Основы математической логики

Лабораторная работа № 1

Системы счисления

Цель работы:совершенствование арифметических навыков работы в разных системах счисления.

Задачи:

· диагностика уровня сформированности навыков работы в различных системах счисления;

· повторение алгоритмов перевода чисел в разных системах счисления;

· совершенствование арифметических навыков работы в системах счисления.

Пример 1.

а) перевести 10101101,1012 → "10" с.с.

10101101,1012 = 1·27 + 0·26 + 1·25 + 0·24 + 1·23 + 1·22 + 0·21 + 1·20 + 1·2-1 + 0·2-2 + 1·2-3 = 173,62510 ;

б) перевести 703,048 → "10" с.с.

703,048 = 7·82 + 0·81 + 3·80 + 0·8-1 + 4·8-2 = 451,062510

Пример 2.

Основы математической логики - student2.ru а) Перевести 181,312510 Основы математической логики - student2.ru "8" с.с.

Основы математической логики - student2.ru

Результат: 18110 = 2658

Замечание. Конечной десятичной дроби в другой системе счисления может соответствовать бесконечная (иногда периодическая) дробь. В этом случае количество знаков в представлении дроби в новой системе берется в зависимости от требуемой точности.

Пример 3.

а) перевести 305,48→"2" с.с.

Основы математической логики - student2.ru

б) перевести 7B2,E16→"2" с.с.

Основы математической логики - student2.ru

Пример 4. Перевести 175,248 Основы математической логики - student2.ru "16" с.с.

Основы математической логики - student2.ru

Результат: 175,248 = 7D,516.

Основы математической логики - student2.ru Выполните задания по вариантам

1. Перевести данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Перевести данное число в десятичную систему счисления.

3. Сложить числа.

4. Выполнить вычитание.

5. Выполнить умножение.

Вариант 1

1. а) 661(10); б) 156,25(10); в) 797,5(10); г) 53,74(10)

2. а) 1011001101,00011(2); б) 1011110100,011(2); в) 1017,2(8); г) 111,B(16).

3. а) 1001001101(2) +1111000(2); б) 111100010,0101(2) +1111111,01(2);

в) 573,04(8) +1577,2(8); г) 108,8(16) +21B,9(16).

4. а) 1110111000,011(2) – 111001101,001(2); б) 1300,3(8) – 464,2(8);

в) 37C,4(16) – 1D0,2(16).

5. а) 1011010(2) · 1000010(2); б) 632,2(8) · 141,34(8); в) 2A,7(16) · 18,8(16).

Вариант 2

1. а) 358(10); б) 377,5(10); в) 247,25(10); г) 87,27(10)

2. а) 1111110110,01(2); б) 11001100,011(2); в) 112,04(8); г) 334,A(16).

3. а) 101000011(2)+110101010(2); б) 10011011,011(2)+1111100001,0011(2);

в) 1364,44(8)+1040,2(8); г) 158,A(16)+34,C(16).

4. а) 1001100100,01(2) – 10101001,1(2); б) 1405,3(8) – 346,5(8); в) 3DD,4(16) –303,A(16)

5. а) 1011100(2) · 1100100(2); б) 347,2(8) · 125,64(8); в) 10,A8(16) · 35,4(16).

Вариант 3

1. а) 675(10); б) 810,25(10); в) 1017,25(10); г) 123,72(10)

2. а) 1101110001,011011(2); б) 110011000,111001(2); в) 1347,17(8); г) 155,6C(16).

3. а) 1111011010(2)+111001100(2); б) 1001000011,1(2)+10001101,101(2);

в) 415,24(8)+1345,04(8); г) 113,B(16)+65,8(16).

4. а) 1111011110,1101(2) – 1001110111,1(2); б) 1333,2(8) – 643,2(8);

в) 176,7(16) – E5,4(16).

5. а) 1101100(2) · 1010011(2); б) 516,54(8) · 44,64(8); в) 61,8(16) · 48,9(16).

Вариант 4

1. а) 808(10); б) 176,25(10); в) 284,25(10); г) 253,04(10)

2. а) 10110011,01(2); б) 1010111111,011(2); в) 1665,3(8); г) FA,7(16).

3. а) 110101101(2)+111111110(2); б) 10011011,011(2)+1110110100,01(2);

в) 1041,2(8)+1141,1(8); г) 3C6,8(16)+B7,5(16).

