Тема: Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.

Перечень компетенций:ОК6,ОК7

Цель:Формирование умений работы пользователей в локальной сети колледжа.

Задачи:

· Формировать умения работы с локальной сетью колледжа;

· Развивать навыки работы с персональным компьютером, логическое мышление;

· Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Обеспечивающие средства:персональный компьютер, графический редактор Paint.

Задание:При помощиинструментов графического редактора Paint нарисовать открытку, посвященную какому-либо празднику. С помощью открытки поздравить студентов всей группы с праздником, разместив ее в сетевой папке каждого студента. Также разместить открытку в личной папке на сервере Server.

Технология работы:

1. Включить компьютер;

2. На сервере Server (server) (путь доступа: Сетевое окружение/ Вся Сеть/ Microsoft Windows Network/Server/for_all) создать папку группы;

3. В сетевой папке группы создать индивидуальную папку;

4. Запустить графический редактор Paint (путь доступа: Пуск/ Программы/ Стандартные/ Paint);

5. При помощи инструментов графического редактора нарисовать открытку;

6. Открытку сохранить в сетевой папке каждого студента группы и в личной папке;

7. Ответить на контрольные вопросы

Требования к отчёту:Итоги практической работы представить на экране монитора компьютера. Ответы на контрольные вопросы сформировать в линейный конспект.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «Сеть».

2. Какие ресурсы могут использовать компьютеры, входящие в сеть?

3. Какие типы сетей вам известны? Дайте краткую характеристику каждого из типов сетей.

4. Перечислите виды сетей, дайте характеристику каждому виду сетей.

Информационное обеспечение:5, 7, 8, 17, 18.

Практическое занятие № 8

Количество часов 2

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Перечень компетенций:ОК4,ОК5

Цель:Научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций.

Задачи:

· Показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;

· Сформировать практические навыки работы в текстовом редакторе.

· Воспитывать самостоятельность у студентов при работе с компьютером.

Обеспечивающие средства:персональный компьютер, средство для создания публикаций MSPublisher.

Задание:используя Publisher, сверстать настенную студенческую газетупо следующим параметрам:

1. Выбираем Буклет

2. Выбираете понравившийся макет

3. Внесите информацию и предложенные графические изображения.

Технология работы

1. Включитькомпьютер

2. Запуститьпрограмму MS Publisher (Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2007)

3. Ознакомиться с программой

4. Создать студенческую газету используя шаблоны MSPublisher

5. Ответить на контрольные вопросы.

Требования к отчёту:итоги практической работы представить на экране компьютера

Контрольные вопросы:

  1. Какие типы публикаций вы узнали?
  2. Какую информацию могут содержать шаблоны?
  3. Какое количество страниц можно сверстать в Publisher?
  4. Как изменить цветовую схему в Publisher?

Информационное обеспечение:2, 6, 7,16, 18

Практическое занятие № 9

Количество часов 2

Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Перечень компетенций:ОК5,ОК8

Цель: Освоить основные операции по созданию, редактированию и оформлению электронных таблиц.

Задачи:

· Ознакомить обучающихся с основными понятиями, типами данных;

· Развить умение работать с электронными таблицами MSExsel.

· Формирование мотивации к изучению темы.

Обеспечивающие средства:персональный компьютер, программаMSExcel.

Задание:

Задание 1.

1. Запишите формулы по всем требованиям MS Excel:

Тема: Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве. - student2.ru

2. Составьте для этих формул таблицу по образцу:

  A B C D
a b c x
0,1 0,2 0,3 0,1
      0,2
      0,3
      0,4
      0,5

3. Запишите формулу вычисления в ячейку Е2 и скопируйте в ячейки Е3:Е6.

4. Добавьте абсолютную адресацию в необходимые ячейки.

5. Сохраните под именем ПР9.xls.

Задание 2.Запишите формулу Тема: Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве. - student2.ru по всем требованиям MS Excel. Рассчитайте значение функции у для х от 0 до 1 с шагом 0,1 на Листе2 Рабочей книги. Построить график функции у(х).

  A B C D E
a b c x y
0,1 0,2 0,3  
      0,1  
      0,2  
       
       


Задание 3.Имеются данные о продажи газет в трех торговых точках за неделю:

  А В С D Е F G Н
День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Точка 1
Точка 2
Точка 3

Внесите эти данные на Лист3 Рабочей книги и постройте гистограмму (столбчатую диаграмму), на которой будут отображены данные сразу обо всех трех торговых точках.

1. Создайте таблицу в MS Exсel, заполните ее данными.

2. Выделите блок клеток А1:Н4, содержащий данные для графической обработки (Данные располагаются в строках. Первая строка выделенного блока является строкой Х координат (опорные точки); следующие три строки выделенного блока содержат Y координаты (высоты столбиков) диаграммы.) и постройте диаграмму.

3. Укажите заголовок диаграммы: “Торговля газетами”.

Задание 4. Постройте линейную диаграмму, отражающую изменение количества проданных газет в течение недели (см. задание 3).

Задание 5. На основе таблицы продажи газет (см. задание 3) и постройте для нее ярусную диаграмму (столбчатая диаграмма 2-ой вид). Результаты работы сохраните в ранее сохраненном файле ПР9.xls.

Технология работы:

1. Включить компьютер.

2. Запустить табличный редакторMSExsel.

3. Выполнить задания.

4. Показать преподавателю.

5. Устно ответить на контрольные вопросы.

Требования к отчёту: Итоги практической работы представить на экране компьютера.

Контрольные вопросы:

1. Что такое редактор электронных таблиц?

2. Перечислить элементы электронной таблицы, их обозначения.

3. Как называется документ, созданный в табличном процессоре. Из каких частей он состоит?

4. Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы?

5. Чем отличается абсолютная адресация от относительной. Когда применяются эти виды адресации?

6. Как построить диаграммы по числовым данным?

Информационное обеспечение:2,6, 7, 18

Практическое занятие № 10

Количество часов 2

Наши рекомендации