доброжелательны. Поздоровайтесь первыми с учеником, если с вами не поздоровались.

4.Замечайте и отмечайте малейшие успехи ученика.

5.Оценивайте только поступки ребенка, а не его самого.

6.Когда говорите с учеником, всегда смотрите ему в глаза.

7.Изъясняйтесь с учеником как можно яснее и четче.

8.Лучшее воспитание – приглашение ученика к размышлению.

9.Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

10.Дети не должны уходить от вас побежденными.

11.Признавайте право ученика на ошибку.

12.До тех пор, пока у детей есть вера в добро, в человека, в идеал, есть и воспитание.

13.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

14.Не говорите «малоспособен», а «способности не раскрыты».

15.Никогда не наказывайте провинившегося сразу. Необдуманное наказание сильно вредит.

16.Бестактность, несправедливость учителя – криминогенны.

17.Завышенные требования к ученику – одна из причин конфликта.

18.Не пытайтесь одним махом перевоспитать ученика, ибо каждый имеет право отстаивать свою самобытность.

19.Не говорите детям только про их недостатки.

20.Не используйте отметки как средство наказания.

21.Ученик, убежденный в невозможности что-то изменить, отказывается от поиска.

22.От постоянных неудач дети озлобляются.

23.«Трудные дети – это те, которых предали дети и учителя» (А. Макаренко).

24.Будьте постоянно вежливыми, ибо только в этом случае мы вправе ожидать вежливости от детей.

25.Помните: «Я отвечаю за Вас, я помогаю Вам, я надеюсь на Вас, я уверена в Вас, но я готова остановить ваши неверные действия – это моя обязанность».

Примерная схема анализа внеклассного занятия по информатике

• Класс, предмет по которому проводится занятие.

• Тема занятия.

• Цели занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.

• Как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

• Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.

• Оптимальность объема предлагаемого учащимся материала, его доступность.

• Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

• Использование разных форм и методов проведения занятия, целесообразность и эффективность.

• Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

• Оценка оформления занятия, использованных пособий и средств в ходе занятия.

• Оценка поведения и речи ведущего занятие.

• Общие выводы, рекомендации и предложения.

Примерная схема самоанализа внеклассного занятия по информатике.

• Трудности, возникшие при подготовке к занятию.

• Удачи и неудачи в ходе занятия, их причины.

• Предложения по улучшению занятия.

• Рост своего мастерства, от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился (лась); какие знания и умения приобрел (а), нет ли повторения ошибок.

Примерная схема анализа психолого – педагогической деятельности руководителя кружка.

Дата __________________

Ф. И. О. руководителя кружка____________________________________________

Тема занятия ___________________________________________________________

Цели занятия___________________________________________________________

Оборудование: _________________________________________________________

Этапы занятия. Наименование видов работ. За чем следует наблюдать? Запись наблюдений.
Организационно-подготовительная часть. Приветствие; Проверка готовности членов кружка к занятию; *Психологический настрой.   Как проведен организационный момент? Готовность руководителя кружка к занятию, рабочее место, пособия, план – конспект. Проверка подготовки студентов к занятию. Соблюдение требование СанПиНа.      
Повторительно-обучающая работа. Фронтальный опрос по ключевым моментам прошлого занятия; Фронтальная практическая работа; *Выполнение творческих заданий по теме прошлого занятия (решение кроссвордов, чайнвордов, разгадывание ребусов и т.д.); Подведение итогов этапа.   Форма организации опроса (индивидуальная или фронтальная, письменная или устная); оптимальность затрат времени на опрос в ходе занятия; стремление руководителя кружка обеспечить обучающий характер опроса, активное участие в нем всех студентов; умение руководителя кружка исправлять недочеты, привлекать к этому студентов; Рациональность выбранной формы опроса.    
Основная часть. Сообщение темы и цели занятия; Вступительное слово руководителя кружка; Изложение нового материала; Обобщение; Выполнение упражнений, направленных на закрепление основных моментов темы занятия; Физкультминутка.   Как осуществлен переход к этому этапу занятия (плавно, логично, незаметно или резко, без связи с предыдущим); как сообщены тема и цели занятия; какое участие отводится аудитории; какова методика изложения нового материала (указать методы обучения, используя разные классификации методов обучения информатики); насколько грамотно с точки зрения методики использовались наглядности и ЭВМ; как реализовывались межпредметные связи (указать с какими предметами); за счет чего осуществлялось проблемное обучение; адекватно ли воспринят материал студентами; психологический настрой студентов (доброжелательность, спокойствие, живой интерес, напряженность); поведение руководителя кружка на занятии при изложении материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи); время, затраченное на этот этап.    
Практическая часть Сообщение практического задания; Вводный инструктаж; Самостоятельная работа детей по заданию.   Характеристика задания; вызван ли интерес студентов к выполнению задания; соответствие задания изучаемой теме по программе. Технологичность инструктажа (следование логике при объяснении приемов выполнения работы); наглядность и доступность инструктажа; Формы организации самостоятельной работы студентов; состояние рабочих мест; соблюдение дисциплины; основные затруднения в работе и их решение; проведение текущего инструктажа, его своевременность; организация контроля за самостоятельной работой студентов; дополнительные задания для сильных студентов; время, затраченное на этот этап.  
Организационно – заключительная часть. Анализ готовых работ (отметить достоинства работ и наметить пути устранения недостатков); Обобщающая беседа; Уборка рабочих мест.   Полнота и глубина подведения итогов занятия, дана ли общая оценка; обсуждались ли типичные ошибки студентов; проявлен ли педагогический такт при оценке работ (особенно слабых); Кто убирает; степень самоуправления; сложился ли порядок уборки; время, затраченное на этот этап.  
Общие замечания по занятию и его оценка.  
Достигнута ли цель занятия; из каких этапов состояло занятие; переходы между этапами; методы обучения информатике, целесообразность затраченного времени на каждый этап и вид работы; выполнение плана занятия; оценка занятия (словесная характеристика и выставление цифровой отметки за занятие); другие замечания и рекомендации.