4. а) 1100101111,1101(2) – 100111000,1(2); б) 1621,44(8) – 1064,5(8);

в) 1AC,B(16) – BD,7(16).

5. а) 1000000(2) · 110110(2); б) 714,34(8) · 133,4(8); в) 16,B(16) ·2B,6(16).

Вариант 5

1. а) 467(10); б) 218,5(10); в) 667,25(10); г) 318,87(10)

2. а) 1001111010,010001(2); б) 1000001111,01(2); в) 465,3(8); г) 252,38(16).

3. а) 1010011110(2)+10001000(2); б) 1100111,00101(2)+101010110,011(2);

в) 520,4(8)+635,4(8); г) 2DB,6(16)+15E,6(16).

4. а) 1011101011,001(2) – 1011001000,01001(2); б) 1034,4(8) – 457,44(8);

в) 239,A(16) – 9C,4(16).

5. а) 1101101(2) · 101010(2); б) 310,2(8) · 40,5(8); в) 18,4(16) · 35,4(16).

Вариант 6

1. а) 113(10); б) 607,5(10); в) 828,25(10); г) 314,71(10)

2. а) 1110011100,111(2); б) 1010111010,1110111(2); в) 704,6(8); г) 367,38(16).

3. а) 1000000010(2)+110100101(2); б) 1110111010,10011(2)+1011010011,001(2);

в) 355,2(8)+562,04(8); г) 1E5,18(16)+3BA,78(16).

4. а) 1101001010,101(2) – 1100111000,011(2); б) 1134,54(8) – 231,2(8);

в) 2DE,6(16)– 12A,4(16).

5. а) 10101(2) ·11010(2); б) 575,2(8) · 102,2(8); в) 55,4(16) · 6,5(16).

Вариант 7

1. а) 374(10); б) 164,25(10); в) 520,375(10); г) 97,14(10).

2. а) 1110010100,1011001(2); б) 1000000110,00101(2); в) 666,16(8); г) 1C7,68(16).

3. а) 100000101(2)+1100001010(2); б) 1100100001,01001(2)+1110111111,011(2);

в) 242,2(8)+1153,5(8); д) 84,8(16)+27E,8(16).

4. а) 1111011111,1001(2) – 1010111100,01(2); б) 1241,34(8) – 1124,3(8);

в) 15F,A(16) – 159,4(16).

5. а) 1001010(2) · 1101111(2); б) 1616,3(8) · 61,3(8); в) 3A,38(16) · 64,4(16).

Вариант 8

1. а) 222(10); б) 579,5(10); в) 847,625(10); г) 53,35(10).

2. а) 10011000,1101011(2); б) 1110001101,1001(2); в) 140,22(8); г) 1DE,54(16).

3. а) 100110111(2)+101001000(2); б) 1111100100,11(2)+1111101000,01(2);

в) 1476,3(8)+1011,1(8); г) 3E0,A(16)+135,8(16).

4. а) 1110100111,01(2) – 110000001,1(2); б) 1542,5(8) – 353,24(8);

в) 3EB,8(16) – 3BA,8(16).

5. а) 111000(2) · 100111(2); б) 157,4(8) · 101,1(8); в) 19,7(16) · 58,78(16).

Вариант 9

1. а) 875(10); б) 535,1875(10); в) 649,25(10); г) 6,52(10).

2. а) 1101101000,01(2); б) 1000000101,01011(2); в) 1600,14(8); г) 1E9,4(16).

3. а) 1001000(2)+1101101001(2); б) 110110010,011(2)+1000011111,0001(2);

в) 620,2(8)+1453,3(8); г) 348,1(16)+234,4(16).

4. а) 110010110,011(2) – 10010101,1101(2); б) 1520,5(8) – 400,2(8);

в) 368,4(16) – 239,6(16).

5. а) 1100110(2) · 110010(2); б) 177,4(8) · 23,4(8); в) 10,6(16) · 26,8(16).

Вариант 10

1. а) 597(10); б) 412,25(10); в) 545,25(10); г) 84,82(10).

2. а) 111001000,01(2); б) 1100111001,1001(2); в) 1471,17(8); г) 3EC,5(16).

3. а) 1100001100(2)+1010000001(2); б) 1100111101,10101(2)+1100011100,0011(2);

в) 750,16(8)+1345,34(8); г) 158,4(16)+396,8(16).

