Л. в. ламонина, о. б. смирнова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА»

(ФГБОУ ВО Омский ГАУ)

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

Л. В. ЛАМОНИНА, О. Б. СМИРНОВА

УМКД

ИНФОРМАТИКА

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика» в составе ОП ВО инженерных направлений подготовки бакалавров

(для студентов очной и заочной форм обучения)

ОМСК

Издательство ФГБОУ ВО Омский ГАУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА»

(ФГБОУ ВО Омский ГАУ)

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

Л. В. ЛАМОНИНА, О. Б. СМИРНОВА

УМКД

ИНФОРМАТИКА

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика» в составе ОП ВО инженерных направленийподготовки бакалавров

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Рекомендовано методической комиссией

по естественнонаучному образованию

ОМСК

Издательство ФГБОУ ВО Омский ГАУ

УДК 004 Согласовано с библиотекой

ББК 73

Ответственный за выпуск – зав. кафедрой математических и естественнонаучных дисциплин, доцент О. Е. Бдюхина

Рецензент – старший преподаватель кафедры «Высшая математика», к. ф.–м. н., ГОУ ВПО ОмГТУ М.В. Мендзив

© Ламонина Л.В., О. Б. Смирнова О. Б., 2017

© ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2017

© Оформление. Издательство ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Информатика» выполняется студентами заочной формы обучения в первом семестре в межсессионный период.

Методические указания и задания к выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров инженерных направлений и на основе рабочих программ по дисциплине «Информатика».

Основной целью издания является оказание помощи студентам заочной формы обучения в организации самостоятельной работы при овладении теоретическим материалом и получении практических навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий при выполнении контрольной работы.

Методические указания и задания состоят из введения; методических указаний к выполнению контрольной работы; общих требований, предъявляемые к работе; основных этапов работы студента, заданий для контрольной работы, методических указаний по выполнению заданий для контрольной работы, списка рекомендованной литературы.

Данное издание является элементом учебно-методического комплекса по дисциплине «Информатика», издаётся в дополнение к методическому обеспечению по ней и является результатом методической работы на кафедре математических и естественнонаучных дисциплин старших преподавателей Ламониной Л.В., Смирновой О.Б.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1.

Темы рефератов

1. ЭВМ, классификация. Состав ЭВМ. Роль персональных компьютеров (ПК) в развитии информационных технологий. Основные конфигурации ПК. Перечень технических характеристик ПК. Приведите примеры технических характеристик базовых представителей семейства IBM PC.

2. Назначение и состав программного обеспечения (ПО) компьютера. Состав и назначение системного ПО. Характеристика проблемно–ориентированного и прикладного ПО.

3. Языки программирования. Назначение. История развития языков программирования. История развития языков программирования. Примеры современных систем программирования. Языки низкого и высокого уровня. Трансляторы. Назначение, классификация. Краткая характеристика. Принцип работы.

4. Операционная система (ОС) MS DOS ее назначение, состав. Драйверы и утилиты, назначение. Внешние и внутренние команды языка. Примеры. Командная строка. Назначение оболочки Norton Commander.

5. Роль ОС WINDOWS, ее новые возможности, преимущества перед MS DOS и WINDOWS 3.1. Основные характеристики. Понятие об «открытом» программном обеспечении (ОС Linuх).

6. Запоминающие устройства. Назначение и основные принципы работы: гибких дисков, дисководов для гибких дисков; жесткого диска. Характеристики гибких и современных жестких дисков

7. Материнская плата. Общая характеристика устройств, расположенных на материнской плате. Слоты, их назначение. Процессоры. Назначение, типы. Быстродействие современных процессоров. Другие устройства, располагаемые на материнской плате. Интерфейсы для внешних устройств.

8. Оперативная память ПЭВМ. Адреса. Время доступа. Организация памяти. Типы памяти. КЭШ-память. Быстродействие разного типа памяти, потребляемая мощность (энергопотребление).

