Описание основных модулей программного кода
Подробное описание наиболее важных программных процедур. Особое внимание следует уделить тем из них, в которых используются запросы на языке SQL.
Например. Объявление переменной типа «OleDb.OleDbConnection» – обеспечивает подключение к базе данных:
Public con As OleDb.OleDbConnection
Объявление переменной типа «DataSet» – обеспечивает хранение информации в виде таблиц:
Public rs As DataSet
Объявление переменных типа «OleDb.OleDbDataAdapter» – используются для заполнения таблиц в DataSet:
Public ad As OleDb.OleDbDataAdapter
Объявление переменной типа «OleDb.OleDbCommand» – обеспечивает выполнение запросов к базе данных:
Public rcom As OleDb.OleDbCommand
Строка подключения к базе данных, содержит параметры: провайдер, путь и полное имя базы данных, и пароль доступа к базе:
con = New OleDb.OleDbConnection("provider=microsoft.jet.oledb.4.0; data source=" & file & "; Persist Security Info=True; Jet OLEDB; Database Password=" & pass)
Для открытия данного подключения используется специальный метод:
con.Open()
Заполнение таблиц в DataSet осуществляется OleDbDataAdapter на основе метода Fill. Данные извлекаются с помощью запроса SELECT:
ad = New OleDb.OleDbDataAdapter("SELECT distinct name_vid FROM vid", con)
ad.Fill(rs, "vid")
Для вывода данных используются объекты DataGridView. При выводе можно управлять стилем отображения данных:
DataGridView1.DataSource = rs.Tables(0)
DataGridView1.Columns("name_kafedr").HeaderText = "Кафедра"
Необходимо подробно описать структуру и назначение каждой команды на SQL.
Например:
· SELECT * from vid - используется для извлечения всех записей из таблицы vid
· SELECT posob.kod_posob, posob.name_posob, vid.name_vid, prepod.fio_prepod, discipl.name_discipl, spec.shifr_spec, posob.god, posob.prim, posob.kol, posob.fail FROM vid INNER JOIN (spec INNER JOIN (prepod INNER JOIN ((discipl INNER JOIN posob ON discipl.kod_discipl = posob.kod_discipl) INNER JOIN posob_spec ON posob.kod_posob = posob_spec.kod_posob) ON prepod.kod_prepod = posob.kod_prepod) ON spec.shifr_spec = posob_spec.shifr_spec) ON vid.kod_vid = posob.kod_vid - используется для извлечения всех необходимых полей из таблиц posob, prepod, discipl, spec и vid
· DELETE from posob where kod_posob = " & kod - позволяет удалить строку из таблицы posob, в которой поле kod_posob равняется текущему значению kod
· SELECT prepod.kod_prepod, prepod.fio_prepod, prepod.dolzhn, prepod.stepen, prepod.zvanie, kafed.name_kafedr from kafed INNER JOIN prepod ON kafed.kod_kafedr = prepod.kod_kafedr - используется для извлечения всех необходимых полей из таблиц prepod и kafed
· DELETE from prepod where kod_prepod = " & kod - позволяет удалить строку из таблицы prepod, в которой поле kod_ prepod равняется текущему значению kod
Описание выходной документации
Требуется разработать формы результирующих документов – отчетов, содержащих вычисляемые данные, группировку данных. В курсовой работе предоставить скриншоты не менее 2 готовых отчетов.
Например. Для просмотра отчетов используется объект CrystalReportViewer, в который загружается заранее созданный отчет CrystalReport.rpt и передаются данные из DataSet.
Dim rDoc1 As ReportDocument
rDoc1 = New ReportDocument
Dim ReportDtSt As DataSet
ReportDtSt = New DataSet
ReportAdapter.Fill(ReportDtSt, "reportbalans")
rDoc1.Load("CrystalReport2.rpt")
rDoc1.SetDataSource(ReportDtSt)
rDoc1.SetDatabaseLogon("Admin", "adm")
CrystalReportViewer1.ReportSource = rDoc1
CrystalReportViewer1.RefreshReport()
Рис. 4 Созданный отчет CrystalReport.rpt
Оформление практической части работы согласовывается с преподавателем.
В случае если студент не имеет возможности выполнить практическую часть курсовой работы на ПК дома или на работе, он может выполнить ее в компьютерном зале в дневное время по согласованию с работниками лаборатории компьютерной техники.