4. а) 1011001100,1(2) – 100100011,01(2); б) 1110,62(8) – 210,46(8);

в) 1D8,D8(16) – 110,4(16).

5. а) 11001(2) · 1011100(2); б) 1440,4(8) · 17,6(8); в) 14,8(16) · 4A,3(16).

Вариант 11

1. а) 1047(10); б) 814,5(10); в) 518,625(10); г) 198,91(10).

2. а) 1011010101,1(2); б) 1010011111,1101(2); в) 452,63(8); г) 1E7,08(16).

3. а) 1100011(2)+110111011(2); б) 1010101001,01(2)+10011110,11(2);

в) 1672,2(8)+266,2(8); д) 18B,A(16)+2E9,2(16).

4. а) 1011110100,0011(2) – 101001011,001(2); б) 1560,22(8) – 1142,2(8);

в) 1A5,8(16) – 7D,A(16).

5. а) 111100(2) · 111100(2); б) 274,5(8) · 31,34(8); в) 13,4(16) · 38,48(16).

Вариант 12

1. а) 887(10); б) 801,5(10); в) 936,3125(10); г) 218,73(10).

2. а) 1011110000,100101(2); б) 1000110001,1011(2); в) 1034,34(8); г) 72,6(16).

3. а) 1111100100(2)+100110111(2); б) 111111101,01(2)+1100111100,01(2);

в) 106,14(8)+322,5(8); г) 156,98(16)+D3,2(16).

4. а) 1100001,0101(2) – 1011010,101(2); б) 537,24(8) – 510,3(8); в) 392,B(16) – 149,5(16).

5. а) 111100(2) · 1101001(2); б) 1567,2(8) · 147,2(8); в) 44,8(16) · 13,6(16).

Контрольные вопросы:

1. Информатика как наука. Понятие «информация». Виды и свойства информации.

2. Основные единицы измерения информации.

3. Математические основы компьютерной техники.

4. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 2

Кодирование информации

Цель работы:совершенствование навыков кодирования и декодирования информации.

Задачи:

· диагностика уровня сформированности навыков кодирования и декодирования различных видов информации;

· повторение алгоритмов кодирования и декодирования текстовой, графической и звуковой информации.

Основы математической логики - student2.ru Выполните задания по вариантам

Вариант 1

1. Какое количество информации несет сообщение о том, что встреча назначена на 15-е число?

2. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-цветное изображение размером 640 х 480. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 256-цветную палитру?

3. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой часто­той дискретизации записан звук?

Вариант 2

1. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

2. Битовая глубина равна 32, видеопамять делится на две стра­ницы, разрешающая способность дисплея – 800 х 600. Вы­числить объем видеопамяти.

3. Какой объем памяти требуется для хранения цифрового ау­диофайла с записью звука высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты?

Вариант 3

1. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов на 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?

2. Объем видеопамяти равен 2 Мб, битовая глубина — 24, разре­шающая способность дисплея — 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?

3. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

Вариант 4

1. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?

2. На экране дисплея необходимо отображать 224 (16777216) различных цветов. Вычислить необходимый объем одной страницы видеопамяти при различных значениях разрешаю­щей способности дисплея (например, 640 х 480, 800 х 600, 1024 x 768, 1240 x 1024).

3. Цифровой аудиофайл содержит запись звука низкого качест­ва (звук мрачный и приглушенный). Какова длительность звучания файла, если его объем составляет 650 Кб?

Вариант 5

1. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно в пять символов?

2. Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4-цветное изображение размером 300 х 200. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме видеопамяти, если оно будет использовать 16-цветную палитру?

3. Объем свободной памяти на диске — 0,01 Гб, разрядность зву­ковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?

Вариант 6

1. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

2. Чему равен объем памяти (в Кбайтах), необходимый для хранения области экрана размером 512 x 128 точек, если каждая точка может иметь один из 256 оттенков?

3. Объем свободной памяти на диске — 5,25 Мб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифро­вого аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

Вариант 7

1. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»).

2. Черно-белая фотография составлена из точек размером 1/3мм -30 яркостей. Каков информационный объем фотографии 9*12см?

3. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофай­ла, время звучания которого составляет две минуты при час­тоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.

Вариант 8

1. Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?

2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а раз­решающая способность дисплея — 800 х 600 пикселей?

3. Рассчитайте объем моноаудиофайла (в Кбайтах) длительностью 10 сек. при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 44 КГц.