9. Жесткие диски (винчестеры). Классификация жестких дисков. Важнейшие их достоинства. Какие интерфейсы имеют жесткие диски. Время доступа винчестеров и CD (DVD). Форматирование, проверка дисков. Примеры характеристик современных дисков. Объем памяти. Время доступа. Логическое разбиение жесткого диска на цилиндры, дорожки и сектора

10. Оптические накопители. Принцип действия привода CD–ROM, DVD. Основные эксплуатационные характеристики. Объемы хранимой информации на CD, DVD.

11. Устройства вывода информации. Устройство и основные принципы работы: мониторов на ЭЛТ и ЖК дисплеев. Печатающие устройства. Принципы действия. Сравнительная характеристика игольчатых, струйных и лазерных принтеров.

12. Мультимедиа. Аппаратные устройства компьютера, предназначенные для обеспечения акустических эффектов, визуальных динамических эффектов и взаимодействия с пользователем. Перевод видеоданных в цифровую форму.

13. Основные понятия сетей ЭВМ. Классификация. Глобальные и локальные сети. Основные структуры. Сетевые топологии. Компоненты локальной сети. Каналы связи, модемы, назначение. Пропускная способность сетей.

14. Текстовые редакторы и процессоры. Их сравнительная характеристика. Особенности работы в них. Работа с документом в процессоре MS Word с помощью команд меню Сервис: проверка правописания, переносы, автозамена, режим исправлений, установка защиты документа, настройка параметров MS Word. Создание и вычисления в таблицах. Работа с окнами открытых документов. Вставка фото, рисунков и таблиц (MS Excel).

15. Электронные таблицы (ЭТ) MS Excel. Основные достоинства ЭТ: создание и использование простых формул, абсолютные и относительные адреса ячеек. Форматирование и изменение размеров ячеек, сложные функции и стандартные функции, арифметические операции и операции с текстом, работа с несколькими рабочими листами и книгами, сортировка. Создание диаграмм, графиков; работа с элементами диаграмм. Подготовка документа к печати и печать готового документа. Примеры возможного использования в специальности.

16. Базы данных (БД). Определения, назначение. Система управления базами данных (СУБД). Структура БД. Краткая характеристика БД MS Access. Ключи, типы связей, создание связей между таблицами. Свойства полей, типы полей. Создания новой базы данных.

17. Таблицы СУБД MS Access: создание таблиц в режиме таблицы, режиме Мастера таблиц, режиме Конструктора, установление связей между таблицами. Работа с таблицей. Примеры использования в специальности.

18. Архиваторы и программы сжатия дисков: создание и работа с архивом, работа с архивными файлами, помещение файлов в архив и извлечение из архива.

19. Информационная безопасность компьютера. Пути обеспечения безопасной эксплуатации компьютера. Организационно-правовое обеспечение защиты информации.

20. Общая характеристика средств и методов защиты информации. Защита информации как объективная закономерность эволюции постиндустриального общества.

21. Защита информации в компьютерных системах от несанкционированного доступа.

22. Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства. Компьютерные вирусы и борьба с ними: классификация вирусов, спам. Программы для борьбы с вирусами. Антивирусы. АнтиСпам. Принципы защиты информации.

23. Сети ЭВМ, назначение, классификация. Глобальные и локальные сети. Назначение. Структуры локальных сетей, их использование.

24. Общие понятия о современной сети. Ее назначение и принципы работы. Информационные ресурсы INTERNET. Использование INTERNET в Вашей будущей специальности.

25. Внешние устройства ЭВМ. Принтеры. Классификация. Принтеры струйные, лазерные. Устройства для вывода чертежей.

26. Внешние устройства ЭВМ. Мониторы, электронно-лучевые и жидко-кристаллические. Преимущества и недостатки. Безопасность.

27. Заданный язык программирования. Назначение Основные понятия. Программная оболочка. Структура программы. Алфавит языка. Типы переменных. Операторы присваивания, сравнения, ввода/вывода информации. Программирование линейного алгоритма. Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры. Операторы условного перехода и безусловный переход.

