Тема: Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.
Перечень компетенций:ОК6,ОК7
Цель:Формирование умений работы пользователей в локальной сети колледжа.
Задачи:
· Формировать умения работы с локальной сетью колледжа;
· Развивать навыки работы с персональным компьютером, логическое мышление;
· Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Обеспечивающие средства:персональный компьютер, графический редактор Paint.
Задание:При помощиинструментов графического редактора Paint нарисовать открытку, посвященную какому-либо празднику. С помощью открытки поздравить студентов всей группы с праздником, разместив ее в сетевой папке каждого студента. Также разместить открытку в личной папке на сервере Server.
Технология работы:
1. Включить компьютер;
2. На сервере Server (server) (путь доступа: Сетевое окружение/ Вся Сеть/ Microsoft Windows Network/Server/for_all) создать папку группы;
3. В сетевой папке группы создать индивидуальную папку;
4. Запустить графический редактор Paint (путь доступа: Пуск/ Программы/ Стандартные/ Paint);
5. При помощи инструментов графического редактора нарисовать открытку;
6. Открытку сохранить в сетевой папке каждого студента группы и в личной папке;
7. Ответить на контрольные вопросы
Требования к отчёту:Итоги практической работы представить на экране монитора компьютера. Ответы на контрольные вопросы сформировать в линейный конспект.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию «Сеть».
2. Какие ресурсы могут использовать компьютеры, входящие в сеть?
3. Какие типы сетей вам известны? Дайте краткую характеристику каждого из типов сетей.
4. Перечислите виды сетей, дайте характеристику каждому виду сетей.
Информационное обеспечение:5, 7, 8, 17, 18.
Практическое занятие № 8
Количество часов 2
Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
Перечень компетенций:ОК4,ОК5
Цель:Научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций.
Задачи:
· Показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;
· Сформировать практические навыки работы в текстовом редакторе.
· Воспитывать самостоятельность у студентов при работе с компьютером.
Обеспечивающие средства:персональный компьютер, средство для создания публикаций MSPublisher.
Задание:используя Publisher, сверстать настенную студенческую газетупо следующим параметрам:
1. Выбираем Буклет
2. Выбираете понравившийся макет
3. Внесите информацию и предложенные графические изображения.
Технология работы
1. Включитькомпьютер
2. Запуститьпрограмму MS Publisher (Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2007)
3. Ознакомиться с программой
4. Создать студенческую газету используя шаблоны MSPublisher
5. Ответить на контрольные вопросы.
Требования к отчёту:итоги практической работы представить на экране компьютера
Контрольные вопросы:
- Какие типы публикаций вы узнали?
- Какую информацию могут содержать шаблоны?
- Какое количество страниц можно сверстать в Publisher?
- Как изменить цветовую схему в Publisher?
Информационное обеспечение:2, 6, 7,16, 18
Практическое занятие № 9
Количество часов 2
Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Перечень компетенций:ОК5,ОК8
Цель: Освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц.
Задачи:
· Ознакомить обучающихся с основными понятиями, типами данных;
· Развить умение работать с электронными таблицами MSExsel.
· Формирование мотивации к изучению темы.
Обеспечивающие средства:персональный компьютер, программаMSExcel.
Задание:
Задание 1.
1. Запишите формулы по всем требованиям MS Excel:
2. Составьте для этих формул таблицу по образцу:
A | B | C | D | |
a | b | c | x | |
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | |
0,2 | ||||
0,3 | ||||
0,4 | ||||
0,5 |
3. Запишите формулу вычисления в ячейку Е2 и скопируйте в ячейки Е3:Е6.
4. Добавьте абсолютную адресацию в необходимые ячейки.
5. Сохраните под именем ПР9.xls.
Задание 2.Запишите формулу по всем требованиям MS Excel. Рассчитайте значение функции у для х от 0 до 1 с шагом 0,1 на Листе2 Рабочей книги. Построить график функции у(х).
A | B | C | D | E | |
a | b | c | x | y | |
0,1 | 0,2 | 0,3 | |||
0,1 | |||||
0,2 | |||||
… | … | ||||
Задание 3.Имеются данные о продажи газет в трех торговых точках за неделю:
А | В | С | D | Е | F | G | Н | |
День недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Точка 1 | ||||||||
Точка 2 | ||||||||
Точка 3 |
Внесите эти данные на Лист3 Рабочей книги и постройте гистограмму (столбчатую диаграмму), на которой будут отображены данные сразу обо всех трех торговых точках.
1. Создайте таблицу в MS Exсel, заполните ее данными.
2. Выделите блок клеток А1:Н4, содержащий данные для графической обработки (Данные располагаются в строках. Первая строка выделенного блока является строкой Х координат (опорные точки); следующие три строки выделенного блока содержат Y координаты (высоты столбиков) диаграммы.) и постройте диаграмму.
3. Укажите заголовок диаграммы: “Торговля газетами”.
Задание 4. Постройте линейную диаграмму, отражающую изменение количества проданных газет в течение недели (см. задание 3).
Задание 5. На основе таблицы продажи газет (см. задание 3) и постройте для нее ярусную диаграмму (столбчатая диаграмма 2-ой вид). Результаты работы сохраните в ранее сохраненном файле ПР9.xls.
Технология работы:
1. Включить компьютер.
2. Запустить табличный редакторMSExsel.
3. Выполнить задания.
4. Показать преподавателю.
5. Устно ответить на контрольные вопросы.
Требования к отчёту: Итоги практической работы представить на экране компьютера.
Контрольные вопросы:
1. Что такое редактор электронных таблиц?
2. Перечислить элементы электронной таблицы, их обозначения.
3. Как называется документ, созданный в табличном процессоре. Из каких частей он состоит?
4. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы?
5. Чем отличается абсолютная адресация от относительной. Когда применяются эти виды адресации?
6. Как построить диаграммы по числовым данным?
Информационное обеспечение:2,6, 7, 18
Практическое занятие № 10
Количество часов 2