Вариант 9

1. Содержание страницы учебника занимает приблизительно 3 Kб памяти. В строке 64 символа. Сколько строк в данной странице учебника?

2. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64 ´ 64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

3. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретиза­ции и разрядность?

Вариант 10

1. Какое количество информации несет сообщение: «встреча назначена на сентябрь»?

2. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея — 800 х 600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

3. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

Вариант 11

1. Чему равен объем текстовой информации (в Кбайтах) в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке)?

а) в кодировке Windows; б) в кодировке Unicode.

2. Объем стандартного CD диска – 700 Мбайт. Выразите объем CD в килобайтах и в байтах. Оцените, какое количество оцифрованных фотографий может бать записано в несжатом виде на компакт-диск, если все они имеют одинаковое качество: разрешение 1024 х 768, глубина цвета 24 бита.

3. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Через данное соединение передают файл размером 625 килобайт. Определите время передачи файла в секундах.

Вариант 12

1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения: «Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог».

2. Объем видеопамяти равен 256 Кб, количество используемых цветов — 16. Вычислите варианты разрешающей способности дисплея при условии, что число страниц может быть равно 1, 2 или 4.

3. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 5 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

Контрольные вопросы:

1. Представление информации в ЭВМ.

2. Основные подходы к измерению количества информации.

3. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 3

Вариант 1

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 2

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 3

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 4

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 5

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 6

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

D
C
B
Основы математической логики - student2.ru Основы математической логики - student2.ru Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 7

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

С
A
Основы математической логики - student2.ru
D
В
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 8

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

A

Y
D
C
B
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 9

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

A
Y
D
В
С
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 10

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

A

Y
С
В
D
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 11

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

A

Основы математической логики - student2.ru

D
С
В
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Вариант 12

1. Основы математической логики - student2.ru

2. Основы математической логики - student2.ru

3. Основы математической логики - student2.ru

4.

И
И
Основы математической логики - student2.ru

5. Основы математической логики - student2.ru

6. Основы математической логики - student2.ru

Контрольные вопросы:

1. Логические основы компьютерной техники.

2. Законы логики.

3. Преобразование логических выражений.

4. Логические элементы.

5. Логическая реализация типовых устройств компьютера (триггеры, полусумматоры, сумматоры, шифраторы, дешифраторы, счетчики, регистры).

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 5

Методические указания.

1. Запустите справочную систему (Пуск–Справка).

2. С помощью вкладки Поиск разыщите статью, в которой описаны общие сочетания клавиш Windows (введите слово для поиска «сочетание» и щелкните на кнопке Поиск разделов).

3. Если поиск по слову «сочетание» не дает результатов, проведите поиск с использованием подстановочных символов: «сочетан*». Полученную информацию запишите в отчет.

4. Закройте окно Справка Windows.

Основы математической логики - student2.ru Задание 2.

Запустите окно свойств меню Пуск и панели задач. Перейдите на закладку Панель задач и выясните назначение каждого пункта с помощью клавиши F1.

Основы математической логики - student2.ru Задание 3.

Используя поисковую систему Windows, найти файлы winrar.exe и winword.exe. Записать в отчет пути к найденным файлам.

Основы математической логики - student2.ru Задание 4.

Найти все файлы на диске (D:):

1) открытые за последний день;

2) имеющие размер более 20 КБ.

Записать в отчет полные имена первых 5 файлов из каждой категории.

Основы математической логики - student2.ru Задание 5.

Используя поисковую систему Windows, найти:

1) все файлы рисунков. Записать в отчет полные имена 5 первых;

2) все файлы музыки. Записать в отчет полные имена 5 первых;

3) все компьютеры в сети. Записать в отчет полные имена 5 первых.

Основы математической логики - student2.ru Задание 6.

Найти все документы, содержащие слово «user». Записать полные имена 5 первых файлов.

Основы математической логики - student2.ru Задание 7. Компонент «Сведения о системе».

Найдите в помощи и запишите в отчет данные о назначении компонента «Сведения о системе» и как его запустить.

Запустите программу «Сведения о системе» и запишите в отчет:

1) информацию об операционной системе, установленной на Вашем ПК;

2) информацию о процессоре;

3) оперативной памяти;

4) имени и IP-адресе Вашего компьютера;

5) периферийных устройствах, подключенных к компьютеру.

6) разрешении и частоте обновления экрана.