Рекомендации к организации учебно – исследовательской деятельности студента на практике «Организация внеклассной работы»

КАРТА ОЦЕНКИ

сформированности компонентов педагогического мастерства

_______________________________________________ (Ф.И.О.)

студента (ки) ______ группы _____________________ отделения «Информатика»,

проходившего (ей) практику в _____ группе _______Болховского педагогического колледжа

Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».

Утверждения Баллы Примечания
Быстро вошел (а) в контакт со студентами 0 1 2 3  
Сумел (а) выделить достижения и проблемы группы 0 1 2 3  
Сумел (а) выделить достижения и проблемы отдельных студентов 0 1 2 3  
Верит в успех трудного дела 0 1 2 3  
Умеет организовывать студентов 0 1 2 3  
Включал (а) студентов в обсуждение цели деятельности 0 1 2 3  
Совместно со студентами планировал (а) работу 0 1 2 3  
Учитывал (а) потребности (проблемы и успехи) студентов при распределении поручений 0 1 2 3  
Организовал (а) анализ проведенных дел 0 1 2 3  
Включала студентов в рефлексию жизнедеятельности 0 1 2 3  
Умело анализировала свою работу 0 1 2 3  
Хорошо удавались текущие дела 0 1 2 3 А именно:
Хорошо удавались творческие дела 0 1 2 3 А именно:
Хорошо удавались массовые дела 0 1 2 3 А именно:
Умеет общаться со студентами данного возраста 0 1 2 3  
Владеет собой 0 1 2 3  
Умеет привлечь внимание, установить дисциплину 0 1 2 3  
Распределяет внимание, замечает всё, что происходит в группе 0 1 2 3  
Внимательна (ен) к студентам 0 1 2 3  
Умеет найти подход к каждому 0 1 2 3  
Верно выбирает интонацию в общении 0 1 2 3  
Владеет мимикой 0 1 2 3  
Умеет преодолевать конфликты 0 1 2 3  
Умеет активизировать студентов на занятии (указать в примечаниях любимые приемы) 0 1 2 3  
Успешно решает на занятии обучающие задачи 0 1 2 3  
Успешно решает на занятии воспитательные задачи 0 1 2 3  
Успешно решает на занятии развивающие задачи 0 1 2 3  
На занятии в полной мере реализует принципы обучения: - научности - связи с жизнью - систематичности и последовательности - наглядности - доступности и посильности - учета возрастных и индивидуальных особенностей - сознательности и активности - прочности знаний   0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3  
Хорошо знает    
Плохо знает    
Добился (ась) следующих результатов    
Обладает личными и профессиональными качествами    
Хочется особо отметить    
Хочется пожелать    

Примерный конспект кружкового занятия

Тема: Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Кнопка Пуск.

