Программная реализация сложного алгоритма

Цели лабораторно-практической работы

1. Закрепить навыки в написании математических выражений и практического применения операторов ввода-вывода, присваивания, безусловного и условного перехода, оператора цикла.

2. Закрепить навыки в работе с блок-схемами.

3. Уметь писать и отлаживать программу сложного алгоритма.

Технология выполнения лабораторно-практической работы

1.Включить компьютер. Осуществить загрузку операционной системы, введя имя пользователя и пароль.

2.Загрузить транслятор QBasic: кнопка [Пуск] ð Все программы ð QBasic (или ДЩЛКМ по ярлыку программы «QBasic» на рабочем столе).

3.Написать программу для вычисления значения Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , если Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , для Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru с шагом Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru . Вывод результатов организовать построчно парами: x=… V=… Протестировать программу (результат: 0, 1; 0.314, 0.9875457; 0.628, 0.9484502; 0.942, 0.8757417; 1.256, 0.7459474; 1.57, 0.1679831; 1.884, 7.450335; 2.198, 8.752615; 2.512, 9.481756; 2.826, 9.874177). Показать преподавателю.

4.Написать программу для вычисления значения Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , если Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru . Протестировать программу: 1). при А = -1, В = 1, N = 5, x = 0 (результат: S = 625); 2). А = -1, В = 1, N = 5, x = -1 (результат: S = 702.8726); 3). А = -1, В = 1, N = 5, x = 2 (результат: S = 781.4806). Показать преподавателю.

Дополнительно

5.Даны натуральные числа n, A1, A2, …, An. Написать программу нахождения:

а) max(A1, A2, …); б) max(A2, A4, …); в) mix(A2, A4, …)+ max(A1, A3, …) Протестировать программу. Показать преподавателю.

6.Составить программу, выясняющую является натуральное число N (N>2) простым.

7.Для данного N составить программу вычисления выражения:

1). Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru

2). Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru

8.Для данного X составить программу вычисления выражения: Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru .

Протестировать программу при X = 2 (результат: Y = 0,452539)

7.3. Требования по оформлению отчета

1. Вычертить блок-схему и записать программу для первой задачи (пункт 3 задания на лабораторно-практическую работу): вычислить значения Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , если Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , для Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru с шагом Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru .

2. Вычертить блок-схему и записать программу для второй задачи (пункт 4 задания на лабораторно-практическую работу): вычислить значения Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru , если Программная реализация сложного алгоритма - student2.ru .

Дополнительно

3. Записать программы и указать результаты тестирования для задач из пунктов 5, 6, 7 и 8 задания на лабораторно-практическую работу.

7.4. Контрольные вопросы

1. Какова структура сложного алгоритма?

2. Какой оператор используется для записи вложенных циклов? В чем состоит синтаксическая особенность его использования?

3. Как в программе можно реализовать множественное разветвление?

Список литературы

1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика: Учеб. пособие для 10– 11 кл.. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000. – 255 с.

2. Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирование: Учеб. пособие (серия «Профессиональное образование»). – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.

3. Житкова В.Б., Кудрявцева Е.К. Алгоритмы и основы программирования. (Тематический контроль по информатике.). – М.: Интеллект-Центр, 1999. – 64 с.

4. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. ГИА-2013: Экзамен в новой форма: Информатика: 9-й класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме. – М.: Астрель, 2013. – 78 с.

5. Колдаева Н.В. Основы информатики: Учебное пособие. – Кстово: НФВИУ, 2002. – 60 с.

6. Коханко В.В., Колдаева Н.В., Матвейчук. Основы программирования: Учебное пособие. – Кстово: НВВИКУ (ВИ), 2008. – 244 с.

7. Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.

8. Мамонтов Д.В. Quick Basic в задачах и примерах. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.

9. Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Издательство Оникс, 2008. – 608 с.

10. Островская Е.М., Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2013. Информатика. Сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2012. – 160 с.

11. Самылкина Н.Н.. Островская Е.М., Кузнецова Е.Ю. ЕГЭ 2013. Информатика: тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2012. – 200 с.

12. Светозарова Г.И., Мельников А.А., Козловский А.В. Практикум по программированию на языке бейсик: Учеб. пособие для вузов. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988. – 368 с.

13. Угренович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – 5-е изд. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012. – 187 с.

14. Хлебников А.А. Информатика: учебник (Среднее профессиональное образование). – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 507 с.

15. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования. – 3-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.



Наши рекомендации