28. Программирование. Алгоритмы циклической структуры. Операторы цикла. Программирование задач по обработке одномерных и двумерных числовых массивов. Алгоритмы и программирование задач с использованием подпрограмм и функций пользователя. Структура программы, имеющей подпрограммы.

Задание 2

Задача 1

Вычислить функцию при заданном значении аргумента х. Способ выполнения – процедура-функция. Данные для задачи представлены в таблице 1.

Задача 2

Выполнить табулирование функции y=f(x) на отрезке хÎ[х0;хк] с шагом Dх. Способ выполнения – процедура-подпрограмма. Предусмотреть ввод исходных данных с рабочего листа MS Excel и вывод таблицы аргумента х и функции у на рабочий лист MS Excel. Данные для задачи представлены в таблицах 2, 3.

Задача 3

Вычислить сумму всех тех членов ряда, которые по величине больше заданного числа e и определить число членов ряда, соответствующих этому условию. Способ выполнения – процедура-подпрограмма. Предусмотреть ввод данных через диалоговое окно, вывод результатов на рабочий лист MS Excel. Данные для задачи представлены в таблице 4.

Задача 4

Выполнить действия с массивами. Способ выполнения – процедура-подпрограмма. Предусмотреть ввод исходных данных с рабочего листа MS Excel и вывод получаемых результатов на рабочий лист MS Excel. Данные для задачи представлены в таблицах 5, 6.

Задача 1

При разработке алгоритма, его нужно представить в виде блок-схемы и создать процедуру-функцию для вычисления функции

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru при х = 0,2.

Блок-схема

 
  л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Ход выполнения задания:

1. Запустить программу MS Excel.

2. Загрузить редактор VB (Сервис – Макрос – Редактор Visual Basic).

3. Создать модуль командой Insert – Module.

4. Создать процедуру командой Insert – Procudure, имеющую тип Function, область видимости Public.

Программа

Public Function y(x)

y = 9.2 * Cos(x ^ 2) - Abs(Sin(x / 1.1))

End Function

5. Перейти на рабочий лист MS Excel.

6. Ввести на рабочий лист исходные данные.

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

7. Вызвать Мастер функций, для этого выбрать вкладку Формулы и нажать кнопку Вставить функцию. В диалоговом окне Мастер функций выбрать категорию Определенные пользователем.

Результат расчета

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Задача 2

При разработке алгоритма, его нужно представить в виде блок-схемы и написать программу для табулирования функции

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

на участке xÎ[0;10] с шагом Dx=1 при а=1; b=2.

Ввод и вывод данных предусмотреть с рабочего листа MS Excel.

Блок – схема

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Ход выполнения задания:

1. Запустить программу MS Excel.

2. Ввести на рабочий лист исходные данные.

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

3. Загрузить редактор VB.

4. Вставить модуль командой Insert – Module .

5. Создать процедуру с программным кодом командой Insert – Procedure, имеющую тип Sub, область видимости Public.

Программа

Public Sub задача2()

Dim a As Single, b As Single, x0 As Single, xk As Single, dx As Single

Dim x As Single, y As Single

a = Cells(3, 1).Value

b = Cells(3, 2).Value

x0 = Cells(3, 3).Value

xk = Cells(3, 4).Value

dx = Cells(3, 5).Value

x = x0

i = 5

2 If x >= 6 Then y = a * b Else y = b - a * x ^ 2

Cells(i + 1, 1).Value = x

Cells(i + 1, 2).Value = y

i = i + 1

x = x + dx

If x <= xk Then GoTo 2

End Sub

Результат расчета

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Задача 3

При вычислении суммы всех тех членов ряда л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru , которые по величине меньше заданного числа e=10. Определить число членов ряда, соответствующих этому условию. Предусмотреть ввод данных через диалоговое окно, вывод результатов на рабочий лист MS Excel.

Блок – схема

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Ход выполнения задания:

1. Запустить программу MS Excel.

2. Загрузить редактор VB.

3. Вставить Модуль и Процедуру типа Sub.

4. Записать код программы.