Цель:познакомить учащихся с понятием рабочего стола, его объектами, главным меню, учить выполнять простые операции по настройке рабочего стола; развивать логико – алгоритмическое мышление, внимание, навык работы с мышью; воспитывать гуманное отношение к жизни и здоровью, бережное отношение к компьютерной технике, прививать интерес к предмету «Информатика».

Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, наглядные пособия (презентация «К занятию», схема «Запуск программы»), дидактический материал (схема «Составные части компьютера»).

Ход занятия.

III. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Тема нашего занятия «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Кнопка Пуск». На прошлом занятии вы уже пытались настроить рабочий стол: меняли индикатор языка. Сегодня мы выясним, что такое рабочий стол, как выглядит рабочий стол в реальном и виртуальном мире, а также будем учиться устанавливать дату и время на компьютере и узнаем каково назначение кнопки «Пуск».

2. Вступительное слово.

- Посмотрите на рисунок.

(Иллюстрирую слайды с изображениями рабочего стола).

- Примерно так выглядит рабочее место школьника, инженера, секретаря, если у них нет компьютера.

На столе располагаются часто используемые принадлежности: ручки, карандаши, бумага, кален­дарь, часы. В ящиках стола обыч­но хранятся папки с документами и инструменты, необходимые для работы (у школьника — пенал, калькулятор, линейки, транспор­тир и многое другое). Персональный компьютер спо­собен заменить обычный рабочий стол со всеми его принадлежностями. Работа на компьютере выпол­няется при помощи программ. Одна программа может заменить блокнот и записную книжку, другая — кисть и краски. Есть про­граммы, дающие возможность позвонить друзьям, не снимая теле­фонной трубки, или отправить письмо, не выходя из дома. С компь­ютером вы нарисуете поздравительную открытку, послушаете музыку, узнаете точное время — всего не перечесть!

2. Изложение нового материала.

- Итак, компьютер становится для вас новым рабочим местом. Изображение на экране монитора, появляющееся после включения и загрузки компьютера, принято называть Рабочим столом. (Иллюстрирую на слайде). На Рабочем столе размещены значки с подписями Мой компью­тер и Корзина. Значок Мой компьютер обеспечивает доступ ко всей информации, которая хранится на компьютере, а также к его уст­ройствам. А в Корзину отправляется «мусор» — все то, что уже не понадобится в работе и что не надо хранить в памяти компьютера. Условимся называть эти значки объектами. Кстати, нам необходимо будет запомнить это новое слово. (Вывешиваю на доску словарное слово «Объект»). Вам, вероятно, уже встречалось это слово в таких словосочетаниях, как «строительный объект», «неопознанный летающий объект» (НЛО), «объект наблю­дения» и т. п. Понятие «объект» шире, чем «предмет». Слово «объект» подходит как для реального мира, так и для компьютер­ного, который также называют виртуальным. Это слово тоже для нас новое, давайте его запомним. (Вывешиваю на доску словарное слово «Виртуальный»). Объектами можно назвать, например, текст, рисунок или программу.

- А теперь давайте поближе познакомимся с рабочим столом. Рабочий стол представляет собой собственно рабочий стол и Панель задач. Сначала найдём на экране монитора значки Мой компьютер, Корзина.

Панель задач находится в нижней части рабочего стола.

В нижнем правом углу на Панели задач находятся Часы. Они показывают установленное на компьютере время. Если навести указатель мыши на время, то появится всплывающая подсказка, показывающая установленную на компьютере дату: число, месяц, год. Для того, чтобы изменить настройку времени и даты необходимо проделать следующие действия: двойным щелчком левой кнопки мыши нажать на время. Появилось окно даты и времени. Для изменения времени указателем мыши нужно нажать на стрелочки «вверх» или «вниз». Для изменения месяца и года необходимо нажать на раскрывающийся список и выбрать требуемую дату. Число устанавливается выбором из так называемого календаря. После изменения всех настроек требуется нажать Применить.

Рассмотрим Индикатор клавиатуры. Если на нем написано Ru [py], значит, клавиатура настроена на русский алфавит, а если написа­но En [ин] — на английский. Чтобы изменить алфавита, необходимо левым щелчком мыши выбрать требуемый язык. Часто возникает необходимость перемещать объекты на рабочем столе. Если нам необходимо переставить значки из одного места рабочего стола в другое, то для этого необходимо сделать следующие действия: навести указатель мыши на интересующий нас значок. Затем нажать левую кнопку мыши и, удерживая её, перетащить значок в нужное нам место.

