Исследование объекта автоматизации
Общая характеристика объекта
ООО «Стилендс» занимается продажей одежды в розницу в собственном магазине, а так же предоставляет возможность заказывать одежду.
Объемные производственные показатели: 13-17 заказов в день.
Деятельность магазина «Стилендс» регламентируется Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
Всё управление магазином и административные функции осуществляются единоличным руководством и подчинёнными работниками. Таким образом, магазин «Стилендс» имеет линейный тип организационной структуры.
ООО «Стилендс» обеспечивает соблюдение требований ГОСТ, СанПиН и др., получает лицензии, представляет их для ознакомления покупателям, обеспечивает наличие оборудования для сохранения качества товаров, организовывает, планирует и координирует доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также исполняет обязанности менеджера по продажам.
ООО «Стилендс» обеспечивает соблюдение требований законодательства, получает лицензии, представляет их для ознакомления клиентам, заключает договора с поставщиками, обеспечивает наличие необходимого оборудования, для обеспечения продаж одежды, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Администратор – анализирует результаты продаж и качества обслуживания, ведет переговоры, связанные с поставками, оформляет договоры поставки, занимается организацией торгового процесса, проверяет санитарное состояние магазина.
Бухгалтер – ведёт бухгалтерию, обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей.
Менеджер по продажам – обслуживает покупателей, подсчитывает стоимость покупки и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации, заполняет и прикрепляет ярлыки цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке.
Курьер – доставляет товар адресату в указанные сроки, разрабатывать маршруты движения, согласовывать время доставки с покупателем, выполняет отдельные служебные поручения руководства.
Продавцы – принимают заказы, следят за наличием товара и его качеством.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
Организационная структура предприятия
Менеджер по продажам |
Продавец |
Бухгалтер |
Курьер |
Директор ООО«Стилендс» |
Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия
Обоснование необходимости собственной разработки
В настоящее время всё больший оборот набирают покупки в Интернете. Растёт число людей, желающих так или иначе сэкономить время. Таким образом, онлайн заказы способны существенно сократить время покупки, как для клиентов, так и для менеджера по продажам. Покупатель самостоятельно выбирает нужный ему товар из предложенных на сайте и оформляет заказ. Это позволяет менеджеру по продажам экономить как минимум час рабочего времени в день.
Так же сайт позволяет создавать опросы, получая ответы на которые, можно легко учитывать интересы и потребности покупателей. Плюс ко всему, клиенты могут задать вопрос и получить своевременный ответ не выходя из дома.
Цели создания ИС:
- увеличение прибыли;
- расширение рынка сбыта товаров;
- увеличение объема продаж;
- упрощение процесса продажи;
- продвижение товаров и услуг магазина.
Ввиду небольшой площади магазина, товарный ассортимент поступает в магазин частично. Для того чтобы рекламировать новинки, приходится зачастую освобождать полки от ранее стоящих на них товаров. А эти товары относить в более неудобные для потенциального покупателя места, что скажется на их продаже.
Преимущественно, товар в магазине располагается таким образом, что при входе клиент видит сразу всё, относящееся к классу «Премиум». То, что имеет меньшую стоимость, как правило, располагается в малоприметных местах – угловых полках или следует за товаром более высшего качества. При занятости менеджера по продажам с другими клиентами, не все сразу находят нужное им. Таким образом, значительная часть клиентов просто покидает магазин, так и не совершив покупку.
Задание на разработку
Требования к характеристикам автоматизируемых функций:
· Быстрая загрузка сайта. Сайт должен загружаться в течение 3-5 секунд;
· Интерфейс должен удобным для пользователя и в полной мере отражать специфику товара;
· Создание наиболее удобной административной панели для заполнения базы данных;
· Организация стабильной работы сайта с базой данных;
· Форма заказа должна быть понятна покупателю. Обязательные
· поля формы должны быть помечены звёздочкой и/или выделены конкретным цветом. Переход к следующему этапу оформления заказа должен быть недоступен, пока не заполнятся обязательные поля текущей формы;
· Ожидание отклика сайта на манипуляции пользователя не должно превышать 3-5 секунд;
· Отсутствующий на складе товар должен быть соответственно помечен в своей категории, желательно, с указанием даты поступления следующей партии.
Для достижения поставленных целей создания сайта и устранения выявленных недостатков необходимо автоматизировать функции, представленные в таблице 1.1:
Таблица 1.1 – Автоматизируемые функции
Недостаток | Способ устранения | Автоматизируемые функции |
1. Ограничения по площади не позволяют представить полный ассортимент товаров и более развёрнуто, представить новинки. 2. Неполный охват целевой аудитории. | 1. Создание раздела «Каталог товаров». Для каждой категории товаров представлен свой раздел. Страницы по категориям содержат подробное описание товара 2. Создание разделов «Новинки», «Новости», «Полезные статьи» и «Опрос». | Добавление и обновление контента по разделам сайта (в т.ч. новостной ленты, полезных статей, опросов, каталога товаров и услуг и т.д.). |
Неудобное расположение некоторых товаров, вызывает затруднение при поиске покупателем, когда менеджер занят. | Оформление заказа онлайн с помощью раздела «Каталог товаров» и формы заказа, заполняемой покупателем. | Поиск товара в каталоге, просмотр каталога с полным ассортиментом товаров и услуг, просмотр подробного описания товаров, оформление заказа, комментарии к товарам и услугам. |
Выделяются незначительные средства на рекламу. | Создание визитки из разделов «О магазине» (краткое описание, адрес, расположение на карте), «Гарантии качества» (описание преимуществ товаров и услуг), контактные телефоны. | Координатная привязка месторасположения магазина к картам GoogleMaps, ввод и отправка вопроса менеджеру. |