Необходимо сравнить минимум 3 СУБД
Если проектируемая система однопользовательская, то в качестве СУБД можно выбрать MS Access. Если же проектируемая система является многопользовательской, в качестве сервера баз данных следует выбрать MS SQL Server.
Дайте краткое описание возможностей и основных принципов работы выбранной СУБД.
Например. Рассмотрим более подробно программные продукты Microsoft SQL Server, Oracle и Microsoft Access. Наиболее интересной чертой этих пакетов являются их большие возможности интеграции, совместной работы и использования данных.
Microsoft SQL Server - создан для работы с реляционными базами данных. Он позволяет пользователям взаимодействовать с базами данных: просматривать, искать, добавлять и управлять данными. SQL Server – сервер баз данных, реализует подход «клиент-сервер» и взаимодействует с указанными пакетами. Главные достоинства: высокая степень защиты данных, мощные средства для обработки данных, высокая производительность. Область применения: хранение больших объемов данных, хранение высокоценных данных или данных, требующих соблюдения режима секретности.
Oracle – поддерживает самые большие базы данных, потенциального размера до сотен гигабайт. Чтобы обеспечить действенный контроль за использованием дорогостоящих дисковых устройств, он предоставляет полный контроль распределения пространства. Сервер Oracle обеспечивает эффективные и действенные решения для основных средств баз данных: управление большими базами данных и контроль управления пространством.
Oracle поддерживает большое число пользователей, одновременно выполняющих разнообразные приложения, которые оперируют одними и теми же данными. Он минимизирует соперничество за данные и гарантирует согласованность данных.
Microsoft Access входит в состав самого популярного пакета Microsoft Office. Основные преимущества: знаком многим конечным пользователям и обладает высокой устойчивостью данных, прост в освоении, может использоваться непрофессиональным программистом, позволяя готовить отчеты из баз данных различных форматов. Предназначен для создания отчетов произвольной формы на основании различных данных и разработки некоммерческих приложений. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. Использование созданной и заполненной базы данных основывается еще на двух основных понятиях - запрос и отчет. Запрос позволяет выполнить с хранящимися данными необходимые действия. Различают следующие типы запросов: на выборку данных, на добавление записей, на удаление записей, на редактирование записей.
В отличие от других настольных СУБД, Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам. Вы можете создать сколько угодно таблиц, используя те правила, которые были описаны выше. Самым важным правилом, которое необходимо соблюдать, является то, что в базе данных нужно хранить только необходимую информацию, и при этом все данные должны храниться только в одном месте.
Другим удобным средством, которым вы можете пользоваться, чтобы публиковать данные в вашей сети интернет или Интернет, являются страницы доступа к данным.
Для выполнения данной работы была выбрана СУБД Microsoft Access.
База данных состоит из шести таблиц: «Расход товара», «Поставщики», «Товары», «Складирование», «Сотрудники склада», «Склады».
Таблица «Расход товара» имеет ключевое поле «Код операции» с типом данных «Счётчик». Так же имеет связь с таблицей «Товары» по полям «Код товара» с типом данных числовой, с отношением многие к одному, потому что один и тот же товар может быть отгружен несколько раз.
Таблица «Поставщики» имеет связь с таблицей «Товары» по полям «Код поставщика» с числовым типом данных, с отношением один ко многим, потому что один поставщик может поставлять несколько разных товаров.
Рис.1 Схема базы данных
Таблица «Складирование» имеет ключевое поле «Код операции» с типом данных «Счётчик». Связь с таблицей «Товары» по полям «Код товара» с числовым типом данных, со связью многие к одному, потому что один и тот же товар может складироваться несколько раз. Также две связи с таблицей «Сотрудники склада» по полям «Код сотрудника» с числовым типом данных, с типом связи многие к одному, потому что один сотрудник может складировать разные товары и по полям «Код склада» с числовым типом данных, с отношением многие к одному, потому что на одном складе могут складироваться разные товары.
Таблица «Склады» имеет связь с таблицей «Сотрудники склада» по полям «Код склада» с числовым типом данных, с отношением один ко многим, потому что на одном складе работает несколько сотрудников.
Созданная база данных в Microsoft Access будет применена в данной работе, как информационное ядро автоматизированной информационной системы.