В нижнем правом углу расположена кнопка Пуск. Если навести указатель мыши на неё, то рядом с указателем мыши должна появиться всплывающая подсказка— текст на желтом фоне. Если убрать указатель мыши с кноп­ки Пуск, подсказка исчезнет. Кнопка Пуск подобна ключу от шкафа, в ящиках которого хранятся рабочие инструменты и до­кументы. Щелкнув на кнопке Пуск, вы откроете Главное меню. Из этого меню можно вызвать различные рабочие программы. При помощи этих программ создаются документы: тексты, рисунки, таблицы. Созданные ранее компьютерные документы тоже можно «достать» через Главное меню. Если в пункте меню справа расположен значок ► , значит этот пункт является заголовком еще одного меню. Его содержимое по­является при выделении этого пункта. Такие меню на­зывают вложенными или скрытыми. Работа с этими меню напо­минает игру с матрешкой: чтобы добраться до самой маленькой, необходимо открыть все предыдущие. Кнопка Пуск позволяет грамотно завершить работу на компью­тере, так как напрямую ни в коем случае нельзя отключать компьютер из электросети. Для того, чтобы выключить компьютер необходимо нажать кнопку Пуск, выбрав команду Завершение работы, щелкнуть по ней левой кнопкой мыши и нажать один из трёх режимов: Ждущий режим, Выключение или Перезагрузка. Но так как работать мы еще будем, поэтому я нажму Отмена. На прошлом занятии, отгадывая кроссворд, вы составили ключевое слово «программа». Поэтому сейчас мы научимся открыть стандартные программы Блокнот и Калькулятор. Для этого следует проделать ряд перечисленных действий:

> наведите указатель мыши на кнопку Пуск на Панели задач и щелкните левой кнопкой — вы увидите на экране Главное меню;

> подведите указатель мыши к пункту Программы — откроется вложенное меню с перечнем программ;

> подведите указатель к пункту Стандартные — вновь появится вложенное меню с перечнем стандартных, часто используемых про­грамм;

> найдите нужную программу, например Блокнот, и выберите ее щелчком левой кнопки мыши.

Схематически это выглядит следующим образом:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Блокнот.

После запуска программы на Рабочем столе открывается окно программы. Так как сейчас данная программа нам не нужна закроем её, нажав крестик в верхнем правом углу окна. Запуск стандартной программы Калькулятор происходит аналогично:

Пуск ► Программы ► Стандартные ► Калькулятор.

Обратите внимание, компьютерный калькулятор ничем не отличается от настоящего электронного.

(Во время сообщения нового материала демонстрирую его при необходимости).

3. Обобщение.

- Таким образом, мы с вами познакомились с рабочим столом, его объектами и узнали, что содержит меню. А сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте и выйдите из-за парт.

4. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изрядно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

IV. Практическая часть.

1. Сообщение задания.

- Ребята, нам нужно будет рассмотреть рабочий стол, имеющиеся на нем объекты, а также поподробнее разобраться с кнопкой Пуск.

2. Вводный инструктаж.

- Дети, но прежде чем мы сядем за компьютеры давайте вспомним правила по технике безопасности:

· сидите за компьютером прямо, и не напрягаясь;

· нажимайте на клавиши клавиатуры мягко и не используйте для этого посторонние предметы;

· не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам системного блока и монитора;

· не трогайте пальцами монитор;

· соблюдайте безопасное для глаз расстояние до монитора – не менее 50 см;

· время работы за компьютером не более 15 минут.

3. Самостоятельная работа.

- Дети, найдите на рабочем столе значок Мой компьютер. Наведите на него указатель мыши.

- Теперь найдите Корзину. Проделайте то же самое.

- Расположите значки рабочего стола в две горизонтальные линии; в 3 вертикальные.

- Теперь найдите Индикатор клавиатуры, поменяйте настройку клавиатуры с русского на английский язык (с английского на русский).

- Наведите указатель мыши на Часы. Проверьте точность времени при необходимости поменяйте. Поменяйте дату, установленную на компьютере, на дату своего рождения.

- В связи с тем, что на компьютере придется работать другим пользователям, исправьте верную дату и время, а значки расположите в том порядке, который был сначала. (Дети устанавливают правильную дату и время).

- Найдите Панель задач и расположенную на ней кнопку Пуск. Попробуйте навести на неё указатель мыши. Рядом с указателем появилась всплывающая подсказка, прочтите её. Уберите курсор с кнопки - подсказка исчезла.

- теперь давайте поработаем с меню. Начнем нашу работу с нажатия кнопки Пуск.