Программа

Public Sub задача3()

Dim ds As Single, s As Single

Dim i As Integer

e = Val(InputBox("Введите значение e"))

s = 0

i=1

ds = i ^ 2

do while ds < e

s = s + ds

Cells(2, 2) = s

Cells(2, 1) = i

i=i+1

ds = i ^ 2

loop

End Sub

Результат расчета:

Сумма ряда S = 14 при i = 3

Задача 4

При разработке алгоритма его нужно представить в виде блок – схемы и написать программу для вычисления значения функции л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

X = (-2.3, 4.5, 5.1, -1.2 4.9)

Y=(1.3,12.5,2.5,-14.2, -3.5)

Предусмотреть вывод промежуточных результатов на рабочий лист MS Excel.

Блок – схема

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Ход выполнения задания:

1. Запустить программу MS Excel.

2. Ввести на рабочий лист исходные данные

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

3. Загрузить редактор VB.

4. Вставить модуль командой Insert – Module.

5. Создать процедуру с программным кодом командой Insert – Procedure, имеющую тип Sub, область видимости Public.

Программа

Public Sub задача4()

Dim x(1 To 5) As Single

Dim y(1 To 5) As Single

s1 = 0

s2 = 0

n = 2

For i = 1 To 5

x(i) = Cells(n, 1).Value

y(i) = Cells(n, 2).Value

n = n + 1

s1 = s1 + x(i) ^ 2 + y(i)

If x(i) > 0 And y(i) > 0 Then s2 = s2 + x(i) + y(i)

Next i

z = s1 / s2

Cells(2, 3).Value = z

End Sub

Результат расчета

л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru

Приложение 1
Образец оформления титульного листа контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.А. СТОЛЫПИНА»

(ФГБОУ ВПО Омский ГАУ)

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

(МЕНД)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ИНФОРМАТИКЕ

наименование дисциплины

-й семестр

Студентки заочной формы обучения____________________________

Ф.И.О., полностью __________________________________________

№ зачетной книжки _________________________ группа ________ о

Специальность______________________________________________

код и наименование

№ варианта_________________________________________________

Выполнил(а)_________________

подпись студента(ки)

Работа предъявлена на проверку «____»_________20__г.________________________

подпись преподавателя

Результаты проверки__________________________________________

Замечания, рекомендации_____________________________________

Проверил преподаватель «___»__________20__г.

Ф.И.О., подпись

Вторично предъявлена на проверку «___»_____________20 __г.

подпись преподавателя

Результаты проверки__________________________________________

Замечания___________________________________________________

Проверил преподаватель «___»________20__г. _________________

Ф.И.О., подпись

Работа принята (проведено собеседование) «___»___________20__г________________

подпись преподавателя

Омск 20__

Образец оформления титульного листа реферата

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА»

(ФГБОУ ВПО Омский ГАУ)

Кафедра математических и естественнонаучных дисциплин

РЕФЕРАТ

Тема: «________________________________»