Найдите эти сведения, не используя компонент «Сведения о системе». ( 1), 2), 3), 5) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню «Мой компьютер», 4) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню «Сетевое окружение», 6) ─ через пункт «Свойства» контекстного меню рабочего стола)

Основы математической логики - student2.ru Задание 8. Поиск и устранение ошибок на диске.

Найдите в помощи Windows и запишите в отчет данные о назначении программы проверки дисков и о том, как ее запустить.

Выясните в помощи, как работать с программой, и проверьте дискету на наличие ошибок, поставьте условие, чтобы ошибки исправлялись.

Напишите отчет о результатах проверки.

Основы математической логики - student2.ru Задание 9. Дефрагментация диска.

Найдите в помощи и запишите в отчет данные о назначении программы дефрагментации диска и о том, как ее запустить.

Выясните в помощи, как работать с программой, и выполните дефрагментацию диска, составьте и запишите отчет о результатах выполнения данной процедуры.

Основы математической логики - student2.ru Задание 10. Форматирование диска.

Найти разделы справочной системы, описывающие назначение и порядок форматирования диска. Полученную информацию записать в отчет.

Отформатировать дискету.

Основы математической логики - student2.ru Задание 11. Диспетчер задач.

Найдите в помощи и запишите в отчет назначение диспетчера задач.

Запустите диспетчер задач. Запишите в отчет:

1) какие приложения запущены на Вашем компьютере;

2) сколько процессов запущено на Вашем компьютере, какой процесс загружает сильнее всего процессор, а какой память;

3) на сколько процентов загружен процессор;

4) какие пользователи активны на Вашем компьютере.

Контрольные вопросы:

1. Понятие «операционная система».

2. Понятие файла, файловой системы, шаблона имени файла.

3. Функциональная схема ЭВМ.

4. Процессор и его компоненты. Характеристики процессора.

5. Оперативная память.

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 6

Архивирование файлов

Цель работы: совершенствование навыков использования различных методов и средств архивации и разархивации файлов для длительного их хранения и последующего использования.

Задачи:

· изучить методы архивации и разархивации файлов при помощи архиваторов WinRaR и 7-zip;

· освоить методы создания и пополнения архивов с применением программ архивации WinRaR и 7-zip;

· научиться создавать самораспаковывающиеся и многотомные архивы из программ архивации WinRaR и 7-zip;

· усвоить методику извлечения файлов (распаковки) из архива с использованием программ архивации под управлением ОС Windows (WinZip, WinRAR).

Форма отчета:выполнение зачетного задания.

Примечание:Результаты выполнения работы занести в таблицу.

Основы математической логики - student2.ru Задание 1.

На диске вашего компьютера создайте папку с именем LAB. После чего скопируйте (или создайте) в эту папку несколько файлов, отличающихся по своему типу (файлы с расширениями *.txt (Блокнот), *.doc (WordPad), *.bmp (Paint) обязательны). Если такие файлы в файловой системе компьютера были не найдены, то создайте их с помощью соответствующих приложений (кроме exe-файла). Общее количество файлов должно быть не менее 10.

Основы математической логики - student2.ru Задание 2.

Посредством WinRar (7-Zip) создайте архивный файл (меню «Добавить» (Add)) c именем archiv1.rar (archiv7Z1), содержащий часть скопированных файлов. Зайдите в созданный архив, посмотрите, какие там файлы. Находясь в режиме просмотра архива, добавьте в него недостающие файлы при помощи контекстного меню.

Основы математической логики - student2.ru Задание 3.

В режиме просмотра содержимого архива проверьте через контекстное меню, какие операции можно делать над файлами:

- удалите файл из архива;

- создайте новую папку в архиве;

- запустите двойным щелчком файл с рисунком;

- просмотрите содержимое текстового файла:

a) с помощью пункта «Просмотреть файл» контекстного меню просмотрите текстовый документ;

b) посредством двойного щелчка мыши.

В чем разница?

- по-разному отсортируйте файлы в архиве.

Основы математической логики - student2.ru Задание 4.

Создайте SFX-архив (самораспаковывающийся) c именем archiv2 (archiv7Z2) из файлов папки LAB.Какое у него расширение?

Основы математической логики - student2.ru Задание 5.

Завершите работу приложения WinRar(7-Zip). При помощи Проводника отыщите в файловой системе созданные вами архивы. Запустите оба архива двойным щелчком мыши. Что в каждом из случаев произошло?