Примерная тематика курсовых работ
· Автоматизация анализа результативности и эффективности менеджмента качества
· Разработка автоматизированной системы гибкого управления складированием продукции
· Автоматизация складского учета на предприятии
· Разработка системы автоматизации финансовых операций обменного пункта
· Разработка системы автоматизации расчета амортизационных отчислений
· Разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера по начислению заработной платы
· Разработка АРМ специалиста по расчету калькуляции готовой продукции
· Разработка автоматизированной системы расчета по лизинговым платежам
· Разработка автоматизированной системы оптимизации складского хранения
· Разработка автоматизированной системы резервирования процентов по видам вкладов граждан в банке
· Разработка автоматизированной системы управления поставкой сырья
· Разработка системы автоматизации расчета параметров денежных потоков
· Разработка системы автоматизации календарного планирования бизнес-проектов
· Разработка сайта «Интернет-аукцион» промышленного предприятия
· Разработка системы автоматизации учета и торговли флористической продукции
· Разработка автоматизированной системы распределения грузов по автотранспорту
· Разработка автоматизированного рабочего места финансового аналитика
· Разработка автоматизированного рабочего места медицинского работника
· Разработка автоматизированного рабочего места сотрудника отдела динамики и мультимедиа
· Разработка автоматизированной информационной системы торговой деятельности фирмы
· Разработка системы учета оргтехники
· Разработка системы автоматизации деятельности библиотеки
Допускается выбор студентом темы, не указанной в данном перечне, но связанной с проблемами изучаемой дисциплины, актуальной и применимой в практической деятельности студента. Выбранная тема должна быть согласована с преподавателем.
4. Требования к оформлению курсовой работы
При оформлении курсовой работы необходимо руководствоваться следующим:
1. курсовая работа оформляется на ПК с использованием текстового редактора MS Word; при отсутствии ПК (в порядке исключения) по согласованию с преподавателем работа может быть принята в рукописном виде;
2. объем курсовой работы не должен превышать 30-40 страниц машинописного текста (не включая приложений):
Формат страницы А4 (210*297 мм).
Поля: слева 30 мм, сверху и снизу 20 мм, справа 10 мм.
Шрифт: Times New Roman, размер — 14 пунктов.
Межстрочный интервал — 1,5
3. страницы должны быть пронумерованы;
4. каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа; точку в конце заголовка структурной части работы не ставят;
5. необходимо стремиться к ясности, краткости и самостоятельности
изложения материала;
6. каждая цитата, заимствованные цифры и факты должны сопровождаться ссылкой на источник, описание которого приводится в списке использованной литературы (в ссылке указывается номер источника по
списку, например, [2]);
7. в тексте курсовой работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых;
8. при представлении табличного материала над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового
номера (например, «Таблица 5»), снабжают тематическим заголовком, который располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без
точки в конце;
9. приводимые в работе иллюстрации (диаграмма, график, технический рисунок, фотография, скриншот) должны быть выполнены четко, аккуратно, разборчиво и иметь номер и подрисуночную подпись (например, Рис. 4. Окно надстройки Поиск решения);
10. табличному и графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения и делать к таблицам и иллюстрациям ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми они помещены в работе;
11. курсовая работа представляется в сброшюрованном виде и с титульным листом (листы должны быть скреплены по левому краю).
5. Рекомендуемая литература
а) федеральные законы и нормативные документы (при наличии)
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК15288-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
2. ГОСТ РВ 51987-2002. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Типовые требования и показателя качества функционирования информационных систем.
б) основная литература
1. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 331 с.
2. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.Н. Заботина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 331 с.
3. Информационная система предприятия Учеб. пособие / Л.А. Вдовенко. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 237 с.
4. Технология разработки программного обеспечения Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д.Виснадул. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2008. -400 с. - ISBN 978-5-16-0031193-4.
в) дополнительная литература
1. Архитектурные модели экономических систем Монография / К.С. Дрогобыцкая, И.Н. Драгобыцкий. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 301 с.
2. Проектирование информационных систем Учебное пособие / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 432 с.
3. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем Учебное пособие / Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
4. Теория и практика языков программирования Орлов С.А. Теория и практика языков программирования: учебник для студентов, бакалавров, магистров.- СПб.: Питер, 2013.- 688 с. ISBN 978-5-496-00032-1.
г) программный продукт
1. Microsoft Visual Studio;
2. Microsoft Access;
3. Microsoft Office.