Выполнил: студент факультета_______

группы _____

Проверил: Ф.И.О. преподавателя, должность

ОМСК 201_

Приложение 2

Таблица 1

Исходные данные к задаче 1

№ варианта Функция F(X) Подварианты
Значение х Значение х Значение х Значение х
1. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.23 X=0.33 X=0.43 X=0.53
2. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.15 X=0.25 X=0.35 X=0.45
3. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.012 X=0.022 X=0.032 X=0.042
4. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.45 X=0.44 X=0.43 X=0.42
5. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.123 X=0.223 X=0.323 X=0.423
6. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.78 X=0.68 X=0.58 X=0.48
7. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.89 X=0.79 X=0.69 X=0.59
8. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.563 X=0.463 X=0.363 X=0.263
9. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.35 X=0.45 X=0.55 X=0.65
10. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.689 X=0.589 X=0.489 X=0.389
11. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.321 X=0.421 X=0.521 X=0.621
12. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.654 X=0.554 X=0.454 X=0.354
13. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.985 X=0.885 X=0.785 X=0.685
14. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.369 X=0.469 X=0.569 X=0.669
15. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.256 X=0.356 X=0.456 X=0.556
16. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.145 X=0.245 X=0.345 X=0.445
17. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.74 X=0.64 X=0.54 X=0.44
18. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.89 X=0.79 X=0.69 X=0.59
19. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.561 X=0.461 X=0.361 X=0.261
20. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.521 X=0.421 X=0.321 X=0.221
21. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.64 X=0.74 X=0.84 X=0.94
22. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.21 X=0.31 X=0.41 X=0.51
23. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.156 X=0.256 X=0.356 X=0.456
24. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.852 X=0.752 X=0.652 X=0.552
25. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.125 X=0.225 X=0.325 X=0.425
26. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.512 X=0.612 X=0.712 X=0.812
27. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.215 X=0.315 X=0.415 X=0.515
28. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru X=0.874 X=0.774 X=0.674 X=0.574

Таблица 2

Исходные данные к задаче 2

Табулируемые функции

Функция Условие Функция Условие
1. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<3 x=3 x>3 14. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
2. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru   15. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
3. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x≥2 x<2 16. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<-2 x≥-2
4. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>1.4 x≤1.4 17. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
5. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru   18. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<-5 x≥-5
6. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>1 x=1 x<1 19. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
7. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru   20. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>-2 x=-2 x<-2
8. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<0.5 x=0.5 x>0.5 21. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<3 x≥3
9. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru   22. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x≤-4 x>-4
10. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru   23. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
11. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>2.5 x≤2.5 24. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
12. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>0 x≤0 25. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru  
13. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<2 x=2 x>2 26. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x<0 x=0 x>0
л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x≥1.5 x<1.5 л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru x>5 x≤5

Таблица 3

Исходные данные к задаче 2

Таблица 4

Исходные данные к задаче 3

№ п/п Ряд Число e № п/п Ряд Число e
подварианты подварианты
1. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,05 0,01 -0,01 -0,014 15. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,2 0,1 0,05 0,03
2. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,08 0,05 0,015 0,01 16. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,05 0,04 0,03 0,02
3. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 1,5 1,3 1,2 1,15 17. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,09 0,04 0,03 0,025
4. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 1,5 1,35 1,3 1,2 18. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,025 0,015 0,01 0,006
5. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,05 0,035 0,03 0,025 19. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,04 0,03 0,02 0,015
6. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,7 0,4 0,3 0,15 20. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,6 0,4 0,3 0,25
7. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,15 0,1 0,08 0,06 21. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,02 0,01 0,008 0,005
8. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,2 0,15 0,1 0,085   22. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,7 0,5 0,1 0,02
9. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,08 0,05 0,035 0,02 23. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 1,2 0,8 0,7
10. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,7 0,5 0,3 0,25 24. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,25 0,2 0,15 0,1
11. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 1,8 1,5 1,2 25. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,04 0,01 0,005 0,001
12. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 1,7 1,3 1,1 26. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,09 0,06 0,05 0,03
13. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,05 0,03 0,01 0,008 27. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,2 0,15 0,1 0,09
14. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,2 0,1 0,07 0,05 28. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru 0,01 0,005 0,001 0,0001

Таблица 5

Исходные данные к задаче 4

№ варианта Вычислить и запомнить значение функции Z. Предусмотреть вывод промежуточных результатов расчета. Примечание
1. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
2. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
3. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
4. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
5. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
6. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массивов х и у
7. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
8. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
9. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
10. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
11. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
12. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
13. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массивов х и у
14. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
15. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массивов х и у
16. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
17. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
18. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - произведение отрицательных элементов массивов х и у
19. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
20. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
21. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массивов х и у
22. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
23. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
24. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массивов х и у
25. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива у
26. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма отрицательных элементов массива х
27. л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru где л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива х, л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - элементы заданного массива у л. в. ламонина, о. б. смирнова - student2.ru - сумма положительных элементов массива у
28.

Наши рекомендации