Основы математической логики - student2.ru Задание 6.

Создайте третий архив archiv3.rar (archiv7Z3) c паролем.

Основы математической логики - student2.ru Задание 7.

Извлеките файлы из архива archiv1.rar (меню «Извлечь в»(Extract)) в папку Archiv1 (archiv7Z1) каталога LAB, из архива archiv3.rar (archiv7Z3) в папку archiv3 (archiv7Z3). В чем разница между двумя этими извлечениями?

Основы математической логики - student2.ru Задание 8.

Создайте многотомный архив из файлов в папке. Укажите размер тома равный размеру дискеты. На сколько дискет получился архив?

Основы математической логики - student2.ru Задание 9.

Создайте архив archiv4.rar c помощью мастера, а затем распакуйте его с помощью мастера.

Основы математической логики - student2.ru Задание 10.

Проведем анализ сжатия файлов архиватором WinRar (7-Zip). Подготовим файлы различных типов: исполняемый (*.exe), текстовый (.txt), графический (*.bmp), документ текстового процессора (.doc), – поместив их в папку ТЕСТ, созданную в папке LAB. Желательно, чтобы файлы были относительно большими. Это необходимо для достижения большей точности эксперимента.

Основы математической логики - student2.ru Задание 11.

Упаковать данные файлы различными архиваторами с различной степенью сжатия и заполнить таблицу. После сбора данных провести анализ результатов и сделать вывод относительно эффективности работы архиваторов для различных типов данных.

Тип файла Формат сжатия Исполняемый файл (.exe) Текстовый файл (txt) Документ (doc) Графический
До сжатия        
Rar, обычное сжатие        
Rar, максимальное сжатие        
Zip, обычное сжатие        
Zip, максимальное сжатие        
% сжатия        

Примечание: Следует понимать, что данный тест носит искусственный характер и не учитывает многих параметров сравнения данных приложений.

Контрольные вопросы:

1. Понятие файла, файловой системы, каталога, имени файла, расширения.

2. Понятие «программа».

3. Устройства хранения данных. Классификация накопителей и носителей.

4. Устройства ввода и вывода информации. Примеры. Принцип работы.

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 7

Лабораторная работа № 8

Лабораторная работа № 9

Карточка №1

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru Задание 2.

1. Загрузите текстовый редактор OpenOffice Writer.

2. Установите параметры страницы: верхнее и нижнее поле – 2,5, левое – 3, правое – 1; размер бумаги – А4 и ориентация – книжная. (Формат – Страница – Страница)

3. Установите выравнивание текста По ширине страницы. (Формат – Выравнивание)

4. Выключите автоматическую расстановку переносов.

5. Установите шрифт Times New Roman, Полужирный, 14.

6. Установите формат абзаца: интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 см.

7. Наберите текст, приведенный в карточке 2. Примените необходимое форматирование.

8. Заголовок «Тригонометрические функции» оформить как колонтитул (Формат – Страница) и построить с использованием галереи текстовых эффектов.

9. Рисунок, состоящий из нескольких объектов, должнен быть обязательно сгруппирован. Подрисуночные подписи набираются шрифтом Times New Roman, Кегль 14

10. Формулы набирать в формульном редакторе. (Вставка – Объект – Формула)

11. Текст в таблице набирается шрифтом Times New Roman, Кегль 14. Столбцы таблицы должны быть одинакового размера.

12. Самостоятельно заполните таблицу из карточки 2.

Карточка №2

Основы математической логики - student2.ru

Основы математической логики - student2.ru

Лабораторная работа № 10

Таблица 1.1 «Учетные сведения о работниках»

Учетные сведения о работниках
Ф.И.О. Дата начала труд. деятельности Тарифный разряд Тарифная надбавка Членство в профсоюзе Совместитель Количество иждивенцев Стаж работы
Иванов В.П. 10.01.1980   да да
Березин Ф.Ф. 01.06.1985   да нет
Сысоев Н.К. 14.09.1998   нет да  
………………… …….            
..……………… ……..            
Min 01.01.1940        
Max 01.01.2009        
Ведомость выдачи заработной платы
Ф.И.О Оклад Кол-во отраб. дней Кол-во дней по б/л Начислено, руб. Удержано, руб. К выдаче руб.
Зарплата по б/л Всего Подоход-ный Профсоюзный Всего
                     
                &

Наши рекомендации