- Давайте найдем и откроем Блокнот. Для этого используем указанный на доске путь. (ПУСК - Программы - Стандартные - Блокнот). Сейчас эта программа нам не нужна закройте её.

- Аналогично откройте Калькулятор. (ПУСК – Программы – Стандартные - Калькулятор). Закройте его.

- Я вижу, что с практическим заданием все справились, поэтому давайте выключим компьютер. Нажмите Пуск – Завершение работы (Выключение) – Выключение.

- Молодцы! А сейчас приведите в порядок свои рабочие места и сядьте за парты. (Во время выполнения практической работы слежу за ходом выполнения задания, дисциплиной, при необходимости провожу текущий инструктаж).

V. Организационно - заключительная часть.

1. Обобщающая беседа.

- Теперь подведем итог нашему занятию. Из чего состоит рабочий стол? (Собственно рабочий стол и Панель задач).

- Для чего нужна кнопка Пуск? (Открывает доступ ко всем программам компьютера).

- Что называют объектами рабочего стола? (Значки Мой компьютер, Корзина, Мои документы и др.)

- Что можно назвать реальным объектом? (Ручка, карандаш и др.)

- Что можно назвать виртуальным объектом? (Сетевое окружение, кнопка Пуск).

- Отметьте те объекты, могут присутствовать как на реальном, так и на виртуальном рабочем столе (использую презентацию):

x Папка с документами;

x Календарь;

x Часы;

x Блокнот;

Кнопка Пуск;

x Корзина.

- А теперь, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на следующем занятии, отгадайте такую загадку:

Умная, послушная,

К сыру равнодушная,

Кота не раздражает,

Хозяев уважает,

По коврику гуляет,

Хвостиком виляет,

Курсором управляет. (Компьютерная мышь).

- Спасибо всем за работу, до свидания!

Учебно-методическое сопровождение

По практике

«Организация внеклассной работы»

студента (ки) 3 курса

Отделения «Информатика»

Болховского педагогического колледжа

Фамилия, имя, отчество

Руководитель практики:

Естин Владимир Иванович

Болхов, 2014 уч. год

Цель и задачи практики

Основной целью практики «Организация внеклассной работы» является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету.

Задачи:

· накопление представлений о характере и содержании внеклассной работы по предмету информатика в школе;

• освоение основных форм внеклассной работы по предмету информатика;

• овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников в процессе внеурочной деятельности по предмету информатика;

• проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

• формирование практических умений организации кружковой работы по предмету «Информатика» с детьми разных возрастных групп.

Права и обязанности студентов

1. В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

- Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации школы, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдать нормы педагогической этики;

- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные практикой, присутствовать на занятиях, согласно графику прохождения практики;

- составлять конспекты кружковых занятий, согласовывать и заверять их у руководителя практики в установленное время;

- активно участвовать в анализе кружковых занятий, самоанализе
педагогической деятельности;

- своевременно и аккуратно вести дневник практики по установленной
форме, своевременно предоставлять всю требуемую отчетность по практике
ее руководителю,

2. В случае нарушения дисциплины и невыполнения требований
руководителя практикант может быть отстранен от прохождения практики.

3. Практикант, чья работа во время практики признана
неудовлетворительной, на следующий курс не переводится.

4. Студент-практикант имеет право:

- обращаться к руководителю практики по всем вопросам, возникающим в
процессе выполнения индивидуального плана по практике;

- активно участвовать в анализе и оценке, самоанализе и самооценке
проводимой работы;

- вносить свои предложения по совершенствованию практики.

Требования к аттестации студентов

В ходе данного вида практики студенты должны знать:

- цели и задачи внеклассной работы;

- формы проведения внеклассной работы по предмету;

- о роли учителя в организации и проведении занятий;

- методику проведения различных форм внеклассной работы;

- возрастные особенности детей различных возрастных групп.

Студенты должны уметь:

- планировать и анализировать данное внеклассное мероприятие;

- наблюдать и участвовать в анализе проведенного мероприятия;

- осуществлять воспитательную работу в кружке;

- разрабатывать дидактические материалы и наглядные пособия;

- управлять деятельностью школьников в рамках мероприятия;

- рационально распределять время при проведении кружкового занятия;

- строить деловые отношения с лицами, принимающими участие в
педагогической практике.

Практика по внеклассной работе по предмету проводится в течении VI семестра. Студенты распределяются на практику в школы города. В ходе практики каждый студент проводит 1 внеклассное занятие

Наши рекомендации