Постоянные издержки ООО «Ринг»

Наименование Сумма (руб.)
Амортизация
Аренда
З/П управленческого персонала
Итого

Таблица 20

Переменные издержки ООО «Ринг»

Наименование Сумма (руб.)
Новое программное обеспечение, новые игры
Ремонтник ПК
Прочие
З/п персонала
Итого

Итак, по вышеприведенным данным можно составить график по нахождению точки безубыточности [Рисунок 2].

Рис. 2. Точка безубыточности.

При рассмотрении графика можно сделать вывод, что безубыточность фирмы достигается при клиентов в месяц. Следовательно, данный проект будет безубыточен.

Описание возможных рисков

По характеру воздействия риски были разделены на финансово-экономические и социальные [Таблица 21], [Таблица 22].

Таблица 21

Финансово - экономические риски

Простые риски Веса Wi
Неустойчивость спроса 1/7
Появление альтернативного продукта 1/7
Снижение цен конкурентами 1/7
Увеличение объёма продаж у конкурентов 1/7
Рост налогов 1/7
Неплатежеспособность потребителей 1/7
Рост цен на материалы 1/7

Таблица 22

Социальные риски

Простые риски Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной силы 1/4
Угроза забастовки 1/4
Недостаточный уровень зарплаты 1/4
Квалификация кадров 1/4

Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами, которые нанимались для компьютерного салона «Ринг». Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

¾ 0 - риск рассматривается как несущественный;

¾ 25 - риск, скорее всего, не реализуется;

¾ 50 - о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;

¾ 75 - риск, скорее всего, проявится;

¾ 100 – очень большая вероятность реализации риска [Таблица 23].

Таблица 23

Результаты оценки рисков

Простые риски Эксперты Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 Балл Wi * Vi
     
Неустойчивость спроса 8,33 1,19
Появление альтернативного продукта 41,66 5,9
Снижение цен конкурентами 10,7
Увеличение объёма продаж у конкурентов 83,3 11,9
Рост налогов 8,3
Неплатежеспособность потребителей 8,3 1,19
Рост цен на материалы 66,6 9,5
Трудности с набором квалифицированной силы 8,3
Угроза забастовки 8,3
Недостаточный уровень зарплаты 6,25
Квалификация кадров


Поскольку владельцами фирмы являются люди с высшим образованием, то трудности с контролем компетентности персонала в различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi>10, необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. В нашем случае таковым является увеличение объема продаж у конкурентов. Нужно разработать мероприятия противодействия этому риску [Таблица 18]

Таблица 18

Мероприятия противодействия рискам

Простой риск Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска.
Снижение цен конкурентами Цены фирмы ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить.
Увеличение объёма продаж у конкурентов Увеличение рекламной кампании.

Ниже перечислены факторы макросреды, которые в большей степени влияют на сбыт [Таблица 19].

Таблица 19

Факторы макросреды, влияющие на сбыт

Факторы Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта
1. Спад инфляции 1. Рост инфляции
2.Повышение общего уровня покупательной способности 2.Снижение общего уровня покупательной способности

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

1. Порча продукции;

2. Невыполнение контрактов;

3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);

4. Долги;

5. Кража;

6. Рэкет.

Для страхования рисков предусматривается создание страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

Заключение

В представленном бизнес-плане рассмотрена идея создания компьютерного клуба «Ринг». В бизнес-плане были представлены пути создания организации, пре­доставляющей компьютерные и информационные услуги. Определена его органи­зационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирова­но создание подобной организации с точки зрения рента­бельности и прибыльности.

Определив область своей деятельности, мы устанавливаем специализацию будущего предприятия. Для этого мы оцениваем возможности потребителей, узнаем все возможные сведения о конкурентах. Далее происходит выбор формы предпринимательства. В нашем случае выбрана индивидуальная форма предпринимательства.

Следующим шагом является формирование производственной базы, цели которого:

- взятие в аренду помещения.

- покупка оборудования.

- подбор рабочего персонала.

Важнейшим этапом бизнес-плана стало привлечения финансовых средств. Для начала и развития дела, собственных средств у нас недостаточно. Дефицит денежных средств мы преодолеваем путем взятия кредита в банке сроком на 1 года. По сделанным расчетам мы выявили, что наш проект рентабелен.

Список использованной литературы

1. Бизнес-план инвестиционного проекта. Под редакцией В.М.Попова, Г.В.Медведева, С.И. Ляпунова

2.Предпринимательство: учебник для вузов/под редакцией профессора В.Я. Горфинкея, проф. Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ – ДАНА,2005г.

3. Финансы и кредит: Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Компания»,2005г.

4. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Под редакцией В.Е. Хруцкого, И.В.Корнеевой, 2003 г.

5.Экономика. Учебник по курсу "Экономическая теория". Издание 2-е, переработанное и дополненное. Под редакцией кандидата экономических наук, А.С. Булатова. 1997 г.

Наши рекомендации